руководство процессом создания на основе стандартных методик различных продуктов телепроизводства, согласование деятельности участников процесса их подготовки и трансляции.
V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью к системному мышлению, выделению устойчивых взаимосвязей между явлениями действительности, к анализу и синтезу информации, осознанному и ответственному выбору гносеологических и этических идеалов, а также эстетических предпочтений (ОК-1);
способностью к самосовершенствованию, умением критиковать и воспринимать критику, наличием активной, ответственной нравственной и гражданской позиции (ОК-2);
способностью приводить собственное поведение и профессиональную деятельность в соответствие с общественными моральными и правовыми нормами, умение использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ОК-3);
умением использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук, базовые знания в различных сферах функционирования социума (например: политики, экономики, науки, культуры) в профессиональной деятельности (ОК-4);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
способностью принимать организационно-управленческие решения в стандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-6);
осознанием социальной значимости своей профессии, высокой мотивацией к профессиональной деятельности, стремлением к повышению квалификации и мастерства (ОК-7);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-8);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
владением навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-10);
способностью быть активным и ответственным носителем, хранителем и продолжателем отечественных национально-культурных традиций (ОК-11);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12);
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания, укрепления здоровья и готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными:
знанием специфики, истории и перспектив развития телевидения как одного из средств современной коммуникации и как особого вида искусства в широком гуманитарном и культурном контексте; особенностей и специфики тележурналистики (новостной, проблемно-аналитической, расследовательской, художественно-публицистической) (ПК-1);
пониманием социальной роли телевидения, механизмов его влияния на общественное сознание, принципов функционирования средств массовой информации в современном мире, свободы и социальной ответственности телевидения и других средств массовой информации, содержания и современного состояния института свободы слова и печати и смежных свобод (ПК-2);
пониманием процесса создания и распространения различных продуктов телепроизводства как многоаспектной индивидуальной и коллективной деятельности (ПК-3);
готовностью к повседневному открытому многоуровневому коммуникативному взаимодействию, свободным владением различными видами информационно-коммуникативного воздействия, способностью к неискажающему преобразованию исходной информации и владением навыками информационной борьбы (ПК-4);
свободным владением нормами и ресурсными возможностями русского литературного языка, различными формами речевого поведения и общения, нормами русского речевого этикета (ПК-5);
по видам деятельности с учетом профиля подготовки:
в прикладной деятельности:
умением создавать, редактировать, трансформировать и оценивать текстовый, аудио-, видео- или интернет-материал, предназначенный для телевещания и распространения в средствах массовой информации; приводить его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми на телевидении и в средствах массовой информации разных типов (ПК-6);
владением специальными навыками трансляции и выведения информационного материала в эфир, в том числе работы в качестве диктора и ведущего эфира (ПК-7);
владением основными формами, средствами и методами режиссерской работы, в том числе умением определять общую концепцию телепередач и телефильмов, разрабатывать режиссерский сценарий и на его основе осуществлять создание, предэфирную подготовку и выход в эфир различных продуктов телепроизводства, руководить их монтажом, участвовать в создании их музыкального ряда (ПК-8);
владением операторским искусством как средством воплощения авторского и режиссерского замыслов, включая способность участвовать в работе операторской группы, ведущей телевизионную съемку, и при необходимости организовывать ее работу (ПК-9);
способностью обеспечивать в качестве продюсера необходимые финансово-экономические, административные, рекламные и культурно-конъюнктурные условия для создания и распространения различных продуктов телепроизводства (ПК-10);
способностью организовывать и проводить на должном художественном и./ техническом уровне различного вида монтаж с разной степенью трансформации исходного телематериала (ПК-11);
владением современной технической базой и новейшими цифровыми технологиями, применяемыми на телевидении, в радиовещании, в средствах массой информации интернета и мобильных медиа; знание актуальных тенденций компьютерного дизайна и инфографики, интернет-вещания (ПК-12);
в научно-исследовательской и педагогической деятельности:
способностью применять полученные знания в области журналистики, теории коммуникации, истории телевидения, способов производства и распространения телепродукции в собственной исследовательской деятельности (ПК-13);
владением навыками участия в дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-14);
владением навыками культурно-просветительского и организационного воздействия на аудиторию при проведении учебных занятий по тематике, связанной с областью профессиональной деятельности (ПК-15);
в организационно-управленческой деятельности:
умением организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, включающий: владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность осуществлять скоординированное творческое взаимодействие участников процесса создания и распространения различных продуктов телепроизводства (ПК-16);
владением базовыми методами и приемами современного менеджмента, основными навыками финансово-проектного и административного обеспечения телевизионного процесса (ПК-17).
VI. Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата
6.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
гуманитарный, социальный и экономический цикл; общепрофессиональный цикл; профессиональный цикл; и разделов:
физическая культура;
учебные и производственные практики;
итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть общепрофессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
Таблица 2