Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2010 г. N 239"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 033700 Прикладная этика (ква стр. 3

готов и способен к практической деятельности по использованию этических приемов и процедур для переориентации насильственного, агрессивного и манипулятивного способов взаимодействия на конструктивные (ПК-20);
способен к использованию и применению процедур по созданию и обеспечению функционирования корпоративных и профессиональных этических кодексов (ПК-21);
способен к процедурному и документационному оформлению практик, методов и способов профессиональной деятельности в этическом сопровождении индивидуальных, межличностных, культурных, социальных и профессиональных практик (ПК-22);
в проектной деятельности:
способен разрабатывать и внедрять в практику программы корпоративной социальной ответственности, снижающие уровень социальной напряженности в обществе, организациях и социальных сообществах (ПК-23);
готов и способен к разработке и внедрению процедур по этическому сопровождению социально значимых политических, экономических, технологических, социальных и культурных проектов, законов и практик функционирования социальных институтов (ПК-24);
готов и способен формировать проекты по поддержанию этических практик в области функционирования социальных структур, институтов, профессиональных и социальных сообществ (ПК-25);
в педагогической деятельности:
понимает социальную значимость профессии прикладного этика, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, готов и способен преподавать дисциплины этического цикла в общеобразовательных учреждениях (ПК-26);
способен разрабатывать рабочие программы курсов, читать лекции, проводить семинарские занятия, осуществлять эффективный контроль за усвоением знаний и приобретением навыков обучающимися, осуществлять руководство практикой, учебной и научно-исследовательской работой обучающихся (ПК-27);
готов применять современные методики и технологии для обеспечения качества образовательного процесса на конкретной образовательной ступени образовательного учреждения в предметной области этического образования (ПК-28);
готов разрабатывать новые образовательные технологии для совершенствования образовательного процесса обучения предметам этического цикла (ПК-29);
способен организовывать и проводить культурно-просветительские мероприятия с использование гуманитарных технологий, ориентированных на формирование нравственной культуры (ПК-30);
в организационно-управленческой деятельности:
способен к конструированию нравственного пространства в сообществах и организациях различной степени сложности, теоретически обосновывать и разрабатывать стратегии этического взаимодействия в социальных системах (ПК-31);
готов и способен организовывать деятельность по формированию и функционированию корпоративных и профессиональных этических комитетов и комиссий (ПК-32);
способен к деятельности по организации внедрения "лучших практик" в рамках согласованного социального взаимодействия (ПК-33);
способен к организационной деятельности по формированию "институтов доверия" в различных сферах социальной и профессиональной деятельности (ПК-34);
готов и способен к организации деятельности по использованию моральных мобилизационных факторов, способствующих обеспечению эффективности совместной деятельности (ПК-35);
готов и способен к внедрению этических практик при принятии и реализации тактических и стратегических решений в управлении обществом, организациями и социальными сообществами (ПК-36).

VI. Требования к структуре основных образовательных программ магистратуры

6.1. Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
общенаучный цикл;
профессиональный цикл
и разделов:
практики и научно-исследовательская работа;
итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.
Таблица 2

