СП 317.1325800.2017 Инженерно-геодезические изыскания для строительства Общие правила производства работ стр. 10

5.4.4.1 При проектировании в одном коридоре нескольких трасс линейных объектов порядок их закрепления на местности должен устанавливаться в задании или программе.
В общем случае при расстоянии между параллельными трассами не более 50 м закреплению на местности подлежит одна из трасс.
5.4.4.2 По дополнительному требованию задания, по оси трассы производят разбивку и закрепление пикетажа и плюсовых точек, элементов круговых кривых, а также съемку продольных и поперечных профилей.
5.4.4.3 Трасса линейного объекта на незастроенной территории может не закрепляться, если это предусмотрено заданием. При этом выполняется топографическая съемка полосы местности вдоль намеченного варианта трассы с последующей камеральной укладкой трассы. Характерные точки трассы (начало, окончание, углы поворота)
камерально привязывают к пунктам съемочного обоснования.
5.4.4.4 Планово-высотное положение закрепительных знаков трассы определяют методами, применяемыми для пунктов съемочной геодезической сети (5.3.1).
Необходимую точность определения планового и высотного положения закрепительных знаков назначают в соответствии с 5.3.1.4 и 5.3.1.8. Точность определения планово-высотного положения пикетажных и плюсовых точек, точек на профилях и круговых кривых принимают в соответствии с масштабом и высотой сечения создаваемого ИТП согласно СП 47.13330.2016 (5.1.17 - 5.1.18).
5.4.5 На застроенных территориях установку закрепительных знаков не производят. Начальная и конечная точки трассы (если они не фиксированы на местности), вершины углов поворота, створные точки на прямолинейных участках привязывают тремя линейными промерами к постоянным предметам местности (углам зданий, сооружений и др.) и составляют абрисы привязок.
5.4.6 Вдоль трассы линейного объекта устанавливают нивелирные пункты (реперы). Реперы устанавливают в местах, обеспечивающих их сохранность и удобство проведения наблюдений, на расстоянии не менее 50 м от оси проектируемого линейного объекта. Конструкция грунтовых реперов и правила их установки приведены в [13]. В качестве реперов допускается использовать имеющиеся на местности геодезические и нивелирные пункты долговременного и постоянного закрепления, элементы опор воздушных линий электропередачи, связи, смотровые колодцы подземных коммуникаций, а также знаки (марки) на стенах, колоннах, фундаментах, выступах различных инженерных сооружений. На все реперы составляют абрисы. Требования к установке реперов приведены в таблице 5.9.
Таблица 5.9 – Установка реперов вдоль линейных объектов
Наименование закрепляемого
объекта
Расстояние
между
реперами,
не более,
км
Число
реперов
Примечание
Магистральные трубопроводы
Трасса
5
Не менее 2
В начале и
окончании трассы;
на участках
примыканий; через
каждые 5 км
Переход однониточной трассы
через реки шириной в межень до
30 м
1
Переход однониточной трассы
через реки шириной в межень более 30 м
2
По одному на
каждом берегу
Переход двухниточной трассы
через реки шириной в межень более 30 м
4
По два на каждом
берегу
Пересечение трассой оврагов и
разрушающих балок
1
Не ближе 50 м от
бровки, за границей
возможной зоны
разрушений
Переход через железные дороги
1
Маркировка на
головке рельса
Площадочные вдольтрассовые
объекты размерами:
до 1 га
1
от 1 до 5 га
1
от 5 до 10 га
2
Автомобильные и железные дороги
Трасса
2
Не менее 2
В начале и
окончании трассы;
на участках
примыканий; через
каждые 2 км
Мостовые переходы через реки
2
По одному на
каждом берегу
Пересечения линейных сооружений
1
Площадки по трассе
1
Магистральные каналы
Трасса
2
В начале и
Не менее 2
окончании трассы;
через каждые 2 км
5.4.6.1 Высоты реперов определяют относительно исходных нивелирных пунктов (реперов, марок) государственной геодезической сети или реперов ОГС с точностью нивелирования IV класса (см. таблицу 5.3).
