Распоряжение префектуры Северо-Западного административного округа г. Москвы от 24 января 2011 г. N 112-рп "Об итогах подготовки населения Северо-Западного административного округа города Москвы в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаци

Распоряжение префектуры Северо-Западного административного округа г. Москвы от 24 января 2011 г. N 112-рп "Об итогах подготовки населения Северо-Западного административного округа города Москвы в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 2010 году и задачах на 2011 год"

В 2010 году подготовка населения Северо-Западного административного округа (далее - СЗАО) города Москвы в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществлялась в рамках единой государственной системы подготовки и была направлена на создание безопасных условий жизнедеятельности, формирование культуры безопасности населения округа.
Задачи, поставленные по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2010 год, в основном выполнены.
Улучшилось качество обучения различных групп населения, повысился уровень подготовки должностных лиц и специалистов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - ГО и ЧС), осуществлялась практическая подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ), улучшилась подготовка учащейся молодежи в области безопасности жизнедеятельности, активизировалась работа по развитию учебной материально-технической базы.
В 2010 году в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее - УМЦ по ГО и ЧС) прошли подготовку 2 287 должностных лиц и специалистов окружного звена Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС), в том числе в УМЦ по ГО и ЧС г. Москвы - 277 человек, в УМЦ по ГО и ЧС СЗАО Москвы - 2 010 человек.
Наиболее результативно эта работы проводилась:
в организациях:
Открытое акционерное общество (ОАО) "Мосэнерго" филиал ТЭЦ-16 (директор - Беляков М.В.);
ОАО "Государственное машиностроительное конструкторское бюро "Вымпел" им. И.И. Торопова" (директор - Рац В.А.);
ОАО Домостроительный комбинат N 1 Краснопресненский завод железобетонных конструкций (директор - Воронов В.П.);
ОАО "Первый автокомбинат" имени Г.Л. Краузе (генеральный директор - Штерн Б.Ю.);
Государственное унитарное предприятие города Москвы "Мосгортранс" филиал 5-й автобусный парк (директор - Гулиев А.Ю.);
Российский научный центр "Курчатовский институт" (директор - Ковальчук М.В.);
Федеральное государственное учреждение Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" (директор - Гончаров С.Ф.);
в учебных заведениях общего и профессионального образования:
Государственное образовательное учреждение (ГОУ) педагогический колледж N 18 "Митино" (директор - Сергеева Т.С.);
ГОУ средняя образовательная школа N 114 (директор - Ябко Т.Э.);
ГОУ средняя образовательная школа N 824 (директор - Гузенко Т.А.);
ГОУ средняя образовательная школа N 1286 (директор - Колоскова О.И.);
ГОУ средняя образовательная школа N 1387 (директор - Андреева М.Г.);
ГОУ средняя образовательная школа N 1605 (директор - Колесникова Е.Н.);
ГОУ центр образования N 1874 (директор - Князева Т.А.);
ГОУ центр образования N 1943 (директор - Васильева С.И.);
Кадетский корпус N 1721 (директор - Хмель А.П.);
в учреждениях здравоохранения:
Инфекционная клиническая больница N 1 (главный врач - Малышев Н.А.);
Городская клиническая больница N 52 (главный врач - Лысенко М.А.);
Городская поликлиника N 115 (главный врач - Погорелова Л.Г.);
Городская поликлиника N 151 (главный врач - Борисов К.Н.);
Медицинский колледж N 4 (директор - Маргаева М.П.);
в организациях жилищно-коммунального хозяйства:
Государственное учреждение "Инженерная служба района Митино" (руководитель - Морозов А.А.);
Государственное учреждение "Инженерная служба района Куркино" (руководитель - Левченко Н.И.).
Вместе с тем, в некоторых организациях округа существующая система подготовки должностных лиц и специалистов, обучения населения в области гражданской защиты не в полной мере отвечает современным требованиям, существенно влияет на качественное и комплексное решение задач безопасности жизнедеятельности:
- отдельные руководители органов исполнительной власти, местного самоуправления, организаций и служб заявки на обучение должностных лиц и специалистов в области ГО и ЧС в УМЦ по ГО ЧС г. Москвы и СЗАО не предоставляют и на обучение их не направляют;
- недостаточно внимания уделяется обучению населения действиям в условиях природных пожаров и соблюдения мер пожарной безопасности в жилом секторе;
- недостаточно используется потенциал и возможности Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности" и других общественных организаций, уставными целями которых является работа по подготовке молодежи в области безопасности жизнедеятельности;
- слабым звеном в общей системе подготовки населения продолжает оставаться работа с неработающим населением. Учебно-материальная база по ГО и ЧС находится в неудовлетворительном состоянии. Создание и организация эффективной работы учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне (далее - УКП по ГО) идет крайне медленно. А в ряде мест, УКП по ГО еще не стали основными информационно-методическими площадками для обучения населения.
Указанные недостатки, неконкретная и малоэффективная работа по их устранению являются свидетельством ослабления внимания некоторых руководителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций округа к важнейшей задаче защиты населения.
На протяжении ряда лет наиболее серьезные недостатки в организации работы в области гражданской защиты отмечаются в организациях:
Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи, Государственное учреждение "Инженерная служба района Щукино", ОАО Спецстройбетон железобетонных изделий N 17, ОАО Автокомбинат N 36, ОАО научно-исследовательский институт "Мир-Продмаш".
В целях совершенствования и комплексного решения задач по подготовке населения СЗАО Москвы в области гражданской защиты, предлагаю:
1. Подготовку населения в области гражданской защиты считать одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководителей организаций, территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) по обеспечению защиты населения, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций, пожаров и опасностей военного времени.
2. Главной задачей по подготовке населения Северо-Западного административного округа Москвы в области гражданской защиты в 2011 году считать повышение качества и увеличение охвата обучения за счет совершенствования структуры единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, улучшения организации и материально-технического обеспечения обучения всех групп населения, а также реализации требований нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования в области безопасности жизнедеятельности.
3. Основные усилия в работе по выполнению главной задачи сосредоточить на:
- обеспечении выполнения положений законодательных и нормативных правовых актов по подготовке населения в области гражданской защиты;
- организации повышения квалификации в УМЦ по ГО и ЧС и Учебном центре федеральной противопожарной службы города Москвы (далее - УЦ ФПС) должностных лиц и специалистов как по программам защиты от ЧС и гражданской обороны, так и по программам пожарной безопасности;
- повышении эффективности деятельности Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности" и использовании всех его возможностей, как для обучения подрастающего поколения, так и для пропаганды знаний в области безопасности жизнедеятельности среди всех групп населения;
- изыскании новых форм и методов обучения неработающего населения.