При невозможности выполнения условия (П5.18) интенсивность и скорость движения людского потока по участку i определяют по таблице П5.1 при значении D = 0,9 и более. При этом следует учитывать время задержки движения людей из-за образовавшегося скопления.
Время задержки
движения на участке i из-за образовавшегося скопления людей на границе с последующим участком
определяется по формуле:


![]() | |
219 × 57 пикс.   Открыть в новом окне |
где N - количество людей, чел;
f - площадь горизонтальной проекции,
;






Время существования скопления
на участке i определяется по формуле:


Расчетное время эвакуации по участку i, в конце которого на границе с участком
образовалось скопление людей равно времени существования скопления
. Расчетное время эвакуации по участку i допускается определять по формуле:



При слиянии в начале участка i двух и более людских потоков (рис. П5.1.) интенсивность движения
, м/мин, определяется по формуле:


где
- интенсивность движения людских потоков, сливающихся в начале участка i, м/мин;



Если значение
, определенное по формуле (П5.22), больше
, то ширину
, данного участка пути следует увеличивать на такое значение, чтобы соблюдалось условие (П5.18). В этом случае время движения по участку i определяется по формуле (П5.17).



![]() | |
1125 × 1144 пикс.   Открыть в новом окне |
Приложение N 6
к пункту 45 Методики
Рекомендуемый метод определения удельных частот различных типов разгерметизации магистрального трубопровода
Удельная частота разгерметизации линейной части магистрального трубопровода определяется следующим образом:
а) на основе статистических данных определяется базовая частота разгерметизации
. При отсутствии данных для вновь проектируемых магистральных трубопроводов допускается
принимать равной:






б) выделяются рассматриваемые при проведении расчетов типы разгерметизации:
для магистральных газопроводов:
j=1 - проколы (трещины, точечные отверстия), определяемые как отверстия с диаметром 20 мм;
j=2 - отверстия с диаметром, равным 10% от диаметра магистрального трубопровода;
j=3 - разрыв, определяемый как образование отверстия размером равным диаметру магистрального трубопровода;
для магистральных нефтепроводов:
j=1 - "свищи" - отверстия с характерными размерами
(Lp - характерный размер продольной трещины, D - условный диаметр магистрального трубопровода), площадь дефектного отверстия -
(
- площадь поперечного сечения магистрального трубопровода);



j=2 - трещины, характерный размер
, площадь дефектного отверстия -
;


j=3 - "гильотинный" разрыв, характерный размер
, площадь дефектного отверстия -
.


Допускается при соответствующем обосновании учитывать и другие типы разгерметизации;
в) рассматриваются шесть причин разгерметизации (i=1...6 - таблица П6.1);
г) удельная частота разгерметизации линейной части магистрального трубопровода для j-го типа разгерметизации на участке m трубопровода определяется по формуле:

где:



д) величины
для различных типов разгерметизации для различных участков магистрального трубопровода определяются по формулам:


