Приказ Министерства энергетики РФ от 1 февраля 2011 г. N 22 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью совета рынка" стр. 2

17. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Минэнерго России.
18. Информационные материалы размещаются на официальном сайте Минэнерго России и содержат информацию:
перечень предоставляемых Заявителем документов;
перечень типовых, наиболее часто задаваемых Заявителями вопросов и ответы на них.

Требования к месту приема Заявителей

19. Организация приема Заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы Департамента, приведенным в пункте 8 Административного регламента. Заявителям обеспечиваются комфортные условия, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения.
20. Помещения для исполнения государственной функции снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия Департамента, с указанием фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.
21. Для ожидания приема Заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для оформления документов, с учетом необходимости реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции.

Сроки исполнения государственной функции

22. Устанавливаются следующие сроки выполнения отдельных этапов государственной функции:
срок предоставления в Минэнерго России материалов по вопросам повестки дня заседания органов управления совета рынка - не позднее 10 календарных дней до даты проведения заседания;
срок информирования Минэнерго России о решениях органов управления совета рынка - не позднее 5 календарных дней с даты их принятия;
принятие решения о наложении вето в отношении решений органов управления организаций коммерческой инфраструктуры - не позднее 30 рабочих дней с даты принятия решения и не позднее 25 календарных дней с даты поступления в Минэнерго России информации о принятом органами управления совета рынка решении;
принятие решения о направлении обязательных вопросов для включения в повестку дня заседания органов управления совета рынка - не позднее 5 календарных дней до даты проведения заседания либо по мере возникновения необходимости;
принятие решения по вопросам, направленным для обязательного рассмотрения в органы управления совета рынка в случае, если указанные органы не приняли по нему решения, - не позднее 45 календарных дней с даты направления обязательного для рассмотрения вопроса.
23. Основанием для приостановления государственной функции является неполное и несвоевременное предоставление Заявителями сведений, необходимых для принятия Минэнерго России соответствующего решения, в частности неполное и несвоевременное представление материалов по вопросам повестки дня заседания органов управления совета рынка, либо содержащиеся в материалах, представленных заявителями, требования об исполнении функций, выходящих за пределы компетенции Минэнерго России.

III. Административные процедуры

Применение права вето в отношении решений органов управления совета рынка

24. Юридическим фактом - основанием для начала исполнения административной процедуры по применению права вето в отношении решений органов управления совета рынка является получение Минэнерго России решений, принятых органами управления совета рынка, либо заявлений и прилагаемых к ним письменных материалов Заявителей о нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере электроэнергетики и (или) положений заключенного в соответствии с ними договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.
25. Информирование Минэнерго России о принятых органами управления совета рынка решениях осуществляется путем направления их лично через экспедицию Минэнерго России, почтовым отправлением либо в форме электронного сообщения. Форма направления сведений является свободной.
26. Документы, представленные лично или направленные в Минэнерго России почтовым отправлением либо электронным сообщением, регистрируются и направляются в Департамент.
Директор Департамента (его заместитель) направляет поступившие документы и материалы государственному служащему, ответственному за рассмотрение и анализ решений органов управления совета рынка (далее - ответственный исполнитель).
Срок информирования Минэнерго России о решениях органов управления совета рынка определяется согласно пункту 22 Административного регламента.
27. Ответственный специалист при рассмотрении и анализе решений органов управления совета рынка:
проверяет полномочия лиц, принявших соответствующее решение;
анализирует его содержание;
подготавливает предложения о необходимости (отсутствии необходимости) наложения вето в отношении решения органов управления совета рынка.
28. Ответственный исполнитель не позднее 10 календарных дней с даты регистрации соответствующих документов представляет директору Департамента (его заместителю) мотивированное предложение о необходимости (отсутствии необходимости) наложения вето в отношении решения органов управления совета рынка в случае, если указанное решение противоречит целям деятельности совета рынка, предусмотренным законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, наносит ущерб имущественным интересам Российской Федерации в сфере электроэнергетики либо принято в нарушение порядка, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики и (или) заключенным в соответствии с ними договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
29. Решение о наложении вето в отношении решения органов управления совета рынка оформляется приказом Минэнерго России.

