Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 апреля 2003 г. N 32 "О введении в действие Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1250-03" стр. 3

3.1.4. Площадки, отведенные под грузовые механизированные станции и склады, оборудуются в соответствии с требованиями типового технологического процесса.
3.1.5. В местах пересечений дорог для транспортных средств и служебных проходов с железнодорожными путями делают твердые покрытия или переносные настилы на уровне головки рельсов шириной: не менее 3 м - для перемещения транспортных средств, и не менее 1,5 м - для прохода рабочих. Эти места оборудуют сигнализацией, а также искусственным освещением.
3.1.6. Постоянные места погрузочно-разгрузочных работ и железнодорожных путей устраиваются на прямых и горизонтальных участках пути и оборудуются твердыми покрытиями. На места погрузочно-разгрузочных работ наносится разметка с указанием проходов и площадей складирования.
3.1.7. Санитарно-защитная зона для грузовых механизированных дворов должна быть не менее 300 м от административных и жилых зданий. Склады опасных грузов размещаются от административно-бытовых и жилых зданий на расстоянии 500 м.
3.1.8. В дверных проемах крытых складов ангарного типа предусматриваются воздушные завесы, сблокированные с работой ворот.
3.1.9. Полы в складах ангарного типа устраиваются на уровне полов железнодорожных вагонов и автомашин.
3.1.10. Для естественной освещенности в помещениях грузовых объектов предусматривается боковое (оконное или ленточное) или фонарное освещение рабочих помещений.
3.1.11. Набор помещений зарядных станций с устройством местных отсосов из зоны зарядки аккумуляторных батарей предусматривает изолированные отделения для зарядки аккумуляторов, приготовления и хранения щелочных электролитов, генераторные (машинные) отделения, мастерские и гаражи. Зарядка аккумуляторных батарей, а также приготовление и хранение электролитов в других помещениях зарядных станций не допускается.
Гаражи и ремонтные мастерские включают помещения для стоянки, наладки и ремонта погрузочно-разгрузочных механизмов, площадки для промывки и обеззараживания их.
В смотровых ямах предусматривается местное освещение с гидроизоляцией стенок.
3.1.12. Склады опасных грузов размещают с подветренной стороны по отношению к жилым и служебным зданиям, на хорошо проветриваемых и незатопляемых (уровень грунтовых вод не выше 2 м) земельных участках.
Опасные грузы необходимо хранить, перевозить и выгружать только в специальной прочной, хорошо закрытой таре в соответствии с техническими условиями на их изготовление с надписью "Яд" и указанием названия и количества препарата.
3.1.13. Территория складов опасных грузов должна быть огорожена и благоустроена: замощена, асфальтирована с устройством подъездных путей, озеленена.
Постоянные места погрузочно-разгрузочных работ на складах опасных грузов (грузовые рампы) должны находиться на высоте 1100 мм от головки рельса, иметь твердое покрытие и защищены навесами.
Площадки для автомашин также должны иметь твердое покрытие и искусственную освещенность, отвечающую требованиям.
3.1.14. Различные классы опасных грузов следует хранить в разных зданиях или в тщательно изолированных отдельных помещениях (сильнодействующих ядовитых веществ - СДЯВ, пестицидов, минеральных удобрений) склада опасных грузов. Комплекс помещений для опасных грузов должен включать изолированные друг от друга отделения для хранения и выдачи химикатов и отделения для оформления документации с санитарно-бытовыми помещениями.
3.1.15. При проектировании и новом строительстве и реконструкции складов опасных грузов внутренние конструкции помещений следует предусматривать из несорбирующих материалов, легко поддающихся очистке, обезвреживанию и обеззараживанию, а внешние конструкции должны быть атмосфероустойчивые.
Помещения складов должны быть сухими, светлыми и стены гладкими с обязательной побелкой или покраской их. Полы складов должны иметь твердое покрытие из бетона или асфальта на бетонном основании без трещин, ямок.
3.1.16. В складах опасных грузов следует применять металлические поддоны и стеллажи. Использовать деревянные поддоны и стеллажи запрещается.
В складах опасных грузов размещение стеллажей и штабелей тарно-упаковочных грузов следует производить параллельно торцевым сторонам склада.
Ширина проходов между штабелями и стеллажами внутри складов опасных грузов в целях безопасности должна быть не менее 1,5 м (ширина для проезда грузовых механизмов - не менее 3,0 м).
Перед началом работ во всех помещениях склада опасных грузов и в железнодорожных вагонах перед выгрузкой следует организовать сквозное проветривание в течение не менее 30 минут (посредством открывания ворот, дверей и других проемов).
3.1.17. На территории складов опасных грузов следует оборудовать бетонированную площадку с отдельными очистными сооружениями, обеспечивающими очистку стоков от опасных веществ до уровня, разрешенного к сбросу в городские системы канализации или в воду водоемов.
3.1.18. В отсеках и секциях складов опасных грузов должно быть по два самостоятельных выхода с противоположных сторон здания. Размещение стеллажей и штабелей тароупаковочных грузов должно производится параллельно торцевым сторонам склада. Двери и другие проемы складских помещений должны быть шторного типа и сблокированы с воздушно-тепловыми завесами.
3.1.19. В конструкциях мостовых и козловых кранов необходимо предусматривать площадки для свободного и безопасного передвижения рабочих во время переработки контейнеров и других грузов.
Для стропальщиков и приемосдатчиков контейнерных и других открытых грузовых площадок следует предусматривать специальные помещения (будки), оборудованные в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Для наливщиков и приемосдатчиков пунктов налива жидких грузов необходимо оборудовать на эстакадах помещения (будки) с отопительно-вентиляционными установками. В крытых цехах переработки тароупаковочных грузов (складах ангарного типа), расположенных в северных и приравненных к ним районах, для грузчиков и приемо-сдатчиков необходимо предусмотреть оборудование зонального отопления посредством инфракрасных панелей или ламп, а также напольных калориферов, устанавливаемых на кронштейнах в местах наибольшего пребывания рабочих (в проходах у дверей грузовых вагонов).
3.1.20. Склады пестицидов и лакокрасочных материалов должны отапливаться (температура в помещениях не менее +5°С). Система вентиляции должна быть механической приточно-вытяжной (для секции СДЯВ 15-кратный воздухообмен в час, для секции пестицидов - 10-кратный воздухообмен) с системой подогрева подаваемого воздуха.
3.1.21. В насосной аммиачной воды должны устраиваться местные отсосы (1300 м3/чac на единицу оборудования), из верхней зоны помещения удалять воздух механической вентиляцией (двукратный воздухообмен). Налив и слив аммиачной воды в автоцистерны производить в специальных помещениях тоннельного типа с удалением воздуха в объеме 30 тыс.куб м/час на одну цистерну.
3.1.22. В складе затаренных минеральных удобрений кратность естественной вытяжки из помещения должна быть принята в объеме двукратного объема в час. В помещении должна быть оборудована аварийная механическая вентиляция (в размере 10-кратного объема в час).
3.1.23. В складах сыпучих минеральных удобрений следует предусмотреть приточно-вытяжную механическую вентиляцию.

