73. При рассмотрении обращения в ФТС России или таможенном органе гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 37 Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Осуществление контроля за рассмотрением письменных обращений граждан в таможенных органах
74. Контроль за сроками исполнения обращений граждан в таможенных органах осуществляют ОДО и ответственные за делопроизводство структурных подразделений таможенных органов.
75. Контроль за сроком рассмотрения обращений граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, в соответствии с главой 7 Таможенного кодекса Российской Федерации и обращений граждан в соответствии со статьями 23, 25 Таможенного кодекса Российской Федерации осуществляет соответствующее структурное подразделение таможенного органа. В этих случаях в РКФ обращения вносится соответствующая отметка.
76. Обращения граждан считаются исполненными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
77. Начальник ОДО таможенного органа еженедельно направляет начальнику (заместителю начальника) таможенного органа информацию о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан.
78. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции также включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами Приемной ФТС России, начальниками ОДО таможенных органов путем проверок исполнения положений Регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
79. Граждане вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в ходе исполнения государственной функции.
80. Решения, действия (бездействие) в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы в таможенные органы либо в суд.
Подача в таможенный орган жалобы на решение, действия (бездействие) не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд. Жалоба на решение, действия (бездействие), поданная в таможенный орган и в суд, рассматривается судом.
81. Жалоба на решение, действия (бездействие) может быть подана в течение трех месяцев:
со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, которые предусмотрены Регламентом.
82. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение, действия (бездействие), может быть восстановлен таможенным органом, правомочным рассматривать жалобу.
83. Жалоба на решение, действия (бездействие) подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой.
В жалобе на решение, действия (бездействие) указываются:
наименование таможенного органа или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
84. Подача жалобы на решения, действия (бездействие) не приостанавливает исполнения обжалуемых решений, действий.
85. Жалобы на решение, действия (бездействие) должностных лиц ФТС России подаются в ФТС России.
86. ФТС России или таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в случае, если:
а) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
б) не соблюдены требования, установленные пунктом 82 Регламента;
в) заинтересованное лицо (заявитель) уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
г) предметом указанной жалобы являются решение, действия (бездействие) органа, не являющегося таможенным органом или его должностным лицом.
87. Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу должно быть принято не позднее трех дней со дня поступления указанной жалобы в таможенный орган, правомочный рассматривать жалобу, а в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 85 Регламента, - со дня получения таможенным органом, правомочным рассматривать жалобу, определения суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению или судебного решения.
88. Заинтересованное лицо (заявитель), обратившееся с жалобой на решение, действия (бездействие), может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.
89. Повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах сроков, установленных пунктом 80 Регламента.
90. Жалоба на решение, действия (бездействие) должна быть рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать жалобу.
Если таможенный орган, рассматривающий жалобу, признает необходимым продлить срок рассмотрения указанной жалобы, этот срок может быть продлен начальником этого таможенного органа, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
91. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действия (бездействие), направляется лицу, обратившемуся с жалобой.
92. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действия (бездействие), а также решение таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действия (бездействие) по существу может быть обжаловано в суд, арбитражный суд.
93. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Федеральной таможенной службы
по исполнению государственной
функции организации приема
граждан, обеспечения своевременного
и полного рассмотрения обращений
граждан, принятия по ним решений
и направления ответов заявителям
в установленный законодательством
Российской Федерации срок
к Административному регламенту
Федеральной таможенной службы
по исполнению государственной
функции организации приема
граждан, обеспечения своевременного
и полного рассмотрения обращений
граждан, принятия по ним решений
и направления ответов заявителям
в установленный законодательством
Российской Федерации срок
Контактная информация ФТС России
Обращение гражданина в ФТС России (http://www.customs.ru) | ||
Письменное обращение | Устное обращение | |
Почтовый адрес: 121087, г. Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5Адрес электронной почты:gtk_gr@mail.customs.ruФакс: (495) 449-73-00,(495) 913-93-90Справка по документам:(495) 449-73-82, (495) 449-72-35 | Справочный телефон ФТС России:(495) 449-72-05Справочный телефон Приемной ФТС России: (495) 449-77-71,(495) 449-72-35 | |
Личный прием | ||
Личный прием граждан руководителем Федеральной таможенной службы в помещении Приемной Правительства Российской Федерации:103274, г. Москва, Краснопресненская наб., д. 2, стр. 2Личный прием граждан заместителями руководителя Федеральной таможенной службы и начальниками структурных подразделений:121087, г. Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Федеральной таможенной службы
по исполнению государственной
функции организации приема
граждан, обеспечения своевременного
и полного рассмотрения обращений
граждан, принятия по ним решений
и направления ответов заявителям
в установленный законодательством
Российской Федерации срок
к Административному регламенту
Федеральной таможенной службы
по исполнению государственной
функции организации приема
граждан, обеспечения своевременного
и полного рассмотрения обращений
граждан, принятия по ним решений
и направления ответов заявителям
в установленный законодательством
Российской Федерации срок
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан в ФТС России и таможенных органах
Письменное обращение гражданина в Федеральную таможенную службу и таможенные органы | ||
Должностное лицо Приемной ФТС России:регистрирует обращение гражданина;направляет обращение на рассмотрение в структурное подразделение ФТС России;направляет обращение по компетенции в другой орган государственной власти;осуществляет регистрацию ответа (уведомления) и направляет его гражданину. | Должностное лицо ОДО таможенного органа:регистрирует обращение гражданина; при необходимости готовит проект поручения начальника (заместителя начальника) таможенного органа;направляет обращение на рассмотрение в структурное подразделение таможенного органа; направляет обращение по компетенции в другой орган государственной власти;осуществляет регистрацию ответа (уведомления) и направляет его гражданину. | |
Руководитель, заместители руководителя ФТС России:подписывают поручения о рассмотрении обращений граждан; подписывают ответ (уведомление) гражданину. | Начальник (заместитель начальника) таможенного органа:подписывают поручения о рассмотрении обращений граждан; подписывают ответ (уведомление) гражданину. |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Федеральной таможенной службы
по исполнению государственной
функции организации приема
граждан, обеспечения своевременного
и полного рассмотрения обращений
граждан, принятия по ним решений
и направления ответов заявителям
в установленный законодательством
Российской Федерации срок
к Административному регламенту
Федеральной таможенной службы
по исполнению государственной
функции организации приема
граждан, обеспечения своевременного
и полного рассмотрения обращений
граждан, принятия по ним решений
и направления ответов заявителям
в установленный законодательством
Российской Федерации срок
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
СВЕДЕНИЯ О______________________