Направление в органы управления совета рынка вопросов, обязательных для рассмотрения и подлежащих включению в повестку дня заседания органов управления совета рынка, к компетенции которых относится решение данных вопросов

30. Юридическим фактом - основанием для начала исполнения административной процедуры по направлению в органы управления совета рынка вопросов, обязательных для рассмотрения и подлежащих включению в повестку дня заседания органов управления совета рынка, к компетенции которых относится решение данных вопросов, является получение Минэнерго России материалов по вопросам повестки дня заседания органов управления совета рынка, а также заявлений и прилагаемых к ним письменных материалов Заявителей о нарушениях со стороны совета рынка требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере электроэнергетики и (или) положений заключенного в соответствии с ними договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.
31. Информирование Минэнерго России о повестке дня заседания органов управления совета рынка, а также представление заявлений о нарушениях со стороны совета рынка требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере электроэнергетики и (или) положений заключенного в соответствии с ними договора о присоединении к торговой системе оптового рынка осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 25 Административного регламента.
32. Документы, представленные лично или направленные в Минэнерго России почтовым отправлением либо электронным сообщением, регистрируются и направляются в Департамент.
33. Директор Департамента (его заместитель) направляет поступившие документы и материалы государственному служащему, ответственному за рассмотрение и анализ повестки дня заседаний органов управления совета рынка (далее - ответственный исполнитель).
34. Ответственный исполнитель при рассмотрении материалов по вопросам повестки дня заседания органов управления совета рынка:
анализирует их содержание;
принимает решение о необходимости направления в органы управления совета рынка вопросов, подлежащих включению в повестку дня заседаний указанных органов, в случаях, если:
рассмотрение данных вопросов непосредственно обусловлено поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, либо предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики;
вопрос ранее был исключен из повестки дня заседания органов управления совета рынка с нарушением процедуры и (или) иных требований нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики и (или) заключенного в соответствии с ними договора о присоединении к торговой системе оптового рынка;
на дату поступления материалов повестки дня заседания органов управления совета рынка у Минэнерго России имеется обращение члена органа управления совета рынка, представляющего интересы Российской Федерации, о необходимости рассмотрения указанного вопроса либо заявлений о нарушениях со стороны совета рынка требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере электроэнергетики и (или) положений заключенного в соответствии с ними договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.
35. В случаях, предусмотренных пунктом 34 Административного регламента, ответственный исполнитель не позднее чем за 5 дней до даты планируемого заседания органов управления совета рынка представляет директору Департамента (его заместителю) мотивированные предложения по вопросам, подлежащим включению в повестку дня заседания органов управления совета рынка. Директор Департамента (заместитель директора) в случае согласия с указанными предложениями в течение 2 календарных дней докладывает их заместителю Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющему контроль и координацию деятельности Департамента (далее - курирующий заместитель Министра).
36. В случае согласия курирующего заместителя Министра предложения по вопросам, подлежащим внесению в повестку дня заседания органов управления совета рынка, направляются совету рынка в течение 2 календарных дней.

Принятие решения по обязательному для рассмотрения и направленному в органы управления совета рынка вопросу в случае, если указанные органы в течение 45 дней не приняли по нему решения

37. Юридическим фактом - основанием для начала исполнения административной процедуры принятия решения Минэнерго России по обязательному вопросу является факт непринятия органами управления советом рынка решения по обязательному вопросу в течение 45 дней с даты поступления предусмотренных пунктом 36 Административного регламента материалов (далее - факт непринятия решения).
38. Факт непринятия решения определяется поступлением в Минэнерго России уведомления со стороны совета рынка, содержащего описание причин непринятия решения по обязательному вопросу, либо отсутствием указанного уведомления в срок, установленный пунктом 22 Административного регламента.
39. Ответственный исполнитель в случае наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 38 Административного регламента, в течение 5 календарных дней представляет директору Департамента (его заместителю) проект приказа Минэнерго России о принятии решения по обязательному вопросу. Директор Департамента (заместитель директора) в случае согласия с предложенным решением по обязательному вопросу в течение 2 календарных дней докладывает его курирующему заместителю Министра.
В случае согласия курирующего заместителя Министра проект приказа Минэнерго России о принятии решения по обязательному вопросу представляется в установленном порядке руководству Министерства.

IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции

40. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственными должностными лицами Минэнерго России осуществляется руководством Минэнерго России, руководителями соответствующих структурных подразделений Минэнерго России.
41. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента.