Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. N 35 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 071201 Искусство балета" стр. 4

обязано сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе творческих коллективов, общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачёт соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе творческих коллективов, общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объём аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования базового и углубленного уровней составляет от 40 до 46 часов академических часов в неделю, включается в расписание учебных занятий и в учебную нагрузку преподавателя.
7.5. Освоение основной профессиональной образовательной программы по специальности 071201 Искусство балета во избежание травм и методических ошибок осуществляется обучающимися только под руководством преподавателя.
7.6. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
7.7. Предметная область "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" в части "Физическая культура", а также дисциплина "Физическая культура" реализуются в рамках дисциплин "Гимнастика", "Ритмика" и "Тренаж классического танца".
Предметная область "Технология" реализуется с учетом профиля получаемого профессионального образования.
7.8. Образовательное учреждение имеет право для групп (подгрупп) девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение медицинских знаний.
7.9. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.10. При разработке ОПОП образовательное учреждение имеет право ежегодно определять объем времени по дисциплинам и профессиональным модулям ОПОП в зависимости от содержания наиболее востребованных видов профессиональной деятельности, определяемых потребностями работодателей. Объем времени, отведенный на изучение дисциплины, не может быть менее 32 часов.
7.11. Занятия по дисциплинам обязательной и вариативной частей профессионального цикла проводятся в форме групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий.
Организация приема абитуриентов на обучение по специальности 071201 Искусство балета осуществляется при условии формирования учебных групп следующим образом:
групповые занятия - не более 25 человек из студентов данного курса;
мелкогрупповые занятия - не менее 6 и не более 13 человек по общепрофессиональным дисциплинам, междисциплинарным курсам профессиональных модулей и дисциплине "Иностранный язык".
Раздельное обучение юношей и девушек проводится:
по междисциплинарному курсу "Классический танец" - в течение всего периода обучения;
по междисциплинарному курсу "Народно-сценический танец" - на 4-ом и 5-ом году обучения;
по дисциплине "Гимнастика" - с 1 по 5-ый год обучения;
по дисциплине "Тренаж классического танца" - в течение всего периода обучения.
7.12. При реализации ОПОП необходимо планировать работу концертмейстеров из расчета 100% от общего количества часов, отводимых на групповые, мелкогрупповые и индивидуальные занятия:
по дисциплинам:
"Актёрское мастерство",
"Ритмика",
"Тренаж классического танца";
по междисциплинарным курсам:
"Классический танец",
"Дуэтно-классический танец",
"Народно-сценический танец",
"Историко-бытовой танец",
"Основы методики преподавания хореографических дисциплин",
а также по дисциплинам и междисциплинарным курсам вариативной части профессионального модуля "Творческо-исполнительская деятельность". На учебную практику "Творческо-исполнительская деятельность" планировать работу концертмейстеров из расчета не более 50% от объема времени, отведенного на аудиторные занятия по данному виду практики.
7.13. При подготовке и проведении спектаклей и концертов, учебной практики внутри учебного заведения и профессиональной практики в театрах и концертных организациях часы работы репетитора по балету, хореографа, балетмейстера, преподавателя дисциплины "Актёрское мастерство", концертмейстера, дирижёра, звукорежиссёра и работников постановочного цеха планируются из расчета 100% от общего количества часов, отводимых на учебную и профессиональную практику.
7.14. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и профессиональная.
Профессиональная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и профессиональная практика проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Профессиональная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Учебная практика проводится рассредоточенно по всему периоду обучения в форме учебно-практических аудиторных занятий, репетиций, дополняющих междисциплинарные курсы: "Классический танец", "Дуэтно-классический танец", "Народно-сценический танец", "Историко-бытовой танец", "Основы преподавания хореографических дисциплин".
Педагогическая практика проводится рассредоточенно в течение V и VI семестров обучения в следующих формах: аудиторные занятия под руководством преподавателя, ознакомительная (наблюдательная) практика, самостоятельная работа.
Профессиональная творческо-исполнительская практика предполагает подготовку публичного выступления на базе образовательного учреждения или базе практики и выступление перед публикой, проводится в форме практических занятий.
Базами профессиональной педагогической практики должны быть детские школы искусств, детские хореографические школы и другие образовательные учреждения, реализующие программы дополнительного образования.
Преддипломная практика проводится рассредоточенно в течение последнего семестра в форме практических занятий под руководством преподавателя, а также самостоятельной работы с целью подготовки выпускной квалификационной работы.
Аттестация по итогам профессиональной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций или самого учебного заведения.
7.15. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.