Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 августа 2010 г. N 854 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 250100 Лесное дело (квали стр. 5

Лабораторный практикум по лесной энтомологии должен быть обеспечен достаточным количеством раздаточного материала (не менее одного комплекта на четверых обучающихся) в виде законсервированных и гербарных образцов изучаемых объектов всех фаз и стадий развития (коллекции отрядов насекомых, коллекции насекомых - вредителей корней, хвое- и листогрызущих насекомых, коллекции полезных насекомых; коллекции стволовых вредителей; коллекции яйцекладок, личинок и куколок насекомых; коллекции образцов повреждений всех хозяйственно-экологических групп насекомых).
Лабораторный практикум по почвоведению должен быть обеспечен монолитами образцов почв (более 10); коллекцией минералов и горных пород (более ста образцов); достаточным количеством раздаточного материала в виде комплектов проб различных горизонтов почв для проведения физико-химических анализов.
Лабораторный практикум по машинам и механизмам в лесном и лесопарковом хозяйстве должен быть обеспечен парком лесохозяйственных машин (или макетами), состоящим из тракторов (более пяти наименований); плугов лесных (более пяти наименований); культиваторов (более пяти наименований); борон, фрез лесных, сажалок лесных (лесопосадочных машин) (более восьми наименований); сеялок; корчевальных машин; выкопочных скоб и плугов; опрыскивателей; аэрозольных генераторов; и других лесохозяйственных машин и орудий.
Для реализации основных образовательных программ бакалавриата высшее учебное заведение должно располагать учебными базами при предприятиях лесного и лесопаркового хозяйства, а также полигонами, технологическими лабораториями, включающими: геодезические полигоны; дендрарий (дендрологический участок) или ботанический сад; более тридцати натурных ботанических объектов в различных типах леса; более тридцати натурных объектов по лесоведению в различных типах леса; более сорока постоянных участков после проведения различных видов рубок в различных типах леса с оставлением контрольных площадей; лесной питомник с выращиванием более 10 видов древесно-кустарниковой растительности; более тридцати участков лесных культур, созданных разными технологиями; натурные объекты по таксации леса в различных насаждениях (более 1000 лесотаксационных выделов); натурные объекты по лесной селекции: лесосеменные плантации, испытательные культуры, плюсовые деревья, архивы клонов; натурные объекты по недревесной продукции леса: участок для проведения подсочных работ; более пятнадцати участков по оценке урожайности пищевого и лекарственного сырья; более десяти натурных объектов в различном состоянии с очагами вредителей и болезней леса.
При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в сеть Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. На 100 студентов дневного отделения должно быть не менее 10 компьютеров, подключенных к сети Интернет.

VIII. Оценка качества освоения основных образовательных программ бакалавриата

8.1. Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем:
разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;
мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ;
разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;
обеспечения компетентности преподавательского состава;
регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;
информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.
8.2. Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.
8.3. Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.
8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.
Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
8.5. Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.
8.6. Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы). Государственный экзамен вводится по усмотрению вуза.
Требования к содержанию, объему и структуре бакалаврской работы, а также требования к государственному экзамену (при наличии) определяются высшим учебным заведением.
______________________________
* Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
** Статья 30 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534)
*** Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280)