Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества исполнения государственной функции устанавливаются планом работы Минэнерго России и утверждаются руководством Минэнерго России. Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
42. Проверки осуществляются на основании приказа Минэнерго России. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Минэнерго России.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказом о проведении проверки.
Результаты проверки комиссии оформляются в виде акта, в котором фиксируются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
43. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции на основании данного Административного регламента
44. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.
45. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
если в письменной жалобе не указаны фамилия лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
Минэнерго России при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента (заместитель директора) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
46. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
47. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования являются регистрация поступления в Минэнерго России письменной жалобы или устного обращения Заявителя к должностному лицу, ответственному за осуществление административной процедуры при исполнении государственной функции.
48. Жалобы, подаваемые в Минэнерго России, представляются непосредственно в экспедицию или направляются почтой по адресу, указанному в пункте 8 Административного регламента.
Письменная жалоба, поступившая в Минэнерго России, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента ее поступления.
Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.
Жалобы рассматриваются работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес Министерства, и проведение проверок в связи с поступлением жалоб.
49. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение было оставлено без рассмотрения, то Заявитель вправе обратиться к вышестоящим должностным лицам Минэнерго России.
50. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
51. Письменная жалоба, поступившая в Минэнерго России, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу директор Департамента либо уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, с уведомлением лица, направившего жалобу о продлении срока рассмотрения.
52. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренные Административным регламентом функции, и их непосредственных руководителей, Минэнерго России:
признает правомерными действия (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Результат досудебного обжалования сообщается заявителю в виде письменного ответа, подписываемого директором Департамента (заместителем директора).
53. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минэнерго России, а также решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц и решениями Минэнерго России, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обжалование производится в сроки по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
Министерства энергетики
Российской Федерации
по исполнению государственной
функции по осуществлению
контроля за деятельностью совета рынка
к Административному регламенту
Министерства энергетики
Российской Федерации
по исполнению государственной
функции по осуществлению
контроля за деятельностью совета рынка
Блок-схема исполнения государственной функции Министерства энергетики Российской Федерации по осуществлению контроля за деятельностью совета рынка
┌────────────────────────────┐
│ Получение Минэнерго России │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ решений, принятых органами │ │ ┌─────────────────────────┐ │
│ управления совета рынка, │ │ │ Принятие решения о │ │
│либо заявлений и прилагаемых│◄──┘ │ наложении вето в │ │
│к ним письменных материалов │ │отношении решения органов│ │
│ Заявителей о нарушениях ├──────►│ управления совета рынка │ │
│ требований нормативных │ └─────────────────────────┘ │
│ правовых актов Российской │ │
│ Федерации в сфере │ ┌─────────────────────────┐ │
│ электроэнергетики и (или) │ │ Принятие решения об │ │
│ положений заключенного в │ │отсутствии необходимости │ │
│соответствии с ними договора├──────►│ наложения вето в │ │
│ о присоединении к торговой │ │отношении решения органов│ │
│ системе оптового рынка │ │ управления совета рынка │ │
│ │ └─────────────────────────┘ │
│ │ │
└────────────────────────────┘ ┌──────────────────────┐ ┌─────────────────┐ ┌────────┴─────────┐
│ Включение органами │ │Принятие решения │ │ Уведомление │
┌────────────────────────────────┐ │ управления совета │ │ органами │ │ советом рынка │
│Направление в органы управления │ │ рынка в повестку дня │ │управления совета│ │Минэнерго России о│
│ совета рынка вопросов, ├─────►│заседания обязательных├──►│ рынка по ├──►│принятых решениях │
│обязательных для рассмотрения и │ │ вопросов │ │ обязательным │ │ по обязательным │
│подлежащих включению в повестку │ │ │ │ вопросам │ │ вопросам │
│дня заседания органов управления│ └──────────────────────┘ └─────────────────┘ │ │
│ совета рынка, к компетенции │ │ │
│которых относится решение данных│ ┌───────────────────────────────────────┐ └──────────────────┘
│вопросов (обязательные вопросы) ├─────►│ Органы управления совета рынка не │
│ │ │ включают в повестку дня заседания │
│ │ │ обязательные вопросы │
└────────────────────────────────┘ ┌────┴───────────────────┬───────────────────┘
▼ ▼
┌──────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────────────┐
│ Уведомление Минэнерго России со │ │Установление Минэнерго России в отсутствие│
│ стороны совета рынка, содержащее │ │уведомления со стороны совета рынка факта │
│ описание причин отказа во │ │ не принятия решения по обязательному │
│включении в повестку дня заседания│ │ вопросу │
│ органов управления обязательных │ └──────────────────────┬───────────────────┘
│ вопросов │ │
└──────────────────────────────────┤ │
▼ ▼
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Принятие Минэнерго России самостоятельного решения по обязательному │
│вопросу в случае, если органы управления совета рынка органы в течение 45│
│ дней не приняли по нему решения │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