IV. Исполнение федерального бюджета по расходам
16. Учет операций по исполнению бюджета осуществляется Министерством в рамках своих полномочий на лицевых счетах, открытых в Федеральном казначействе и его территориальных органах.
Федеральным казначейством в соответствии с Законом и росписью расходов федерального бюджета, утвержденной Министром финансов Российской Федерации, доводятся Казначейскими уведомлениями до Министерства:
объемы бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период в разрезе ведомственной структуры;
лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период в разрезе ведомственной структуры и по направлениям бюджетного финансирования:
210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
211 Заработная плата;
212 Прочие выплаты;
213 Начисления на выплаты по оплате труда;
220 Оплата работ, услуг;
240 Безвозмездные перечисления организациям;
260 Социальное обеспечение;
290 Прочие расходы;
300 Поступление нефинансовых активов;
500 Поступление финансовых активов.
17. Департамент финансирования, учета и отчетности формирует перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств федерального бюджета, администраторов дохода федерального бюджета и иных получателей средств федерального бюджета.
18. Департамент финансирования, учета и отчетности расходными расписаниями, составленными на основании поручений о расходах федерального бюджета, полученных от структурных подразделений, доводит лимиты бюджетных обязательств с детализацией кодов КОСГУ по группам, статьям и подстатьям до распорядителей и получателей бюджетных средств.
19. В соответствии со статьей 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
20. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд. Обязательства принимаются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
21. Для оплаты денежных обязательств в территориальные органы Федерального казначейства Департамент финансирования, учета и отчетности представляет заявки на кассовый расход или заявки на получение наличных денег, оформленные в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заявки в территориальные органы Федерального казначейства представляются в электронном виде с применением ЭЦП.
Для оплаты денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам, договорам или соглашениям на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, структурные подразделения представляют в Департамент финансирования, учета и отчетности указанные в заявках документы и их электронные образы, созданные посредством сканирования.
22. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия необходимых документов строго в пределах доведенных лимитов.
23. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с лицевых счетов, открытых Министерству в территориальных органах Федерального казначейства.
24. Расходование средств федерального бюджета производится в соответствии с представляемым Департаментом финансирования, учета и отчетности в Федеральное казначейство кассовым планом.
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Кассовый план в текущем финансовом году включает:
кассовый план на текущий финансовый год с помесячной детализацией;
кассовый план на текущий календарный месяц текущего финансового года с детализацией по рабочим дням.
Кассовый план формируется по следующим расходам: межбюджетные трансферты, безвозмездные перечисления организациям, увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале, кассовые выплаты по контрактуемым расходам (по КОСГУ 220 и 300) и прочие расходы.Показатели кассового плана по расходам федерального бюджета формируются на основании лимитов на текущий финансовый год.
25. В целях обеспечения равномерного и эффективного расходования бюджетных средств и оперативного контроля за целевым использованием средств федерального бюджета Департамент финансирования, учета и отчетности организует работу по формированию кассового плана согласно требованиям Федерального казначейства и Минфина России.
Структурные подразделения составляют кассовый план исполнения федерального бюджета по закрепленным направлениям финансирования по форме согласно Приложению N 10 к настоящему Порядку в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов с помесячной детализацией ожидаемых расходов.
В случае необходимости показатели кассового плана исполнения бюджета могут уточняться.
На основании представленных кассовых планов Департамент финансирования, учета и отчетности формирует прогноз отдельных кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год с помесячной детализацией и прогноз отдельных кассовых выплат по расходам федерального бюджета с детализацией по рабочим дням месяца.
Для обеспечения контроля за исполнением кассового плана Департамент финансирования, учета и отчетности в течение 5 рабочих дней следующего месяца направляет в структурные подразделения уведомления об исполнении кассового плана по форме согласно Приложению N 11 к настоящему Порядку.
В случае необходимости показатели Прогнозов уточняются.
При отклонении кассовых выплат в отчетном периоде от показателей Прогнозов на величину более чем 15 процентов Департамент финансирования, учета и отчетности совместно со структурными подразделениями до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Федеральное казначейство и Минфин России объяснения причин указанного отклонения.
26. Министерство как получатель бюджетных средств и получатели бюджетных средств, находящиеся в ведении Министерства, на основании статьи 161 БК РФ осуществляют операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. Бюджетная смета составляется на основании доведенных до учреждений лимитов бюджетных обязательств на финансовый год в целях установления объемов и направлений расходования средств бюджета на обеспечение выполнения функций бюджетного учреждения.
Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов для обеспечения деятельности образовательных и научных учреждений, а структурные подразделения - организаций в соответствии с закрепленными направлениями бюджетного финансирования представляют в Департамент финансирования, учета и отчетности поручения о расходах федерального бюджета по организациям - получателям бюджетных средств по форме согласно Приложению N 8 к настоящему Порядку.
27. Финансирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.
Для обеспечения финансирования Департамент инвестиционного развития и федерального имущества направляет в Департамент финансирования, учета и отчетности распределение объемов финансирования расходов федерального бюджета по форме согласно Приложению N 12 к настоящему Порядку по организациям-получателям.
28. Для обеспечения своевременной оплаты денежных обязательств основные реквизиты организаций и сведения о физических лицах, указанные в Приложениях N 13 и 14 к настоящему Порядку, представляются в Департамент финансирования, учета и отчетности заранее.
Департамент финансирования, учета и отчетности в соответствии с регламентом обработки реквизитов регистрирует и заносит данные об организациях и физических лицах, присваивая им индивидуальные машинные коды. Выверенные реквизиты с указанием машинных кодов предоставляются в структурные подразделения для подготовки распределений.
29. Для оплаты денежных обязательств с лицевого счета Министерства, открытого в территориальном органе Федерального казначейства, структурные подразделения подготавливают распределения расходов федерального бюджета по форме согласно Приложению N 15 к настоящему Порядку по организациям-получателям.
Утвержденные директорами структурных подразделений (или лицами, их замещающими) распределения предоставляются на бумажном и электронном носителях в Департамент финансирования, учета и отчетности.
По государственным контрактам на выполнение НИОКР и прочим расходам в рамках федеральных целевых программ распределения подготавливаются и утверждаются Департаментом финансирования, учета и отчетности.
Государственные контракты (дополнительные соглашения) по НИОКР и прочим расходам со всеми приложениями к ним и (или) акты выполненных работ в однодневный срок от даты их подписания структурными подразделениями направляются в Департамент финансирования, учета и отчетности для обеспечения принятия и исполнения обязательств.