Закон г. Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 "О Генеральном плане города Москвы" стр. 5

- на первую очередь до 2015 года - развитие сети районного уровня обслуживания, достижение 65-70% обеспеченности населения общей площадью объектов культуры и искусства от целевого показателя; приоритетное развитие учреждений культуры и досуга, ориентированных на работу с детьми и молодежью, в том числе специализированных форм клубного досуга - детского, подросткового, молодежного, семейного; строительство объектов культуры и искусства районного уровня в объеме 1,4 млн. кв. м общей площади, завершение строящихся и строительство массовых и уникальных объектов городского уровня в объеме 1,4 млн. кв. м общей площади;
- на перспективу - достижение 100% обеспеченности объектами районного уровня; развитие учреждений нового типа, ориентированных на работу с детьми и молодежью, повышение уровня качества и охвата до 60% детей дополнительным образованием; по городскому уровню обслуживания: дальнейшее развитие сети учреждений культуры города и совершенствование их деятельности за счет строительства новых объектов современного уровня (многофункциональные театрально-концертные комплексы, музеи, выставочные комплексы) в целях увеличения объема культурно-зрелищной продукции - музыкальных и театральных фестивалей, выставочной деятельности, массовых праздничных мероприятий и т.д.; увеличение количества мероприятий театрально-концертной деятельности на 1000 жителей в год на 120% при росте посещаемости на 150%; в музейно-выставочной сфере - увеличение числа выставок на 180%, расширение экспозиции на 180% при росте посещаемости на 180%; в библиотечно-информационной сфере - увеличение книжного и информационного фонда в 2 раза при росте посещаемости на 170%; в клубно-досуговой сфере - увеличение числа мероприятий в год на 1000 жителей в 2,6 раза при росте посещаемости на 260%;
- рост занятых в сфере культуры на 170% на основе повышения уровня профессионального образования населения в этой сфере.
Социальная защита и социальное обеспечение:
- повышение качества предоставляемых услуг в сфере социальной защиты для удовлетворения потребности к 2025 году 5 млн. человек в социальной помощи (консультационной, материальной, стационарной) при увеличении фонда на 300% в целях увеличения продолжительности жизни на 10-15 лет;
- обеспечение условий для развития и расширения сети учреждений социальной защиты районного уровня на 0,7 млн. кв. м общей площади и повышение качества и количества предоставляемых ими услуг группам населения Москвы по месту жительства;
- развитие сети специализированных стационарных учреждений городского уровня для более полного удовлетворения потребностей в местах постоянного проживания групп социально незащищенных слоев населения;
- на первую очередь - обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности для инвалидов, включая детей-инвалидов, путем комплексного приспособления для их нужд объектов социальной инфраструктуры жилищного фонда и объектов дорожного хозяйства с развитием специализированной службы "Социальное такси" для перевозки инвалидов, имеющих тяжелые ограничения в передвижении, общении и ориентации, формирование доступной среды жизнедеятельности;
- решение вопросов комплексной реабилитации, воспитания и образования детей-инвалидов и других детей с ограниченными возможностями здоровья и оптимизация сети городских специализированных образовательных и реабилитационных учреждений, повышение уровня подготовки кадров в сфере реабилитации инвалидов;
- развитие сети специализированных мест проживания для лиц без определенного места жительства и освобожденных из мест заключения;
- приоритетное развитие сети за счет строительства в городе новых типов учреждений социальной защиты для обслуживания инвалидов, престарелых, лиц, оказавшихся в кризисных ситуациях, бездомных, в том числе на первую очередь социальных приютов, центров для бездомных граждан, учреждений медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, специальных домов и пансионатов проживания престарелых;
- рост занятых в этой сфере на 215%, при повышении уровня обеспеченности общей площадью на одного работающего до 35 кв. м для повышения комфорта обслуживания.
Семейная и молодежная политика
Приоритетное развитие объектов для семьи и молодежи, в том числе: развитие системы объектов обслуживания и проживания многодетных семей, объектов обслуживания районного уровня (центров досуга и творчества, физкультуры и спорта, социальной защиты, молодежных общественных организаций), семейного отдыха городского уровня (благотворительных организаций, молодежных окружных центров, центров подготовки молодых специалистов для системы городского хозяйства, специализированных молодежных центров).
