Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. N 43"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 035100 Телевидение (квалифик стр. 4

Электронно-библиотечная система должна обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.
Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями должен осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
7.18. Ученый совет высшего учебного заведения при введении основных образовательных программ по направлению подготовки утверждает размер средств на реализацию соответствующих основных образовательных программ.
Финансирование реализации основных образовательных программ должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования высшего учебного заведения*.
7.19. Высшее учебное заведение, реализующее основные образовательные программы подготовки бакалавров, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Минимально необходимый для реализации бакалаврской программы перечень материально-технического обеспечения включает в себя:
учебные аудитории для проведения теоретических (лекционных, семинарских) занятий, укомплектованные специализированной учебной мебелью, техническими средствами, наглядными пособиями, литературой;
помещения для самостоятельной работы студентов, оснащенные компьютерной техникой с подключением к Интернету;
научную библиотеку с читальным залом;
отдел технических средств обучения (медиатеку), включающий: видеотеку, содержащую видеофильмы и видеозаписи учебных занятий; компьютерный класс с не менее чем 10 рабочими местами с возможностью выхода в Интернет;
телевизионную студию (помещение, предназначенное для телевизионных съемок) со следующим комплектом оборудования:
1. Студийные камеры вещательного качества (HD или SD) с блоками камерных каналов, воспроизводящие и записывающие устройства (видеомагнитофоны, видеосерверы), видеомикшеры или матричный коммутатор, устройства синхронизации и коррекции внешних источников, система внутренней синхронизации, контрольно-измерительное оборудование (осциллографы, вектроскопы), устройства контроля видеоизображения (мониторы, сплиттеры), устройства графического оформления эфира, телесуфлер, звуковой пульт, устройства контроля звука (аудиомониторы, индикаторы уровня), устройства динамической обработки звука, система озвучивания студии, система внутренней связи Intercom, проводные и беспроводные микрофонные системы, ручные микрофоны, петличные микрофоны, микрофоны-пушки, осветительное оборудование в необходимом количестве и удовлетворяющее всем техническим требованиям, предъявляемым к помещению студии, для обеспечения всех видов студийных работ; в случае осуществления прямых эфиров - минимальная система резервирования видео- и звукового тракта;
2. Тележурналистский комплект, включающий мобильные камеры ТЖК (HD или SD) вещательного качества, укомплектованные штативом, накамерным светом, радио- или проводными микрофонами, климатической защитой (сезонные чехлы), транспортные кофры;
3. Монтажную студию нелинейного монтажа HD или SD формата, внешние устройства чтения/воспроизведения (магнитофоны, картридеры).
при осуществлении обучения по профилю "фоторепортер" -фотостудию, содержащую осветительные приборы, лампы накаливания, вспышки импульсного света, фоны, фотоаппаратуру, компьютеры, программное обеспечение, проектор, экран, лестницы, фотостол для предметной съемки;
аудиторию, оснащенную профессиональным проекционным видеооборудованием (плазменная панель, видеопроектор, DVD-рекордер);
оборудование, обеспечивающее доступ к российским и международным спутниковым или кабельным каналам;
при осуществлении обучения по профилю "радиовещание" необходима радиостудия со следующим комплексом оборудования:
1. Аппаратная вещания: пульт вещательный, станция автоматизированного вещания, устройство динамической обработки звука, устройства воспроизведения (проигрыватели компакт-дисков, мини-дисков, кассет и прочих магнитных носителей), телефон-гибрид, устройства контроля звука (аудиомониторы, индикаторы уровня), микрофоны;
2. Production студия, студия записи: звуковой микшерный пульт, цифровая многоканальная станция записи, устройство динамической обработки звука, устройство воспроизведения и записи (проигрыватели компакт-дисков, мини-дисков, кассет и прочих магнитных носителей), устройства контроля звука (аудиомониторы, индикаторы уровня), микрофоны, процессор эффектов, станция формирования музыкальных плей-листов (музыкальный ротатор), рабочее место редактора, рабочее место продюсера, сетевое и серверное оборудование proxy-сервер;
3. Аппаратная монтажная: пульт микшерный, станция монтажа, активная акустическая система;
4. Служба планирования: станция планирования вещания, станция формирования музыкальных плей-листов (музыкальный ротатор);
5. Информационная служба: станция приема новостей, рабочее место редактора, рабочее место продюсера;
6. Сетевое и серверное оборудование: звуковой сервер, Proxy-сервер, сервер электронной почты, станция записи с эфира.
При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в сеть Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Доступность к сети Интернету в количественном отношении должна равняться одному выходу на десять студентов.
Вуз должен располагать необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

VIII. Оценка качества освоения основных образовательных программ

8.1. Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем:
разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;
мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ;
разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;
обеспечения компетентности преподавательского состава;
регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;
информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.
8.2. Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.
8.3. Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.
8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.
Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины, и так далее.
8.5. Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.
8.6. Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы. Государственный экзамен вводится по усмотрению вуза.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы), а также требования к государственному экзамену (при наличии) определяются высшим учебным заведением.
_____________________________
* Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
** Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266 -1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280).