- изменение отраслевой структуры инвестиций в основной капитал:
- рост доли капиталовложений в промышленность с 7% до 10%;
- увеличение доли инвестиций в транспорт и связь с 19% до 26%, а также в коммунальное хозяйство, начиная с 2010 г., до 23%;
- рост инвестиций в отрасли социальной сферы (на 2-3 процентных пункта (пр. п.) в год);
- относительное снижение инвестиций в торговлю и общественное питание;
- снижение удельного веса жилищного строительства в общем объеме инвестиций до 15%;
- изменение в структуре финансирования при общем абсолютном увеличении инвестиций по всем источникам финансирования:
- более быстрыми темпами должны расти собственные средства предприятий, направляемые на эти цели (в 5 раз), что приведет к увеличению их доли в структуре инвестиций с 30,7% до 40,0% от общего годового объема;
- при абсолютном росте внебюджетных источников финансирования их доля в годовом объеме капитальных вложений останется неизменной на уровне 30%;
- годовой объем бюджетного финансирования в сопоставимых ценах возрастет к расчетному сроку более чем в 3 раза, при этом его доля в общем объеме инвестирования сократится с 40,2% до 30,0%;
- изменение технологической структуры инвестиций в основной капитал:
- возрастание к расчетному сроку в 1,4 раза доли средств, направляемых в активную часть основных фондов на приобретение оборудования, инструмента и инвентаря;
- относительное снижение к расчетному сроку на 11,3 пр. п. удельного веса строительно-монтажных работ в структуре инвестиций в основной капитал;
- проведение активной социально ориентированной инвестиционной политики.
1.4.7 Повышение эффективности использования финансовых ресурсов:
- финансовое обеспечение реализации задач социально-экономического развития города;
- достижение максимальной бюджетной результативности.
1.5. Мероприятия социально-экономического развития города Москвы
1.5.1 Мероприятия, направленные на повышение качества жизни и воспроизводства населения
Мероприятия в области улучшения состояния здоровья и увеличения продолжительности жизни:
- разработка долгосрочной целевой комплексной программы "Здоровье", в том числе подпрограмм: "Репродуктивное здоровье населения", "Здоровье детей и молодежи", "Профилактика здоровья населения", "Создание системы социальной профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения среди подростков и молодежи", "Здоровье пожилых".
Мероприятия в области роста естественного воспроизводства населения:
- разработка долгосрочной целевой комплексной программы "Развитие населения", в том числе подпрограмм: "Повышение рождаемости", "Брак и семья", "Дети и подростки", "Спорт Москвы", "Пожилые".
Мероприятия в области миграционного движения населения:
- разработка долгосрочной целевой комплексной программы "Миграция населения", в том числе подпрограмм: "Внутригородское расселение", "Трудовая и маятниковая миграция", "Территориальная и социальная мобильность", "Противодействие нелегальной миграции";
- обеспечение работников, привлекаемых к работам вне места постоянного проживания, за счет работодателя общежитиями, иными жилыми помещениями.
Мероприятия в области повышения образовательного уровня населения:
- разработка долгосрочной целевой комплексной программы "Развитие образования Москвы", в том числе подпрограмм: "Образование детей и подростков", "Развитие системы социально-психологической службы в образовательных учреждениях", "Доступное образование молодежи", "Создание банка данных о детях и подростках 6-15 лет, оставивших школу до получения основного образования", "Доступное образование инвалидам", "Доступное образование трудовым мигрантам", "Система среднего специального образования", "Повышение квалификации и профессионального уровня".
Мероприятия в области повышения культурного уровня населения:
- разработка долгосрочной целевой комплексной программы "Развитие культуры", в том числе подпрограмм: "Досуг детей и подростков", "Культура молодежи", "Отдых и досуг пожилых", "Семейный отдых и досуг".
Мероприятия в области роста благосостояния населения:
- разработка долгосрочной целевой комплексной программы "Обеспечение социальной адаптации и защищенности населения";
- повышение минимальных денежных доходов населения до уровня не ниже прожиточного минимума;
- увеличение ежемесячных компенсационных выплат к пенсии за счет средств городского бюджета (неработающим и отдельным категориям работающих пенсионеров) до величины прожиточного минимума пенсионеров.
Мероприятия в области улучшения условий проживания населения:
- разработка программ развития жилищного строительства с учетом использования территории сложившейся застройки и повышения эффективности освоения новых площадок;
- разработка совместной схемы территориального планирования развития периферийных районов города Москвы и городов (поселений и городских округов) центральной части Московской области, плановыми задачами которой являются: перспективы жилищного строительства, необходимость согласованного развития инженерной, транспортной инфраструктур;
- формирование и реализация программ по улучшению технического состояния жилых строений (капитальному ремонту, реконструкции, сносу аварийного жилищного фонда);
- разработка программ формирования социального жилищного фонда, направленных на сокращение очереди граждан, признаваемых нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- реализация дополнительных мер социальной поддержки, таких как расширение практики создания ЖСК, позволяющих приобретать жилье по ценам, приближенным к себестоимости строительства;
- развитие ипотеки и упрощение кредитных схем приобретения жилья населением;
- создание безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных граждан.
1.5.2. Мероприятия в области устойчивого и сбалансированного развития отраслей экономики города Москвы и роста валового регионального продукта:
- совершенствование и развитие материально-технической базы отраслей социальной сферы в рамках реализации национальных проектов;
- развитие приоритетных отраслей промышленности, мер, принятых Правительством Москвы по развитию электроэнергетики, а также мероприятий, планируемых Правительством Российской Федерации по поддержке авиационной промышленности и перевооружению армии;
- реформирование академического сектора науки на основе "Программы модернизации структуры, функций и механизмов финансирования Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств";
- создание интегрированных научно-производственных комплексов на основе кластерных систем с замкнутым циклом;
- формирование эффективной транспортной системы города;
- увеличение доли производства товаров в структуре производства ВРП с 14% до 24% при опережающем росте промышленности;
- модернизация промышленного производства с целью повышения конкурентоспособности и увеличения доли в валовом региональном продукте в 2 раза;