7. Размеры ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в период с 2000 по 2003 год подлежали увеличению пропорционально повышению минимального размера оплаты труда.
Г. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании единовременной страховой выплаты и задолженности по ежемесячным страховым выплатам.
Свои требования истец мотивировал тем, что работал водителем в колхозе, 14 декабря 1982 года, исполняя трудовые обязанности, получил трудовое увечье, освидетельствование в бюро медико-социальных экспертиз впервые прошел в 2003 году. По заключению медико-социальной экспертизы, Г. утратил 20 процентов профессиональной трудоспособности, с 1 июня 2004 года после переосвидетельствования установлена 30-процентная утрата профессиональной трудоспособности. Приказом Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации назначены и производятся ежемесячные страховые выплаты, однако в установленном законом порядке они не индексируются, единовременная страховая выплата не выплачена.
Истец просил обязать ответчика произвести перерасчет ежемесячных страховых выплат с учетом индексации, взыскать единовременную страховую выплату и задолженность по ежемесячным страховым выплатам.
Решением районного суда, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам верховного суда республики иск удовлетворен.
Судебными инстанциями установлено, что страховой случай с истцом произошел 14 декабря 1982 года. Исполняя трудовые обязанности, истец получил трудовое увечье, однако освидетельствование в бюро медико-социальных экспертиз впервые прошел в 2003 году.
По заключению учреждения медико-социальной экспертизы, Г. утратил 20 процентов профессиональной трудоспособности с 19 мая 2003 года.
Согласно п. 3 ст. 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" среднемесячный заработок застрахованного исчисляется путем деления общей суммы его заработка (с учетом премий, начисленных в расчетном периоде) за 12 месяцев повлекшей повреждение здоровья работы, предшествовавших месяцу, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) его профессиональной трудоспособности, на 12.
Приказом от 30 июня 2003 года Фонд социального страхования назначил истцу ежемесячные страховые выплаты в определенном размере со дня возникновения права на их получение с последующим продлением платежей.
Размер ежемесячной страховой выплаты определен ответчиком на основании среднемесячного заработка истца за 12 месяцев 1981-1982 годы. Ежемесячные страховые выплаты, назначенные истцу с 19 мая 2003 года, суд проиндексировал, применив коэффициенты повышения минимального размера оплаты труда (1,581; 1,515, 1,5; 1,5) за период с 2000 по 2003 год включительно.
Доводы ответчика о неправомерности индексации ежемесячной страховой выплаты на коэффициенты повышения минимального размера оплаты труда в 2000-2002 году, как противоречащей действующему законодательству, признаны незаконными.
В соответствии с п. 11 ст. 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 26 ноября 2002 года N 152-ФЗ, размер ежемесячной страховой выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год. Коэффициент индексации и ее периодичность определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно ранее действовавшей редакции п. 11 ст. 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" размеры ежемесячной страховой выплаты увеличивались пропорционально повышению минимального размера оплаты труда.
Правительством Российской Федерации коэффициент индексации размера ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливается с 2004 года.
С ноября 2002 по январь 2004 года коэффициент индексации размера ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не устанавливался.
Статьей 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 года "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции от 24 декабря 1993 года) и ст. 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 1 января 1995 года до 29 ноября 2002 года), допускалась возможность индексации выплат, производимых истцу пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда.
Следовательно, в период с 2000 по 2003 год размеры ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежали увеличению пропорционально повышению минимального размера оплаты труда.
Отсутствие механизма такого увеличения не должно нарушать установленное указанным выше Законом право истца на полное возмещение вреда. С целью обеспечить осуществление права истца на полное возмещение вреда, причиненного здоровью при исполнении трудовых обязанностей по вине работодателя, суд правомерно произвел индексацию ежемесячной страховой выплаты пропорционально повышению в централизованном порядке минимального размера оплаты труда.
В соответствии с п. 5 ст. 7 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" лица, чье право на получение возмещения вреда ранее было установлено в соответствии с законодательством СССР или законодательством Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, получают право на обеспечение по страхованию со дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Поскольку право на получение единовременной страховой выплаты возникло у истца с 19 мая 2003 года, единовременная страховая выплата назначена ему судом правильно независимо от даты происшедшего несчастного случая.
Учитывая изложенное, судьей Верховного Суда Российской Федерации было отказано в передаче дела по иску Г. к Государственному учреждению - Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании единовременной страховой выплаты и задолженности по ежемесячным страховым выплатам для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции.
Определение N 31-В07-2
Производство по делам об административных правонарушениях
8. Управление транспортным средством, имеющим один из двух (передний либо задний) требуемых по закону государственных регистрационных знаков, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи, оставленным без изменения решением судьи районного суда, П. был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 25 МРОТ (2 500 рублей) по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ за управление автомобилем без установленного на передней части автомобиля государственного регистрационного знака.
Квалифицируя указанные действия П., судья пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ.
Заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации выводы мирового судьи признаны неправильными по следующим основаниям.
Часть 2 ст. 12.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, то есть без двух (переднего и заднего) регистрационных знаков.
Неправильная установка одного из государственных регистрационных знаков при правильной установке другого, доступного для свободного обозрения, не означает полного отсутствия регистрационных знаков на транспортном средстве и влечет за собой иные предусмотренные законом последствия, связанные с нарушением его владельцем требований к установке регистрационных знаков на транспортном средстве.
Таким образом, действия П. по управлению автомобилем без переднего государственного регистрационного знака не образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, а содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за управление зарегистрированным транспортным средством с установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками.
С учетом данных обстоятельств постановление мирового судьи и решение судьи районного суда изменены. Действия П. переквалифицированы с ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ на ч. 1 этой же статьи с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере 1/2 МРОТ.
Постановление N 5-Ад06-14
9. Управление транспортным средством с регистрационными знаками "ТРАНЗИТ", срок действия которых истек, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.1 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи М. был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2500 руб. по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ за управление автомобилем с просроченными регистрационными знаками "ТРАНЗИТ".
Квалифицируя действия М. по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, мировой судья исходил из того, что управление транспортным средством с просроченными транзитными номерами приравнивается к управлению транспортным средством без государственных номеров.
Заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации выводы мирового судьи признаны неправильными по следующим основаниям.
Согласно п. 30 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД РФ от 27 января 2003 года N 59, регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" соответствующих типов, установленных государственными стандартами Российской Федерации, выдаются для перегона транспортного средства к месту регистрации или в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" в течение срока действия регистрационных знаков "ТРАНЗИТ" законные владельцы транспортных средств обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные.
По смыслу указанных положений знаки "ТРАНЗИТ" являются регистрационными знаками временного действия, выдача которых является необходимым условием для допуска транспортного средства к участию в дорожном движении. При получении регистрационных знаков "ТРАНЗИТ" у законного владельца транспортного средства возникает обязанность по регистрации его в установленном порядке в течение срока действия указанных знаков.
Истечение срока действия установленных на автомобиле регистрационных знаков "ТРАНЗИТ" не означает полного отсутствия регистрационных знаков на транспортном средстве и влечет за собой иные предусмотренные законом последствия, связанные с нарушением его владельцем обязанности по регистрации транспортного средства в установленном порядке.
Таким образом, действия М. по управлению автомобилем с регистрационными знаками "ТРАНЗИТ", срок действия которых истек, не образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, а содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.1 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
С учетом данных обстоятельств постановление мирового судьи изменено. Действия М. переквалифицированы с ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ на ст. 12.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1/2 МРОТ.
Постановление N 53-Ад06-12
10. Дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей с соблюдением правил подсудности.
Постановлением мирового судьи от 25 августа 2005 года Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.
Нарушений мировым судьей норм материального и процессуального права по делу вышестоящими судебными инстанциями не установлено.
Довод заявителя о том, что дело об административном правонарушении мировым судьей рассмотрено с нарушением правил подсудности, так как на момент его оформления он являлся военнослужащим - курсантом высшего артиллерийского командного училища и проходил службу по контракту, обоснованно признан судом несостоятельным. Как видно из материалов дела, при составлении протоколов Г. о прохождении им военной службы не сообщил, а указал, что не работает. При таких обстоятельствах дело рассмотрено мировым судьей правомочно.
Постановление N 45-АФ07-49
11. Лицо, совершившее административное правонарушение, в случае неуплаты им административного штрафа в установленный законом срок может быть подвергнуто административному наказанию в виде административного ареста.
Из представленных материалов следует, что согласно постановлению - квитанции от 17 февраля 2006 года инспектором ДПС Ч. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 рублей, вступившему в законную силу 27 февраля 2006 года.