Туризм и гостиницы:
- повышение качества услуг в гостинично-туристских комплексах с увеличением объема въездных экскурсантов в 5 раз, туристских потоков в 2,3 раза на 1000 жителей, развитие в Москве сферы туризма мирового уровня с увеличением числа гостей к 2025 г. до 20 млн. человек в год;
- создание инфраструктуры туризма с увеличением числа гостиниц, их вместимости, разнообразия по категориям от одной до пяти звезд, достижение международных стандартов обслуживания, рост обеспеченности туристских потоков местами в гостиницах до 100%;
- формирование на территории города 69 зон туристско-рекреационного типа, включающих объекты показа и объекты сервиса для туристов, обеспечивающие полный комплекс услуг, включая проживание, культурно-бытовое, справочно-информационное и транспортное обслуживание; рост числа объектов показа не менее чем на 30% за счет реставрации, благоустройства и приспособления для туризма, увеличение туристских маршрутов и экскурсий не менее чем на 140 маршрутов, увеличение средней стоимости суточного пребывания туриста в городе на 20%, рост обеспеченности туристов специализированным транспортом до 80%;
- создание условий для подготовки высококвалифицированных специалистов в туристско-гостиничной сфере с гарантированной системой трудоустройства на предприятиях гостиничного комплекса с увеличением в 7 раз числа рабочих мест на перспективу;
- на первую очередь - приоритетное развитие сети гостиниц за счет реконструкции и нового строительства отдельно стоящих гостиниц на 200 тыс. мест, реконструкция многокорпусных гостиниц постройки 50-х годов;
- на перспективу - приоритетное развитие гостиниц на 400 тыс. мест за счет гостиничных комплексов, формирования 69 зон туристско-рекреационного типа с различной тематикой маршрутов;
- создание сети стационарных общежитий и гостиниц мобильного типа, направленное на решение проблем размещения и проживания привлекаемой иностранной и иногородней рабочей силы, обеспечение нормативного проживания мигрантов.
Потребительский рынок и услуги:
- качественные преобразования в сфере потребительского рынка и услуг, достижение обеспеченности объектами торговли уровня крупных мегаполисов (1000 кв. м торговой площади на 1000 жителей), увеличение доли сетевых предприятий, использующих прогрессивные технологии обслуживания; повышение разнообразия и качества услуг; развитие новых типов предприятий с прогрессивными формами и видами обслуживания, ориентированных на мобильные группы населения: в торговле - крупных гипермаркетов, в бытовом обслуживании - комплексных предприятий (мультисервисов), новых видов услуг, таких как клининг, автоломбарды и др., в общественном питании - предприятий быстрого питания, народных ресторанов, детских, молодежных кафе и многофункциональных предприятий семейного досуга, доступных широким слоям населения, в том числе размещаемых в составе многофункциональных комплексов;
- развитие предприятий, предоставляющих бытовые услуги населению в радиусе шаговой доступности, в том числе в проблемных зонах, достижение 100% обеспеченности населения социально значимыми объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания в шаговой доступности в соответствии с действующими нормативами; строительство крупных объектов торговли; строительство объектов бытового обслуживания городского уровня (бани, химчистки, прачечные, мультисервисы); повышение эффективности использования территории существующих кладбищ с использованием новых форм захоронений;
- достижение целевых показателей развития отраслей потребительского рынка и услуг, равномерное размещение объектов на территории административных округов;
- повышение качества предоставляемых услуг объектами торговли с ростом занятых в этой сфере на 130%, роста товарооборота на 1000 жителей в 3,2 раза, роста товарооборота на одного занятого в отрасли в 3 раза, на 1 кв. м фонда - в 2 раза, обеспеченности посетителей парковками автотранспорта на 380% при обеспечении стоимости потребительской корзины в объеме 15% от доходов населения, роста снижения расходов на продукты питания до 25% в структуре расходов населения;
- повышение качества предоставляемых услуг объектами общественного питания с ростом занятых в этой сфере на 122%, ростом товарооборота на 1000 жителей в 7,7 раза, ростом товарооборота на одного занятого в отрасли в 5 раз, на одно посадочное место в 3 раза, увеличение доли расходов на общественное питание в структуре расходов населения до 4%, 504 млрд. руб. в год, обеспеченности работающих и учащихся закрытой сетью общественного питания в 4,5 раза;
- повышение качества предоставляемых услуг объектами бытового обслуживания с ростом занятых в этой сфере на 230%, ростом объема платных услуг на одного занятого в 1,4 раза и на 1 кв. м фонда - в 2,4 раза, ростом доли расходов на бытовые услуги в структуре расходов населения до 1,5%, до 200 млрд. руб. в год.
