Приказ Министра обороны РФ от 27 августа 2012 г. N 2222 "Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации" стр. 5

наличия в соединениях (воинских частях) излишних материальных ценностей и при их сезонной смене;
отсутствия возможности хранения имущества на складе соединения (воинской части).
45. Сдаваемые на склады комплексного хранения центров материально-технического обеспечения или передаваемые другим соединениям (воинским частям) материальные ценности должны быть рассортированы по маркам (группам), видам, категориям, приведены в порядок и упакованы, если подлежат упаковке. Исправные материальные ценности упаковываются отдельно от неисправных. Комплектные материальные ценности укомплектовываются и снабжаются паспортами (формулярами).
Если на передаваемые материальные ценности ведутся паспорта (формуляры), то они подлежат обязательной передаче вместе с материальными ценностями. При этом паспорта (формуляры) должны быть заполнены по состоянию на время передачи материальных ценностей.
46. Соединения (воинские части), отправляющие ВВСТ на ремонтные предприятия (склады, в мастерские), обеспечивают их горючим в количестве, необходимом на путь следования до места назначения, за исключением случаев, когда доставка ВВСТ в ремонт осуществляется за счет исполнителя.
47. ВВСТ, смонтированные на колесном и гусеничном шасси, направляются в ремонтные органы или на базы (склады) хранения с технически исправными и комплектными базовыми шасси.
В случае если базовое шасси неисправно (подлежит ремонту), ВВСТ направляются к местам ремонта в составе комплексного образца, где сначала ремонтируется базовое шасси, затем - смонтированное на нем вооружение (оборудование).

Организация подвоза материальных ценностей автомобильным транспортом

48. Подвоз материальных ценностей автомобильным транспортом организуется и осуществляется в целях создания запасов материальных ценностей, восполнения их расхода в войсках (силах) и включает:
подготовку личного состава, материальных ценностей, автомобильного транспорта и средств погрузочно-разгрузочных работ к транспортированию и перегрузке грузов;
погрузку материальных ценностей, их перевозку от грузоотправителей до грузополучателей и разгрузку автомобильного транспорта.
49. Подвоз материальных ценностей организуется автомобильным транспортом соединений (воинских частей) или с использованием грузового транспорта стороннего автоперевозчика на основании гражданско-правовых договоров (государственных контрактов).
Централизованный подвоз включает в себя подвоз материальных ценностей с одновременным транспортно-экспедиционным обслуживанием. Он осуществляется автомобильным транспортом автомобильных подразделений от одного грузоотправителя двум и более грузополучателям или одному грузополучателю от двух и более грузоотправителей.
50. За организацию централизованного подвоза (подвоза) материальных ценностей автомобильным транспортом отвечает:
в гарнизоне - заместитель (помощник) начальника гарнизона по материально-техническому обеспечению;
в соединении - заместитель (помощник) командира соединения по материально-техническому обеспечению;
в воинской части - заместитель (помощник) командира воинской части по материально-техническому обеспечению.
51. Подготовка материальных ценностей, средств погрузочно-разгрузочных работ, необходимых для погрузки и транспортирования приспособлений и вспомогательных материалов, погрузка грузов в автомобильный транспорт производятся грузоотправителем, а разгрузка автомобильного транспорта, снятие креплений, приспособлений и вспомогательных материалов - грузополучателем.
Загрузка каждого автомобиля производится в присутствии водителя, который должен осуществлять контроль правильности укладки, крепления, соблюдения норм загрузки материальных ценностей на автомобильный транспорт.
Запрещается использовать водителей для погрузки (выгрузки) автомобильного транспорта.
По окончании погрузки материальных ценностей при их транспортировке двумя и более автомобилями на каждый автомобиль грузоотправителем оформляется сопроводительный лист, первый экземпляр которого вручается водителю под личную подпись, а второй остается у грузоотправителя.
52. Подготовка водительского состава и автомобильного транспорта к перевозке материальных ценностей возлагается на командиров автомобильных подразделений.
При подготовке водителей к перевозке с ними проводятся инструктажи или специальные занятия в целях уяснения маршрута движения, особенностей и правил перевозки различных видов грузов.
Подготовка автомобильного транспорта к перевозке заключается в проведении работ по обеспечению технической готовности машин, а также в подготовке кузовов, емкостей для перевозки определенного вида грузов.
53. Начальники складов (баз поставщиков) могут отказать получателям в выдаче продовольствия, горючего и боеприпасов, если прибывший автомобильный транспорт не отвечает требованиям, предъявляемым к перевозке этих грузов.
54. Планирование использования автомобильного транспорта в соединении (воинской части) для перевозки воинских грузов осуществляется в порядке, предусмотренном требованиями руководящих документов, в пределах установленных годовых норм расхода моторесурсов и выделенных лимитов горючего.
55. Решение на выделение автомобильного транспорта для перевозки грузов принимает командир соединения (воинской части), которое оформляется в виде утверждаемого им наряда на использование автомобильного транспорта.
56. В соединении (воинской части) учет работы автомобильного транспорта организует заместитель (помощник) командира соединения (воинской части) по материально-техническому обеспечению.
Путевой лист выписывается на одни сутки, а при направлении автомобильного транспорта на боевое дежурство, учение или в длительную командировку - на срок выполнения задания, но не более чем на 10 суток.
Движение автомобильного транспорта (автомобильных колонн) в ходе перевозок осуществляется только по маршруту, указанному в путевом листе.
Учет использования автомобильного транспорта ведется: в путевых листах, книге учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов, месячном плане эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части, журнале учета работы автомобильного транспорта подвоза, паспорте (формуляре) машины:
в воинской части - за каждое подразделение ежемесячно;
в соединении - за каждую воинскую часть ежеквартально.
Анализ организации подвоза материальных ценностей, работы автомобильного транспорта проводится: в воинской части - ежемесячно, в соединении (гарнизоне) - ежеквартально.
По результатам работы автомобильного транспорта издается приказ командира соединения (воинской части), начальника гарнизона.

