, (П6.4)
, (П6.5);
, (П6.6);
, (П6.7);
где:
292 × 27 пикс.   Открыть в новом окне |
Таблица П6.1
Среднестатистическая относительная доля аварий, вызванных данной причиной, на магистральных трубопроводах
Причина | Среднестатистическая относительная доля аварий, вызванных данной причиной, f_ijcp, (m), % | ||||
проколы (трещины), точечные отверстия | отверстие | разрыв | всего | ||
j=1 | j=2 | j=3 | |||
i=1 | Внешнее воздействие | 13,2/16,8 | 26,6/26,2 | 9,7/6,5 | 49,5 |
i=2 | Брак строительства, дефект материалов | 10,6/11,3 | 4,7/4,6 | 1,2/0,6 | 16,5 |
i=3 | Коррозия | 15,2/15,2 | 0,2/0,2 | 0/0 | 15,4 |
i=4 | Движение грунта, вызванное природными явлениями | 1,8/2,2 | 2,2/2,2 | 3,3/2,9 | 7,3 |
i=5 | Ошибки оператора | 3,0/3,0 | 1,6/1,6 | 0/0 | 4,6 |
i=6 | Прочие и неизвестные причины | 6,5/6,5 | 0,2/0,2 | 0/0 | 6,7 |
Итого | 50,3/55,0 | 35,51/35,0 | 14,2/10,0 | 100 |
Примечание. В числителе приведены значения для магистральных газопроводов, в знаменателе - магистральных нефтепроводов.
Таблица П6.2
Поправочные коэффициенты к среднестатистической относительной доли аварий
Поправочный коэффициент | Значение поправочного коэффициента | |
Поправочный коэффициент k_тс, зависящий от толщины стенки трубопровода дельта (мм) | k_тс=ехр[-0,275(дельта-6)] | |
Поправочный коэффициент k_зт зависящий от минимальной глубины заложения трубопровода (м): | ||
менее 0,8 м | k_зm=1 | |
от 0,8 до 1 м | k_зm=0,93 | |
более 1 м | k_зm=0,73 | |
Поправочный коэффициент k_ннб для участков переходов, выполненных методом наклонно направленного бурения (далее - ННБ): | ||
на участках этих переходов | k_ннб=0 | |
вне этих участков | k_ннб=1 | |
Поправочный коэффициент k_пер1 переходов через искусственные препятствия: | ||
на переходах через автодороги, железные дороги и инженерные коммуникации | k_пер=2 | |
вне переходов либо на них предусмотрены защитные футляры (кожухи) из стальных труб с герметизацией межтрубного пространства | k_пер=1 | |
Поправочный коэффициент k_бд, учитывающий применение материалов и средств контроля при строительстве: | ||
для трубопроводов, построенных в соответствии с требованиями нормативных документов | k_бд=1 | |
при использовании улучшенных материалов и дополнительных средств контроля при строительстве и последующей эксплуатации трубопроводов | k_бд=0,07 | |
Поправочный коэффициент k_ктс, учитывающий влияние толщины стенки трубопровода (мм) на частоту разгерметизации по причине коррозии: | ||
менее 5 | k_кmс=2 | |
от 5 до 10 | k_кmс=1 | |
более 10 | k_кmс=0,03 | |
Поправочный коэффициент k_кпз, учитывающий влияние применяемых систем защиты от коррозии: | ||
для трубопроводов, построенных в соответствии с требованиями нормативных документов; | k_кпз=1 | |
при использовании улучшенной системы защиты (тип и качество изоляционного покрытия, электрохимическая защита, внутритрубная диагностика и т.п.) | k_кпз=0,16 | |
Поправочный коэффициент k_дгд, зависящий от диаметра трубопровода D (мм) | k_дгд=exp[-0,00156(D-274)] | |
Поправочный коэффициент k_пер2, учитывающий прохождение трассы трубопровода через водные преграды и заболоченные участки: | ||
для водных преград | k_пер=5 | |
для заболоченных участков | k_пер=2 | |
при отсутствии переходов либо выполненных методом ННБ | k_пер=1 | |
Поправочный коэффициент k_оп, зависящий от диаметра трубопровода D (мм) | k_оп=exp[-0,004(D-264)] |