Постановление Правительства Москвы от 13 сентября 2005 г. N 700-ПП "О предоставлении государственной гарантии города Москвы по облигациям ОАО "Детский мир - Центр" стр. 26

Результаты развития Эмитента соответствуют темпам и тенденциям развития отрасли и оцениваются как удовлетворительные.
В качестве основных факторов успеха, как на сегодняшний день, так и в будущем можно перечислить следующие:
- сформированная ассортиментная матрица, включающая широкий ассортимент детских товаров (более 120 тысяч наименований) в сочетании с оптимальной ценовой политикой, что позволяет удовлетворять спрос наибольшего числа покупателей;
- налаженность долгосрочных связей с более чем 750 российскими и зарубежными поставщиками. В настоящее время ОАО "Детский мир-Центр" закупает товары на наиболее выгодных условиях, что позволяет поддерживать цены на среднерыночном уровне, при этом превосходя конкурентов по качеству предлагаемых товаров и уровню обслуживания покупателей. По мере роста сети магазинов и, соответственно, увеличения объема закупок будут расти скидки, предоставляемые поставщиками, что позволит снизить розничные цены и повысить конкурентоспособность сети в целом;
- сотрудничество с группой консультантов с высокой репутацией на рынке торговой недвижимости;
- мощная сетевая поддержка в результате формирования общероссийской сети магазинов "Детский мир". Наличие собственного распределительного центра позволяет минимизировать складские площади магазинов, сократить операционные издержки и время на обработку и хранение товаров по сравнению с традиционными магазинами на 15-20%. Кроме того, распределительный центр позволяет поддерживать постоянный ассортимент во всех магазинах с минимальным уровнем товарных запасов;
- современная электронная торговая система, позволяющая управлять товарно-денежными потоками сети в режиме реального времени;
- система подбора и постоянной подготовки торгового персонала, обеспечивающая наиболее высокое качество обслуживания покупателей;
- оптимальное расположение действующих и планируемых к открытию магазинов. Все магазины размещаются в наиболее густонаселенных районах города на пересечении потоков автомобильного и общественного транспорта;
- активный маркетинг, в том числе целевое рыночное позиционирование товаров, ориентированных на широкую аудиторию потребителей;
- развитая транспортная инфраструктура г. Москвы;
- доступ к производственной, сбытовой, ресурсной и экспертной базам АФК "Система" и ее дочерних компаний способствует достижению синергии в областях маркетинга, управления и государственного регулирования;
- благоприятная конъюнктура на рынке товаров для детей.
Указываются факторы и условия, влияющие на деятельность эмитента и результаты такой деятельности. Дается прогноз в отношении продолжительности действия указанных факторов и условий. Описываются действия, предпринимаемые эмитентом, и действия, которые эмитент планирует предпринять в будущем для эффективного использования данных факторов и условий. Указываются способы, применяемые эмитентом, и способы, которые эмитент планирует использовать в будущем для снижения негативного эффекта факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента. Описываются существенные события/факторы, которые могут в наибольшей степени негативно повлиять на возможность получения эмитентом в будущем таких же или более высоких результатов, по сравнению с результатами, полученными за последний отчетный период, а также вероятность наступления таких событий (возникновения факторов).
Основным внешним фактором, влияющим на эффективность деятельности Эмитента является покупательский спрос. Как уже было сказано, в настоящее время рост доходов населения и благоприятные тенденции развития экономики страны в целом обеспечивают благоприятную конъюнктуру рынка. Согласно целям, поставленным перед правительством РФ, рост экономики должен продолжится и в дальнейшем.
Соответственно Эмитент предполагает и далее расширять свою торговую сеть, учитывая свою стабильную позицию на рынке, достаточно развитую торговую систему, налаженные связи с поставщиками.
Снижение покупательского спроса вслед за ухудшением состояния экономики страны, снижением уровня реальных доходов населения, снижением рождаемости, может повлиять неблагоприятно на деятельность Эмитента. В случае ухудшения ситуации на рынке Эмитент будет вынужден пересмотреть ассортимент реализуемых товаров. Вероятность возникновения данной ситуации расценивается Эмитентом как низкая.
Наиболее вероятным негативным фактором, который может оказать влияние на деятельность Эмитента, является усиление конкуренции. Эмитент постоянно проводит мониторинг ситуации на рынке, включая анализ деятельности конкурентов как специализированных магазинов товаров для детей, так и универсальных сетей. Исходя из полученных данных, вносятся коррективы в коммерческую политику, дорабатываются форматы магазинов.
Указываются основные существующие и предполагаемые конкуренты эмитента по основным видам деятельности, включая конкурентов за рубежом. Приводится перечень факторов конкурентоспособности эмитента с описанием степени их влияния на конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг).
В целом на рынке детских товаров представлено большое количество различных торговых компаний самых разных форматов.
Наиболее серьезными конкурентами для Эмитента являются специализированные детские рынки. Ассортимент таких рынков хотя и уступает ассортименту магазинов Эмитента, но цены при этом несколько ниже.
Преимущества специализированных рынков:
- Возможность поддерживать низкие цены, благодаря меньшему уровню контроля со стороны государственных органов (в т.ч. и фискальных).
Недостатки специализированных рынков:
- Отсутствие гарантий качества продукции из-за отсутствия контроля за поступающей продукцией и несоблюдения санитарных норм, как в торговых помещениях, так и в местах хранения
- Неудобство совершения покупок, низкий уровень обслуживания покупателей, в т.ч. невозможность возврата или обмена некачественных товаров.
- Неудобное расположение, поэтому основные покупки совершаются в выходные дни
- Ассортимент меньше
В Москве активно развиваются сети гипермаркетов и супермаркетов. В них также представлены отдельные группы детских товаров ограниченного ассортимента.
Преимущества сетей супер- и гипермаркетов:
- Возможность поддержки низкого уровня цен, благодаря значительным объемам закупок и "трансфертному" ценообразования (для привлечения покупателей сети могут реализовывать отдельные товары по ценам себестоимости или даже ниже, что часто и проводится по отношению к товарам для детей)
- Удобство совершения большого количества покупок для дома в одном месте
Недостатки сетей супер- и гипермаркетов:
- Узкий и недостаточный ассортимент детских товаров: в основном это товары для новорожденных, детская косметика и средства по уходу за детьми, канцтовары, игрушки, одежда и обувь низшего ценового сегмента.
- Недостаточно высокий уровень обслуживания покупателей
В последние годы в Москве появились несколько торговых сетей, специализирующихся на товарах для детей.
Главным преимуществом данных сетей является очень высокий уровень обслуживания покупателей.
Недостатки новых детских сетей:
- Узкий ассортимент: в основном товары для детей от 0 до 6 лет.
- Более высокий уровень цен: главный упор делается на товары класса выше среднего и премиум.
- Не всегда удобное расположение. Эти магазины в основном находятся в центре или в районе главных магистралей города, что делает их не всегда доступными для покупателей, которые пользуются общественным транспортом.
- Данные сети не обеспечивают концепции "все в одном месте" по ассортименту и ценам.
Кроме уже указанных форматов, в Москве работает несколько бывших филиалов Детского мира.
Главным преимуществом бывших филиалов "Детского мира" является удобное расположение - в спальных районах возле станций метро.
Недостатки бывших филиалов "Детского мира":
- Ассортимент таких магазинов меньше
- Более высокий уровень цен из-за небольших закупок
- Низкое качество оформления торговых помещений
- Низкое качество обслуживания покупателей
- Отсутствие узнаваемой торговой марки (использование названия "Детский мир" является незаконным и будет оспорено в суде).