Мероприятия экономии, рационального расходования материальных ценностей в соединении (воинской части)

57. Основными мероприятиями экономии, рационального расходования материальных ценностей в соединении (воинской части) являются:
эффективное использование материальных ценностей при планировании и организации боевой подготовки в соединении (воинской части) в целях достижения поставленных задач;
сокращение (сверх установленных норм естественной убыли) потерь материальных ценностей при их приеме, хранении и выдаче;
продление сроков эксплуатации технических средств и использования материальных ценностей за счет своевременного ремонта и технического обслуживания;
правильное планирование и организация автомобильных перевозок, максимальное использование грузоподъемности и пробега автомобильного транспорта, применение прицепов;
совершенствование рационализаторской и изобретательской работы, максимальное внедрение ее результатов в повседневную деятельность соединения (воинской части);
совершенствование и эффективное использование материально-технической базы и своевременное проведение ремонта на объектах технического назначения;
изготовление на основе выбракованного и списанного имущества предметов обеспечения нужд военнослужащих;
своевременный ремонт и утепление теплосетей от котельных до жилых домов;
экономия электроэнергии, воды и топлива, внедрение энергосберегающих технологий, систем многооборотного водоснабжения, автоматизированных систем пожаротушения.
58. Основными источниками экономии материальных ценностей являются:
выявление оборудования, техники и других материальных ценностей, излишествующих и не имеющих дальнейшего применения, и их реализация в народном хозяйстве; сбор и сдача на переработку лома черных и цветных металлов, а также отходов драгоценных металлов; продление межремонтных сроков эксплуатации технических средств; сокращение потерь горючего, смазочных материалов, специальных жидкостей, продовольствия и других материальных ценностей против установленных норм естественной убыли при их эксплуатации, хранении, транспортировании, выдаче;
улучшение условий содержания и хранения материальных ценностей; организация правильной их эксплуатации; экономия моторесурсов; рациональное использование ремонтно-эксплуатационных материалов, запасных частей; ремонт хранилищ и оборудования;
приведение расхода моторесурсов в соответствие с установленным лимитом расхода горючего; сбор и сдача отработанных нефтепродуктов для регенерации;