3.2. Гигиенические требования безопасности при погрузке, выгрузке и складировании грузов на грузовых станциях

3.2.1. Предельная норма переноски грузов вручную по горизонтальной поверхности на одного человека не должна превышать норм, установленных гигиеническими критериями оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса.
3.2.2. При работе в производственных помещениях, в вагонах и в закрытых складах эксплуатация автопогрузчиков, не оборудованных постоянно исправными фильтрами, не допускается.
3.2.3. Передвигать вручную вагоны с опасными грузами не разрешается.
3.2.4. Места хранения радиоактивных упаковок должны подвергаться периодическому радиологическому контролю в соответствии с правилами безопасности при транспортировке радиоактивных веществ.
3.2.5. При немеханизированной зачистке полувагонов после перевозки навалочных и сыпучих грузов необходимо применять приспособления, исключающие возможность случайного падения рабочих в открытый люк.
3.2.6. Погрузка и выгрузка пылевидных грузов должна осуществляться пневматическим способом. Грузить и выгружать пылящие едкие вещества бросом запрещается.
3.2.7. Сырье животного происхождения следует грузить и разгружать лишь при наличии данных о характере груза и сертификата, подтверждающего эпидемиологическую безопасность. При обнаружении признаков зараженности груз необходимо направить на дезинфекционно-промывочный пункт или дезинфекционно-промывочную станцию.
3.2.8. Перегрузку сырья животного происхождения вручную осуществляют в спецодежде.
3.2.9. После выполнения погрузочно-разгрузочных работ с сырьем животного происхождения места производства работ, грузозахватные приспособления, инвентарь и средства индивидуальной защиты должны быть подвергнуты дезинфекции в соответствии с действующими инструктивно-методическими документами.
3.2.10. Вагоны после выгрузки сырья животного происхождения направляют на дезинфекционно-промывочные предприятия (дезпромпункт или дезпромстанцию).

3.3. Гигиенические требования к содержанию и эксплуатации оборудования, механизмов, приспособлений

3.3.1. Работа с различными грузами проводится средствами комплексной механизации и автоматизации процессов выгрузки, складирования и погрузки. Погрузочно-разгрузочные работы и операции по складированию опасных грузов в складах должны осуществляться преимущественно механизированным способом, исключающим ручной труд.
3.3.2. В тракторных разгрузчиках необходимо устанавливать звуко- и теплоизоляционную кабину с подачей через фильтры свежего воздуха (летом охлажденного, зимой подогретого); необорудованные разгрузчики можно использовать только для выгрузки инертных малопылящих грузов.
3.3.3. В аккумуляторных погрузчиках на рабочем месте водителя при погрузочно-разгрузочных работах с пылящими грузами следует оборудовать воздушное душирование.
3.3.4. В погрузочно-разгрузочных машинах открытые транспортеры и места сбросов пылящих грузов из ковшов во избежание пыления следует укрыть брезентовыми патрубками и оборудовать дистанционное управление.
3.3.5. В кабинах крановщиков необходимо предусмотреть утепление и звукоизоляцию пола и стен кабины, а также оборудование в ней отопительно-вентиляционного и воздухоохлаждающего агрегата.
3.3.6. В складских помещениях запрещается использовать пылящие погрузочно-разгрузочные механизмы, а также машины, работающие на двигателях внутреннего сгорания или создающие значительное пылевыделение.

3.4. Требования к санитарно-бытовому обслуживанию