В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060602 Медицинская биофизика (квалификация (степень) "специалист") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Министр | А.А. Фурсенко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2010 г.
Регистрационный N 19137
Приложение
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060602 Медицинская биофизика (квалификация "специалист") (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 8 ноября 2010 г. N 1121)
I. Область применения
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ подготовки специалистов по направлению подготовки (специальности) 060602 Медицинская биофизика образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами), имеющими государственную аккредитацию, на территории Российской Федерации.
1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
II. Используемые сокращения
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО | - высшее профессиональное образование; |
ООП | - основная образовательная программа; |
ОК | - общекультурные компетенции; |
ПК | - профессиональные компетенции; |
УЦ ООП | - учебный цикл основной образовательной программы; |
ФГОС ВПО | - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. |
III. Характеристика направления подготовки (специальности)
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников
Наименование ООП | Квалификация (степень) | Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая каникулы, предоставляемые после прохождения итоговой государственной аттестации | Трудоемкость (в зачетных единицах) | |
Код в соответствии с принятой классификацией ООП | Наименование | |||
ООП подготовки специалиста | 65 | специалист | 6 лет | 360* |
______________________________
* Трудоемкость основной образовательной программы подготовки специалиста по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Подготовка по данному направлению подготовки (специальности) по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения не проводится.
IV. Характеристика профессиональной деятельности специалистов
4.1. Область профессиональной деятельности специалистов включает: совокупность технологий, средств, способов и методов биофизики, медицинских биотехнологий, клинической лабораторной диагностики, методов функциональной диагностики в человеческой деятельности, направленной на развитие лечебно-диагностической системы и улучшение здоровья населения.
4.2. Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: пациенты, различные биологические объекты всех уровней организации живой материи, а также области науки и техники в здравоохранении, которые включают совокупность технологий, средств, способов оказания лечебно-диагностической, лечебно-восстановительной и первой врачебной помощи при неотложных состояниях.
4.3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 060602 Медицинская биофизика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
лечебно-диагностическая;
медико-просветительская;
организационно-управленческая;
научно-исследовательская;
научно-методическая;
педагогическая.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
По окончании обучения по направлению подготовки (специальности) 060602 Медицинская биофизика наряду с квалификацией (степенью) "специалист" присваивается специальное звание врача.
4.4. Специалист по направлению подготовки (специальности) 060602 Медицинская биофизика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
лечебно-диагностическая деятельность:
проведение биофизических, биохимических, клинических лабораторных, иммунологических, медико-генетических исследований с целью постановки диагноза заболеваний терапевтического, хирургического, неврологического профиля;
оказание неотложной врачебной помощи и выполнение общеврачебных манипуляций;
внедрение новых научных, диагностических методов исследования, в том числе основанных и на высоких технологиях, включая нанобиотехнологии;
эффективное использование современной биофизической, биохимической, клинической лабораторной аппаратуры в лабораториях и отделениях медицинских и научных организаций;
внедрение методов восстановительной медицины - активизации механизмов саморегуляции, восстановления гомеостаза, мобилизации резервов самовосстановления и адаптивных возможностей человеческого организма, в медицинских организациях;
использование индивидуальных и сочетанных подходов к подбору лекарственных и нелекарственных методов лечения с учетом совокупности болезненных проявлений и этиопатогенетических особенностей заболевания;
медико-просветительская деятельность:
проведение медико-просветительской работы с населением по вопросам здоровья, здорового образа жизни, влияния на здоровье экологических факторов, профилактики различных заболеваний;
развитие научно-популярной деятельности по актуальным вопросам медицинской биофизики, медицины среди различных слоев общества: детей, подростков, молодежи, взрослого населения;
организационно-управленческая деятельность:
планирование и организация работы медицинского персонала;
организация повышения квалификации сотрудников подразделений медицинских и научных организаций;
научная организация труда медицинского персонала в медицинских и научных организациях;