СП 316.1325800.2017 Терминалы контейнерные Правила проектирования стр. 21

  • при Hп = 12340 мм, z = 3 – модель «1 через 3»;
  • при Hп = 15240 мм, z = 4 – модель «1 через 4»;
  • при Hп = 18100 мм, z = 5 – модель «1 через 5»;
  • при Hп = 21000 мм, z = 6 – модель «1 через 6».
Высота подъема спредера у ППК рассчитана так, чтобы можно было складировать в указанное число ярусов по высоте контейнеры повышенного объема, высотой 9,5 футов (2900 мм).
При первоначальных проработках по контейнерной площадке с козловыми кранами, с ПАП и с безрельсовыми ППК емкость контейнерных площадок, так же как и площадок с автопогрузчиками с крановой стрелой – ричстакерами, можно оценивать ориентировочно по укрупненным измерителям потребной площади ∆S, м2/ДФЭ, из расчета на 1 контейнер ДФЭ.
После того как установлена емкость контейнерной площадки, ее перерабатывающую способность Qг рассчитывают по формуле
, (Г.17)
где R – количество контейнеров ДФЭ, которое может единовременно поместиться на контейнерной площадке (вместимость или емкость контейнерной площадки);
η– оборачиваемость контейнеров за год;
τ– средний срок хранения контейнеров на площадке, сут.
Расчеты емкости и перерабатывающей способности терминала выполняются отдельно по каждому типу контейнеров, так как у них могут быть разные сроки хранения.
Грузооборотом контейнерного терминала Q, ДФЭ/год, называется сумма годовых грузопотоков по прибытию Qп и по отправлению Qот:
Q = Qп + Qот . (Г.18)
Далее выполняются расчеты погрузочно-разгрузочных участков контейнерного терминала, на которых осуществляется погрузка и/или разгрузка груженых и порожних контейнеров с железнодорожных (фитинговых) платформ и с автомобилей. Эти участки могут быть специализированными (только для погрузки или только для разгрузки, только для груженых или только для порожних контейнеров) или совмещенными, на которых выполняется и погрузка, и разгрузка контейнеров, и груженых, и порожних контейнеров.
Длина участка погрузки-разгрузки железнодорожных вагонов на контейнерной площадке Lж, м, рассчитывают по формуле
(Г.19)
Где Qсут – расчетный суточный грузопоток контейнеров на терминале, ДФЭ/сут; часть из этих контейнеров прибывает по железной дороге, другая часть отправляется по железной дороге. Если невозможно достаточно точно установить какая часть контейнеров будет приходить по железной дороге, а какая на автомобилях и какую часть фитинговых платформ можно обслужить по сдвоенной операции выгрузки-погрузки, то в этом расчете принимается, что все контейнеры или приходят, или отправляются на железнодорожном транспорте; при перевозках в маршрутных контейнерных поездах Qсут может быть принят равным числу контейнеров ДФЭ в маршрутном поезде;
p число подач вагонов с контейнерами за сутки со станции примыкания (принимается 1–3 подачи в сутки, в зависимости от величины контейнеропотока, организации маневровой работы, длины грузовых фронтов для обработки контейнерных перевозок и т. д.);
L1 длина железнодорожного пути, необходимая для установки одной фитинговой платформы; платформы бывают: 40-футовые – на 2 ДФЭ (для них длина L1=15 м), 60-футовые – на 3 ДФЭ или 1 СФЭ+1ДФЭ (для них L1=20 м), 80-футовые (длиннобазовые) – на 2 СФЭ (для них L1=26 м).
Расчетный суточный грузопоток по прибытию контейнеров на терминал Qсут, ДФЭ/сут, определяется по формуле
(Г.20)
Где Qг годовой грузопоток терминала (годовая перерабатывающая способность по прибытию), ДФЭ/год;
kн коэффициент суточной неравномерности контейнеропотока прибытия, с учетом сезонных и других колебаний (принимается kн =1,2–1,5).
Если грузовой терминал формирует или обрабатывает маршрутные контейнерные поезда, то общая длина железнодорожных путей на нем должна быть не менее 850 м – для возможности установки полносоставного контейнерного поезда из 41 фитинговой 40-футовой платформы. Поскольку такой длины площадки бывают редко, то предусматривают 2–3 пути общей длиной 850 м.
Время разгрузки вагонов с контейнерами под подачу T, ч, рассчитывают по формуле
(Г.21)
Где Qсут расчетный суточный контейнеропоток, ДФЭ/сут;
t среднее время цикла перегрузки 1 контейнера, мин (определяется расчетом, по хронометражу или принимается t = 3–5 мин – в зависимости от типа подъемно-транспортной машины, технологии работы, способа подготовки к разгрузке или погрузке контейнерного поезда, квалификации водителя);
k1 - коэффициент, учитывающий фактическое число контейнеров из-за наличия части 40-футовых контейнеров (определяется расчетом или принимается k1 = 0,6–0,7);
p – число подач вагонов с контейнерами на терминал за сутки (принимается p = 1–3);
60 – количество минут в 1 ч.
Число мест одновременной погрузки-разгрузки контейнеров с автомобилей mа на площадке рассчитывают по формуле
(Г.22)
Где k1 коэффициент, учитывающий фактическое количество контейнеров из-за наличия части 40-футовых контейнеров;
t время цикла подъемно-транспортной машины при разгрузке или погрузке контейнера на автомобиль, мин; это время для разгружаемых контейнеров можно принимать 3–4 мин, а для загружаемых на автомобиль контейнеров – 5–7 мин, так как иногда приходится для доступа к нужному контейнеру переставлять 1–2 других контейнера, в среднем следует принимать в пределах t = 4–6 мин; lконт/авт число контейнеров на автомобиле;
T время работы контейнерного терминала в сутки по обслуживанию автомобильного транспорта, ч, принимают T = 8–10 ч/сут (поскольку автомобильный транспорт ночью не работает);
60 – количество минут в 1 ч.
Общая перерабатывающая способность контейнерного терминала Qо, т, может быть рассчитана по формуле
(Г.23)
Гд Qк перерабатывающая способность контейнерных площадок, ДФЭ/год;
12 т – средняя статистическая нагрузка 20-футового контейнера (масса груза в контейнере);
Qс перерабатывающая способность крытых перегрузочных складов на контейнерном терминале, т/год;
10-3 – пересчет в тыс. т/год.
Если на грузовом терминале предусматриваются перегрузочные рампы для прямой перегрузки грузов из вагонов и автомобилей в контейнеры, то к общей перерабатывающей способности контейнерного терминала прибавляются еще грузопотоки прямой перегрузки через эти рампы.
В случае строительства нового контейнерного терминала, его потребная перерабатывающая способность должна быть задана, т.е.
величины Qк и Qс – известны.
Поэтому при расчетах решается обратная задача – по известному грузопотоку определяется потребная емкость контейнерной площадки R, ДФЭ:
, (Г.24)