Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2011 г. N 1535 "О проекте закона Санкт-Петербурга "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2012 год" стр. 4

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС в государственных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга, учитывают расходы:
на заработную плату;
на пособия, компенсации, выплаты, обусловленные статусом сотрудников,
на начисления на выплаты по оплате труда;
на услуги связи,
на транспортные услуги;
на коммунальные услуги;
на арендную плату за пользование имуществом;
на работы и услуги по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта и расходов на приобретение товаров, работ и услуг, финансирование которых предусмотрено за счет субсидии государственным учреждениям здравоохранения Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга);
на оплату прочих услуг (за исключением расходов на приобретение товаров, работ и услуг в сфере информационных технологий, защиты информации и связи, размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на которые для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется централизованно за счет средств бюджета Санкт-Петербурга);
на пособия по социальной помощи населению;
на прочие расходы;
на медицинский инструментарий;
на приобретение прочих материальных запасов (за исключением расходов на приобретение товаров, работ и услуг, финансирование которых предусмотрено за счет субсидии государственным учреждениям здравоохранения Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга).

7. Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы

Подушевыми нормативами финансирования Территориальной программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год.
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы установлены без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и составляют 11806,38 руб., в том числе:
6226,59 руб. - за счет средств ОМС;
5579,79 руб. - за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, включающих финансирование скорой медицинской помощи, оказания медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, а также финансирование прочих видов деятельности, указанных в разделе 3 Территориальной программы.

8. Порядок формирования тарифов и способы оплаты медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы ОМС

Стационарная медицинская помощь и медицинская помощь в условиях дневного стационара, предоставляемая в рамках территориальной программы ОМС, оплачивается по тарифам за законченный страховой случай в соответствии с медико-экономическими стандартами и клинико-статистическими группами.
Амбулаторная медицинская помощь, предоставляемая в рамках территориальной программы ОМС, оплачивается по тарифам за законченный страховой случай в соответствии с медико-экономическими стандартами, а также по тарифам за отдельные врачебные посещения, консультации, лабораторные и диагностические исследования, стоматологические услуги.
Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы ОМС, осуществляется уполномоченным органом.
Уполномоченный орган дает разъяснения по порядку применения указанных тарифов.
Тарифы на оплату медицинской помощи, предоставляемую в рамках территориальной программы ОМС и порядок их применения определяются в рамках Генерального тарифного соглашения, которое заключается между уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, территориальным фондом ОМС, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников (далее - Генеральное тарифное соглашение).
Генеральное тарифное соглашение формируется на основании решений комиссии по разработке территориальной программы ОМС, деятельность которой регламентируется в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

9. Критерии доступности и качества медицинской помощи

Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы:
число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом - 2220 человек на 100 тыс. человек населения;
число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами, - 7,6 человек на 1 тыс. человек населения;
смертность населения - 14,0 случаев на 1 тыс. человек населения;
смертность населения в трудоспособном возрасте - 490,3 случая на 100 тыс. человек трудоспособного возраста;
смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний - 852 случаев на 100 тыс. человек населения;
смертность населения от онкологических заболеваний - 271 случаев на 100 тыс. человек населения;
смертность населения от внешних причин - 89 случаев на 100 тыс. человек населения;
смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - 9,9 случаев на 100 тыс. человек населения;
смертность населения от туберкулеза - 10 случаев на 100 тыс. человек населения;
материнская смертность - 21 случаев на 100 тыс. человек, родившихся живыми;
младенческая смертность - 4,7 случаев на 1 тыс. родившихся живыми;
охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез - 60 процентов.
Уровень доступность# медицинской помощи определяется на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Территориальной программой, а также установленных Территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке.
Эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других) определяется на основе экспертизы объемов медицинской помощи в соответствии с установленными медико-экономическими стандартами.
Приложение N 2
к Закону Санкт-Петербурга
"О Территориальной программе
государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи
в Санкт-Петербурге на 2012 год"

Стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2012 год по источникам финансирования