представляет на утверждение заместителю Министра образования и науки Российской Федерации бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период по Министерству в разрезе ведомственной структуры по форме согласно Приложениям N 2 и 3 к настоящему Порядку. Копии утвержденной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств направляются в Департамент финансирования, учета и отчетности на бумажном и электронном носителях.
6. Структурные подразделения утверждают у курирующего заместителя Министра образования и науки Российской Федерации бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств по закрепленным за ними направлениям расходов. Утвержденные распределения по форме согласно Приложениям N 2 и 3 (в графе 2 Приложений указывается наименование распорядителя и получателя бюджетных средств) представляются в Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов, копии - в Департамент финансирования, учета и отчетности.
7. По форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку на основании утвержденной бюджетной росписи в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств:
Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов доводит до образовательных и научных учреждений, находящихся в ведении Министерства, уведомления о бюджетных ассигнованиях на текущий финансовый год;
структурные подразделения, за исключением Департамента инвестиционного развития и федерального имущества, доводят уведомления о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей средств федерального бюджета в соответствии с закрепленными направлениями финансирования;
Департамент инвестиционного развития и федерального имущества доводит до распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, включая федеральные государственные унитарные предприятия - застройщики по объектам капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, уведомления о лимитах бюджетных обязательств по форме, установленной соответствующим приказом Министерства, утверждающим порядок реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации на текущий финансовый год.
8. Департамент финансирования, учета и отчетности осуществляет доведение лимитов бюджетных обязательств до находящихся в ведении Министерства распорядителей и получателей расходными расписаниями через органы Федерального казначейства в установленном порядке.
III. Ведение бюджетной росписи
9. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов посредством внесения изменений в сводные показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств).
10. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с утвержденными Министром финансов Российской Федерации изменениями сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств:
в связи с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период);
на основании решений, принятых в установленном порядке, об использовании средств Резервного фонда (Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации);
по иным основаниям, установленным статьей 217 БК РФ и Законом.
11. Предложения по изменению сводной бюджетной росписи, включающие подробные обоснования предлагаемых изменений и обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым бюджетным ассигнованиям, представляются структурными подразделениями в Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов до 25 ноября текущего финансового года.
Предложения, поступившие после указанного срока, не рассматриваются.
12. Предложения по изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств вносятся в Минфин России Департаментом инвестиционного развития и федерального имущества и Департаментом финансирования, учета и отчетности по закрепленным за ними направлениям финансирования, Департаментом организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов - по всем остальным направлениям финансирования в следующем порядке:
12.1. Для включения в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период) Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов представляет в Минфин России предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку с приложением уведомления о лимитах бюджетных обязательств, подлежащих блокировке на финансовый год и на плановый период по форме, утвержденной Минфином России, на бумажном и электронном носителях (в утвержденных форматах файлов).
12.2. Для внесения изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в ходе исполнения федерального бюджета по иным основаниям, установленным статьей 217 БК РФ и Законом:
12.2.1. Структурные подразделения, ответственные за реализацию мероприятий по федеральным целевым программам, приоритетному национальному проекту "Образование", демографической политике, мобилизационной подготовке, выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также мероприятий для детей и молодежи, готовят письма в Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов о предлагаемых изменениях бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием изменений и приложением справок об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку на бумажном и электронном носителях по направлениям бюджетного финансирования.
12.2.2. Предлагаемые изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятий федеральных целевых программ и осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, должны быть согласованы структурными подразделениями с Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России), а на выполнение государственного оборонного заказа - с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации.
12.2.3. Структурные подразделения от имени Министерства в обосновании принимают письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности, если предлагаемые изменения предусматривают уменьшение бюджетных ассигнований.
12.2.4. Обоснования предлагаемых структурными подразделениями изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств подписывает курирующий заместитель Министра образования и науки Российской Федерации.
12.2.5. Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов на основании представлений структурных подразделений направляет письма в Минфин России о предлагаемых изменениях бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин изменений и приложением справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период (далее - Справки) по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку в электронном виде с использованием каналов связи и средств электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП), соответствующих требованиям к форматам и способам передачи в Минфин России по направлениям бюджетного финансирования.
