в лабораториях культуральной диагностики дерматомикозов;
в лабораториях иммуногенетики и серологической диагностики.
4. Порядок, дополнительные условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга и нормативы обеспеченности населения врачебными кадрами по видам медицинской помощи
Санитарно-гигиенические и другие условия при оказании медицинских услуг должны соответствовать требованиям, предъявляемым при лицензировании медицинской организации.
Оказание экстренной медицинской помощи лицам, не идентифицированным в период лечения в качестве застрахованных по ОМС лиц, осуществляется в пределах перечня заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с территориальной программой ОМС, и оплачивается территориальным фондом ОМС за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставленных территориальному фонду ОМС в форме межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС.
Выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также выбор медицинской организации осуществляется гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях обеспечения права гражданина на полную информацию о состоянии его здоровья, а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и исследований в соответствии с действующим законодательством гражданин должен быть проинформирован о состоянии его здоровья и возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства, о чем производится запись в медицинской документации, подтверждаемая подписями гражданина и медицинского работника.
Объем, сроки, место и своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом. При оказании плановой амбулаторной медицинской помощи сроки и место проведения основных диагностических мероприятий должны быть назначены лечащим врачом (в зависимости от медицинских показаний) и указаны им в медицинской карте.
При состоянии здоровья гражданина, требующем оказания экстренной медицинской помощи, осмотр гражданина и лечебные мероприятия осуществляются незамедлительно любым медицинским работником, к которому он обратился.
В случае обращения по поводу острого или обострения хронического заболевания первичная медико-санитарная помощь (при отсутствии экстренных показаний) оказывается в день обращения.
Срок ожидания плановой первичной медико-санитарной помощи при отсутствии острого и обострения хронического заболевания, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами акушерами-гинекологами участковыми, не должен превышать семи дней.
Предельный срок ожидания плановой стационарной медицинской помощи (за исключением видов высокотехнологичной медицинской помощи и восстановительного лечения) - не более шести месяцев. Предельный срок ожидания медицинской помощи в дневном стационаре (в том числе восстановительного лечения) - не более трех месяцев. Сроки ожидания плановой стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневном стационаре (в том числе по основным социально значимым профилям) устанавливаются в соответствии с медицинскими показаниями в порядке, установленном уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган).
Предельные сроки ожидания плановых консультаций врачей-специалистов и диагностических исследований, выполняемых в плановом порядке:
в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, - не более 14 дней;
в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную специализированную помощь, - не более одного месяца;
проведение магнитно-резонансной и позитронно-эмиссионной томографии - не более четырех месяцев.
При направлении гражданина лечащим врачом в плановом порядке на консультацию, диагностическое исследование, лечение в дневном стационаре или госпитализацию в круглосуточный стационар медицинские организации, в которые направлен гражданин, должны фиксировать очередность в порядке, установленном уполномоченным органом.
При невозможности предоставить гражданину медицинскую помощь в установленные сроки медицинской организацией обеспечивается направление гражданина для получения необходимой помощи в другую медицинскую организацию, включенную в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, или обеспечивается получение письменного согласия гражданина на получение медицинской помощи с нарушением установленных сроков ожидания.
Порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга устанавливается уполномоченным органом.
Госпитализация гражданина в больничное учреждение осуществляется:
по направлению лечащего врача базового амбулаторно-поликлинического учреждения или врача амбулаторно-консультативного медицинского учреждения (отделения) в порядке, установленном уполномоченным органом;
по линии скорой медицинской помощи;
при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям.
Выбор медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь соответствующего вида и профиля, осуществляется гражданином, если это не связано с угрозой жизни гражданина.
Медицинские организации предоставляют гражданам, медицинским работникам, страховым медицинским организациям и территориальному фонду информацию об оказании медицинской помощи соответствующего вида и профиля, изменении режима работы и порядка госпитализации в порядке, установленном уполномоченным органом.
При госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую стационарную медицинскую помощь, ему по клиническим показаниям устанавливается стационарный режим или круглосуточное медицинское наблюдение.
Оказание стационарной медицинской помощи в медицинских организациях осуществляется в установленном порядке с учетом того, что:
пациенты размещаются в палатах на два и более мест, а в одноместных палатах - по медицинским показаниям;
пациенты, роженицы, родильницы и кормящие матери обеспечиваются лечебным питанием;
одному из родителей (опекуну) или иному лицу, фактически осуществляющему уход, бесплатно предоставляются возможность и условия для круглосуточного нахождения в детской больнице вместе с больным ребенком до одного года и детьми старших возрастов, которые нуждаются в дополнительном уходе. Решение о наличии показаний к предоставлению такой возможности принимается лечащим врачом совместно с заведующим отделением, о чем делается соответствующая запись в медицинской карте и выдается листок временной нетрудоспособности;
регистрация и осмотр пациента, доставленного в медицинскую организацию по экстренным медицинским показаниям, проводится медицинским работником незамедлительно, повторный осмотр - не позднее чем через час после перевода на отделение;
регистрация и осмотр пациента, направленного в медицинскую организацию в плановом порядке, проводится медицинским работником в течение двух часов после поступления.
Нормативы обеспеченности населения врачебными кадрами по видам медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой составляют:
скорая медицинская помощь - 1,23 на 10 тыс. человек населения;
амбулаторная медицинская помощь (первичная медико-санитарная и специализированная) - 27,11 на 10 тыс. человек населения;
стационарная медицинская помощь (специализированная) - 14,34 на 10 тыс. человек населения.
5. Нормативы объемов медицинской помощи
Объемы медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов на одного человека в год:
скорая медицинская помощь - 0,318 вызова;
медицинская помощь, предоставляемая в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях, - 9,725 посещения, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 7,8 посещения;
медицинская помощь, предоставляемая в условиях дневных стационаров, - 0,6 пациенто-дня, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 0,49 пациенто-дня;
медицинская помощь, предоставляемая в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях, - 2,465 койко-дня, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 1,6 койко-дня.
6. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по Территориальной программе составляют:
на один вызов скорой медицинской помощи - 1890,85 руб.;
на одно посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений - 395,11 руб. За счет средств ОМС - 316,49 руб.;
на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 632,27 руб. За счет средств ОМС - 602,73 руб.;
на один койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях - 1912,08 руб. За счет средств ОМС - 2045,55 руб.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС медицинскими организациями (за исключением государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга), учитывают расходы на заработную плату, ежемесячные пособия на ребенка, начисления на выплаты по оплате труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), расходы на оплату договоров с врачами сторонних медицинских организаций, оказывающими консультативную помощь, а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
Состав затрат на проведение гемодиализа в медицинских организациях (за исключением государственных учреждений здравоохранения) дополнительно учитывает расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования до 100 тыс. за единицу.