5.4.6.2 Если реперы не включены в плановую ОГС, ГССН или съемочную геодезическую сеть, их привязывают к закрепительным знакам трассы, местным предметам или характерным контурам с точностью, обеспечивающей соблюдения требований к отображению объектов на создаваемых ИТП согласно СП 47.13330.2016 (5.1.17 – 5.1.18).
5.4.6.3 При включении реперов в планово-высотные ОГС, ГССН или съемочную геодезическую сеть, их плановое положение определяют согласно 5.1, 5.2 и 5.3 соответственно. Пункты планово-высотной геодезической сети при инженерно-геодезических изысканиях линейных объектов, как правило, закрепляют попарно в пределах прямой видимости в соответствии с программой инженерно-геодезических изысканий.
5.4.7 Стыковку смежных участков трассы, работы на которых производились разными исполнителями, как правило, производят с участием представителей выполнявших трассирование организаций (полевых бригад, если работы выполнялись одной организацией). Требования к составу работ при стыковке трассы и форму акта стыковки устанавливают в программе.
5.4.8 Акт стыковки смежных участков должен содержать результаты контрольных определений координат и высот закрепительных знаков, расположенных в обе стороны от линии стыковки, данные о расхождениях в отображении ситуации, рельефа, зданий и сооружений (включая инженерные коммуникации) на участке сводки смежных инженерно-топографических планов и оценку полученных значений.
5.4.9 Задание на трассирование линейного объекта, в дополнение к 4.4, должно содержать следующие материалы и данные:
ситуационную (обзорную) схему расположения проектируемого линейного объекта;
    • сведения о точках начала и окончания трассы;
    • данные о ширине полосы топографической съемки вдоль трассы линейного объекта, размерах участков съемки на переходах проектируемой трассы через препятствия и на примыканиях к существующим объектам, а также масштабы создаваемых ИТП;
требования к закреплению на местности изыскиваемого линейного объекта и объектов его инфраструктуры (при наличии).
5.4.10 Программа выполнения инженерно-геодезических изысканий при трассировании линейных объектов, дополнительно к 4.5, должна содержать:
обоснование видов и объемов работ по трассированию линейного объекта
(полевых и камеральных) в соответствии с фактической топографо-геодезической обеспеченностью участка работ;
состав работ при стыковке участков трассы, изыскиваемых разными исполнителями;
форму акта стыковки участков трассы.
5.4.11 Технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиям при выполнении работ по трассированию линейного объекта, в дополнение к 4.20, должен включать:
ситуационный план прохождения проектируемой трассы (ее вариантов);
продольный и (по дополнительному требованию задания) поперечные профили местности, по которым проходит проектируемая трасса;
схему установки реперов и закрепления оси трассы закрепительными и выносными знаками;
ведомости углов поворота, прямых и кривых (прямых и углов), координат закрепительных знаков и реперов, технических показателей по трассе;
ведомости пересекаемых угодий и лесов, водотоков, автомобильных и железных дорог, надземных и подземных сооружений, заболоченных и косогорных участков;
ведомости разбивки вертикальных и горизонтальных кривых (по дополнительному требованию задания);
акты стыковки участков трасс;
акт сдачи закрепительных знаков и реперов заказчику.

5.5 Инженерно-гидрографические работы

5.5.1 В составе инженерно-гидрографических работ на реках (водотоках), озерах, водохранилищах, в зависимости от целей инженерных изысканий, выполняют:
создание планово-высотной геодезической основы необходимой точности и плотности закрепления;
создание (обновление) ИТП прибрежных участков суши;
русловую съемку;
промеры глубин (включая их высотное обеспечение);
мгновенную и однодневную связки уровней воды;
гидрографическое траление;
обследование подводных препятствий;
трассирование судовых ходов и съемка створных площадок;
специальные гидрографические работы для обеспечения гидрологических и инженерно-геологических работ.
Правила выполнения инженерно-гидрографических работ приведены в [20].