12.2.6. Департамент инвестиционного развития и федерального имущества на основании принятых в установленном порядке решений Правительства Российской Федерации или Министерства о подготовке и реализации бюджетных инвестиций готовит письма в Минфин России о предлагаемых изменениях бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу, с приложением справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в электронном виде с использованием каналов связи и ЭЦП, соответствующих требованиям к форматам и способам передачи в Минфин России.
12.2.7. Департамент финансирования, учета и отчетности готовит письма в Минфин России о предлагаемых изменениях бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по расходам центрального аппарата.
12.3. К письмам структурных подразделений прилагаются Справки по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку в электронном виде с использованием каналов связи и ЭЦП, соответствующих требованиям к форматам и способам передачи в Минфин России по направлениям бюджетного финансирования.
При оформлении Справок должны учитываться следующие особенности:
в части уплаты налога на имущество организаций и земельного налога в поле "По вопросу" указываются слова "внесения изменений в части (далее указывается вид налога)";
в части реализации приоритетного национального проекта "Образование" в поле "По вопросу" указываются слова "внесения изменений в части реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее указывается название мероприятия приоритетного национального проекта "Образование")";
с изменением состава или полномочий (функций) Министерства и подведомственных получателей бюджетных средств в поле "Дополнительная информация" указываются слова "межведомственная реорганизация".
Оформление Справок с одновременным указанием в поле "По вопросу" нескольких особенностей не допускается.
В основаниях Справок для внесения изменений указываются дата, номер и наименование нормативного правового акта Российской Федерации, являющегося основанием для внесения указанного изменения.
12.4. При подготовке предложений о внесении изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств должны соблюдаться следующие условия:
непревышение вносимыми изменениями, предусматривающими уменьшение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, не распределенных Министерством бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований);
равенство или превышение бюджетных ассигнований над лимитами бюджетных обязательств;
непревышение вносимыми изменениями, предусматривающими уменьшение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, если в поле "Дополнительная информация" указываются слова "межведомственная реорганизация";
незаполнение раздела II "Лимиты бюджетных обязательств" Справок при внесении изменений в сводную роспись по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств.
12.5. Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов информирует структурные подразделения об утверждении изменений, а также вносит изменения в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств Министерства. Копии указанных документов представляются в Департамент финансирования, учета и отчетности на бумажных и электронных носителях.
Структурные подразделения, курирующие расходы по федеральным целевым программам и бюджетным инвестициям, после утверждения Минфином России изменений бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в недельный срок информируют:
Минэкономразвития России об утвержденных изменениях бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по расходам, предусмотренным на реализацию мероприятий федеральных целевых программ и осуществление бюджетных инвестиций;
заказчика - координатора федеральной целевой программы об утвержденных изменениях бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по расходам, предусмотренным по федеральной целевой программе.
13. Изменение сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется Минфином России до 25 декабря текущего финансового года, за исключением Справок, подготовленных в соответствии с вновь принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Министерство представляет в Минфин России предложения об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств не позднее двадцати рабочих дней до наступления установленных Минфином России сроков, за исключением Справок, подготовленных в соответствии с вновь принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14. Изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, не приводящие к изменению показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, Министерство осуществляет в следующем порядке:
Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов обобщает предложения подведомственных Министерству распорядителей (получателей) средств федерального бюджета и структурных подразделений о внесении изменений в бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств;
на основании предложений распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, подведомственных Министерству, и структурных подразделений Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов при необходимости отзыва с лицевых счетов учреждений и Министерства лимитов бюджетных обязательств по уменьшаемым статьям и подстатьям кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) готовит поручения о расходах федерального бюджета по форме согласно Приложению N 8 к настоящему Порядку;
изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов оформляет по форме согласно Приложению N 9 к настоящему Порядку.
15. Утвержденные изменения в установленном порядке доводятся до структурных подразделений и распорядителей (получателей) бюджетных средств.
Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет копии уточненной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по состоянию на отчетную дату в Департамент финансирования, учета и отчетности на бумажных и электронных носителях для обеспечения формирования бюджетной отчетности.
По завершении текущего финансового года Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов представляет на утверждение заместителю Министра образования и науки Российской Федерации уточненную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период по Министерству в разрезе ведомственной структуры по форме согласно Приложениям N 2 и 3 к настоящему Порядку. Копии уточненной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств направляются в Департамент финансирования, учета и отчетности на бумажных и электронных носителях.