Структура ООП магистратуры

Код
Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения
Трудоемкость (зачетные единицы)*
Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий
Коды формируемых компетенций
М.1
Общенаучный циклБазовая частьВ результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать - сущность, структуры и институты сфер общественной жизни, способы и характер их взаимодействия, особенности их влияния на жизни людей и общества в целом, основные тенденции современного социального развития, основные проблемы глобализирующегося мира и способы их разрешения, методологию и методику социально-гуманитарных научных исследований;значение информационных технологий в социально-гуманитарных научных исследованиях;уметь - исследовать и анализировать социальные процессы в различных областях социальной жизни, оценивать прогрессивность и регрессивность происходящих процессов;характеризовать современные процессы глобализации с учетом способов мультикультурного взаимодействия, определять глобальные тенденции современного общества;самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать новые знания и умения;использовать различные методологии и методики в научно-исследовательской деятельности;владеть - навыками культуры мышления, письменного и устного изложения результатов мыслительной деятельности;пользования информационными технологиями в социально-гуманитарной научно-исследовательской деятельности;самостоятельной организацией научно-исследовательской деятельности, в том числе проектными работами и управлением исследовательским коллективом;навыками толерантного отношения к расовым, национальным и иным различиям людей, правам и обязанностям человека и гражданина, социального взаимодействия на основе норм права, морали, социально-политических и духовных ценностей
10-15
5-10
Сферы общественной жизниСоциальные проблемы глобализирующегося мираМетодология и методика социально-гуманитарных научных исследованийИнформационные технологии в социально-гуманитарных научных исследованияхОК-1ОК-2ОК-8ОК-10ПК-4ОК-1ОК-2ОК-9ОК-10ОК-3ОК-4ОК-5ОК-7ПК-2ОК-6ОК-7ПК-9ПК-10
Вариативная часть(знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
5-10
М.2
Профессиональный циклБазовая (общепрофессиональная) частьВ результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать - основные исторические этапы становления теоретического этического знания, основные этапы становления и развития прикладных и профессиональных этик, место, роль и значение этики в системе социального и гуманитарного знания, эволюцию представлений о нравственных отношениях, их месте и роли в ценностно-нормативном регулировании индивидуального и социального поведения;теоретические подходы анализа актуальных моральных проблем;о видах, способах и процедурах этической экспертизы, об особенностях этического образования на различных уровнях;уметь - осуществлять анализ нравственных норм и ценностей с точки зрения единства исторического и логического, междисциплинарного и многофакторного подходов, классифицировать нравственные отношения по различным, в том числе нередуцируемым, основаниям, выделять общее и особенное в природе, структуре, динамике нравственных отношений, осуществлять этическую экспертизу социально значимых проектов;владеть - навыками научно-исследовательской, информационно-аналитической, проектной, технологической, педагогической и организационно-управленческой деятельностями и конкретными практиками работы в сфере прикладных этик
40-50
5-15
Теоретические основания прикладной этикиЭтика в системе социально-гуманитарного знания.Методика и практика этической экспертизыАктуальные проблемы этикиМетодика этического образованияПК-1ПК-3ПК-4ПК-8ПК-11ПК-2ПК-5ПК-7ПК-9ПК-7ПК-11ПК-20ПК-22ПК-23ПК-24ПК-25ПК-2ПК-3ПК-5ПК-8ПК-17ПК-23ПК-7ПК-12ПК-26ПК-27ПК-28ПК-29ПК-30ПК-31
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
30-40
М.3
Практики и научно-исследовательская работа(практические умения и навыки определяются ООП вуза)
55-60
ОК-1ОК-2ОК-3ОК-4ОК-5ОК-6ОК-7ОК-8ОК-9ПК-1ПК-2ПК-3ПК-4ПК-5ПК-7ПК-8ПК-9ПК-10ПК-11ПК-17ПК-20ПК-22ПК-23ПК-24ПК-25
М.4
Итоговая государственная аттестация
1-5
ОК-1ОК-3ОК-4ОК-6ОК-7ОК-9ПК-1ПК-2ПК-3ПК-5ПК-6ПК-9ПК-10ПК-12ПК-13ПК-14ПК-15ПК-16ПК-17ПК-19ПК-20ПК-21ПК-22ПК-23ПК-24ПК-26ПК-27ПК-28ПК-29ПК-30ПК-31ПК-32ПК-33ПК-34ПК-35ПК-36
Общая трудоемкость основной образовательной программы
120
_____________________________
* Трудоемкость циклов М.1, М.2, и раздела М.3. включает все виды текущей и промежуточной аттестации

VII. Требования к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры

7.1. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП магистратуры, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы практик и научно-исследовательской работы, итоговой государственной аттестации, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Высшие учебные заведения должны регулярно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
7.2. При разработке ООП магистратуры должны быть определены возможности вуза в развитии общекультурных компетенций выпускников. Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для социализации личности.
7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям, связанным с ведением того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр (научно-исследовательской, педагогической, проектной, информационно-аналитической, технологической, организационно-управленческой), для ООП магистратуры является семинар, продолжающийся на регулярной основе не менее двух семестров, к работе которого привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики, и являющийся основой корректировки индивидуальных учебных планов магистра. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов в области прикладной этики.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП магистратуры, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30-40 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 60-70 процентов аудиторных занятий.
7.4. В программы базовых дисциплин профессионального цикла должны быть включены задания, способствующие развитию компетенций профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник, в объеме, позволяющем сформировать соответствующие общекультурные и профессиональные компетенции.
7.5. ООП магистратуры высшего учебного заведения должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее 30 процентов вариативной части обучения. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает ученый совет вуза.
7.6. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися.
Объем факультативных дисциплин, не включаемых в 120 зачетных единиц и необязательных для изучения обучающимися, определяется вузом самостоятельно.
7.7. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 27 академических часов.
7.8. В случае реализации ООП магистратуры в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N 71 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 731).
7.9. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
В высших учебных заведениях, в которых предусмотрена военная и (или) правоохранительная служба, продолжительность каникулярного времени обучающихся определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы**.
7.10. Вуз обязан обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ.
7.11. Вуз обязан ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями при формировании индивидуальной образовательной программы, разъяснить, что избранные обучающимися дисциплины (модули) становятся для них обязательными, а их суммарная трудоемкость не должна быть меньше, чем это предусмотрено учебным планом.
7.12. В вузе должно быть предусмотрено применение инновационных технологий обучения развивающих навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, чтение интерактивных лекций, проведение групповых дискуссий и проектов, анализ моральных ситуаций и имитационных моделей, проведение ролевых игр, тренингов и других технологий, преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ вуза, учитывающих региональную и профессиональную специфику при условии реализации содержания образования и формировании компетенций выпускника, определяемых настоящим ФГОС ВПО.