Оптовая торговля продовольственная:
- формирование сети объектов оптовой торговли продовольственными товарами, соответствующей социально-экономическим прогнозам увеличения грузооборота продовольствия к 2010 году до 11,6 млн. тонн в год и к 2025 году до 17,3-18,3 млн. тонн в год с учетом структурных изменений в оптовом звене в части обеспечения 100% реализации потребности в дополнительных складских площадях, в том числе на новых территориях;
- развитие процессов агропромышленной кооперации и интеграции предприятий оптовой торговли города с товаропроизводителями в регионах России; взаимоувязанное развитие крупных складских комплексов и логистических терминалов, ориентированных на поставки продовольствия в Москву;
- повышение качества развития объектов оптовой торговли продовольствием с ростом занятых в этой сфере на 160%, ростом объема грузооборота продовольствия в год на 1000 жителей на 145%, увеличением плотности объектов оптовой торговли на 1 га на 105%.
Оптовая торговля непродовольственная:
- обеспечение новой и расширение действующей товаропроводящей сети московских производителей;
- обеспечение товародвижения на территории города различных групп товаров народного потребления, реализуемых в розничной торговой сети;
- формирование сетей объектов оптовой торговли непродовольственными товарами преимущественно общетоварных складов европейского стандарта качества - категории "А" и "Б", развитие центров оптовой торговли для обеспечения стабильных межрегиональных связей по поставкам продукции и снабжению розницей, развитие сети распределительных центров в целях рационализации товароснабжения сетевых и независимых магазинов, развитие сети магазинов-складов для обслуживания мелкооптовых покупателей;
- осуществление перехода на прогрессивные методы организации товарооборота путем расширения сети логистических услуг по направлениям:
- перевозка и экспедирование грузов по всем видам транспорта;
- складские услуги; услуги по интеграции и управлению цепями поставок за счет строительства логистических центров;
- повышение качества развития объектов оптовой торговли непродовольственными товарами с ростом занятых в этой сфере на 280%, ростом обеспеченности складскими помещениями на 1 кв. м торговой площади на 175%, увеличением плотности объектов на 1 га на 270%.
1.3.2.6. Административные и общественно-деловые объекты:
- развитие социально значимых объектов административно-деловой сферы, включающих объекты районного уровня (отделения банков, связи, отделы МВД России по районам города Москвы) городского уровня (органов и учреждений территориального управления города, административно-деловых центров, научных институтов и др.), обеспечивающих в основном функционирование города и содействующих занятости населения, при увеличении фонда на 225%;
- развитие административных, общественных и деловых объектов, осуществляющих свои функции в столице Российской Федерации (правительственные органы и административные учреждения Российской Федерации, авиакомпании, зарубежные посольства и представительства, научно-исследовательские организации и академии международного значения и др.), при увеличении фонда на 220%:
- на первую очередь - приоритетное развитие сети административно-деловых объектов за счет строительства офисов в высотных зданиях, строительства административных зданий, загсов, налоговых инспекций, судов, многофункциональных административно-деловых объектов, в том числе для малого бизнеса, строительства международного комплекса ММДЦ "Москва-Сити", строительства офисных зданий класса "А" и "В";
- на перспективу - приоритетное развитие сети административно-деловых объектов, строительство объектов научно-инновационного характера, в том числе для малого бизнеса, органов территориального управления, правительственных учреждений и международных бизнес-центров, качественное улучшение фонда административно-деловых объектов.
1.3.2.7. Малое предпринимательство:
- развитие малого предпринимательства (до 40% занятых), в том числе во всех отраслях экономики, в производственной, обслуживающей и инновационной сферах и, соответственно, создание не менее 1,0 млн. рабочих мест, создание и развитие многофункциональных деловых центров, технопарков, отраслевых сервисных центров, предоставляющих комплекс услуг и содействующих созданию и развитию бизнеса малых предприятий города, создание около 180 тыс. рабочих мест для представителей молодежи в секторе малого бизнеса;
- строительство на первую очередь офисно-деловых центров малого предпринимательства на общественных территориях, технопарков и инновационных комплексов - на территории реконструируемых промзон, в том числе на территории промзоны "ЗИЛ";
- строительство многофункциональных деловых центров малого предпринимательства, научно-производственных и инновационных комплексов, развитие объектов туристского сервиса в системе общегородского центра и в туристско-рекреационных зонах.