В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Федеральным законом Российской Федерации от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", Уставом Агаповского муниципального района, Положением "О порядке управления муниципальной собственностью Агаповского муниципального района", утвержденным решением Собрания депутатов Агаповского муниципального района от 24.02.2009 г. N 638, и на основании материалов, представленных Управлением по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района, Собрание депутатов Агаповского муниципального района решает:
1. Утвердить Положение "О порядке размещения и распространения наружной рекламы на территории муниципального образования Агаповский муниципальный район" (приложение).
2. Постановление "Об утверждении Положения "О порядке размещения и распространения наружной рекламы на территории муниципального образования Агаповский муниципальный район", утвержденное постановлением Агаповского районного Совета депутатов Агаповского района Челябинской области от 04.06.2003 г. N 111, признать утратившим силу.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовой и экономической политике (А.П. Блюм) и начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района (Ткачев А.А.).
Глава Агаповского муниципального района | А.Н. Домбаев |
Приложение
к решению Собрания депутатов
Агаповского муниципального района
от 1 февраля 2012 г. N 240
Положение "О порядке размещения и распространения наружной рекламы на территории муниципального образования Агаповский муниципальный район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", другими действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулирующими вопросы по размещению и распространению наружной рекламы.
1.2. Положение регулирует порядок получения разрешения на установку рекламной конструкции, порядок размещения и распространения наружной рекламы юридическими и физическими лицами.
1.3. Установленный Положением порядок размещения наружной рекламы распространяется на все здания, сооружения, рекламные конструкции и прочие объекты независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.
1.4. Настоящее Положение действует на территории муниципального образования Агаповский муниципальный район.
1.5. Полномочиями по регулированию вопросов по размещению и распространению наружной рекламы на территории района наделен орган местного самоуправления - Управление по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района (далее - Управление).
2. Основные понятия
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2.2. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
2.3. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
2.4. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
2.5. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
2.6. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
2.7. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
2.8. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
Объявления о проведении спортивных соревнований, концертов и других мероприятий, не преследующих благотворительные цели, не являются социальной рекламой.
2.9. Рекламная конструкция - техническое средство стабильного территориального размещения, предназначенное для распространения наружной рекламы;
2.10. Наружная реклама - реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, щитовых установок, панно, световых табло и иных технических средств;
2.11. Средства наружной рекламы - технические средства стабильного территориального размещения рекламы.
Виды средств наружной рекламы:
1) буквенное сообщение в виде объемно-пространственных конструкций - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены организации, содержащие рекламную информацию об этих организациях;
2) рекламные таблички - средства стационарного информационного обеспечения, несущие рекламную информацию о предприятиях, организациях, индивидуальных предпринимателях, товарах и услугах;
3) временные выносные рекламные конструкции (штендеры) - средства наружной рекламы, которые могут выноситься в пределах пешеходной зоны без использования технических средств непосредственно напротив зданий, в которых находятся организации;
4) крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше, содержащие рекламную информацию;
5) отдельно стоящие щитовые установки, стенды, стеллы - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте;
6) брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений;
7) растяжки - рекламные плакаты на тканевой и баннерной основе, растянутые на тросах между двумя опорами;
8) кронштейны (световые короба) - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на мачтах - опорах городского освещения, опорах контактной сети, на отдельно стоящих стойках или на здании, с внутренней подсветкой, размером 1,2 x 1,8 м;
9) щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах;
10) проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен или в пространстве;
11) флаги фирм - средства наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ;
12) световые, электронные и динамические табло и экраны;
13) иные средства рекламы, в том числе нетрадиционные (воздушные шары, скамейки и др.) с рекламными надписями.
3. Общие требования к распространению рекламной конструкции
3.1. Средства наружной рекламы и информации при их размещении на территории муниципального образования, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также в элементы озеленения и цветочного оформления города.
3.2. Конструкции средств наружной рекламы должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с государственным стандартом, со строительными нормами и правилами.
3.3. Средства наружной рекламы не должны иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами.
3.4. Рекламные конструкции (щиты, тумбы и пр.) не должны оставаться пустыми более 2 недель. Может быть размещена самореклама предприятия - владельца рекламной конструкции или реклама социальной направленности.