Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2010 г. N 187 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 130406 Обогащение полезных ископаем стр. 3

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
OK 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.4. Старший техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.
5.4.1. Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых согласно заданным параметрам.
ПК 1.1. Осуществлять контроль технологического процесса в соответствии с технологическими документами.
ПК 1.2. Контролировать работу основных машин, механизмов и оборудования в соответствии с паспортными характеристиками и заданным технологическим режимом.
ПК 1.3. Обеспечивать работу транспортного оборудования.
ПК 1.4. Обеспечивать контроль ведения процессов производственного обслуживания.
ПК 1.5. Вести техническую и технологическую документацию.
ПК 1.6. Контролировать и анализировать качество исходного сырья и продуктов обогащения.
5.4.2. Организация безопасных условий труда.
ПК 2.1. Контролировать выполнение требований отраслевых норм, инструкций и правил безопасности при ведении технологического процесса.
ПК 2.2. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности и пылегазового режима.
ПК 2.3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда.
ПК 2.4. Организовывать и осуществлять производственный контроль соблюдения требований промышленной безопасности и охраны труда на участке.
5.4.3. Организация производственной деятельности технического персонала.
ПК 3.1. Проводить инструктажи по охране труда и промышленной безопасности.
ПК 3.2. Обеспечивать материальное и моральное стимулирование трудовой деятельности персонала.
ПК 3.3. Анализировать процесс и результаты деятельности производственного подразделения.
5.4.4. Участие в модернизации технологических процессов обогатительных фабрик.
ПК 4.1. Анализировать эффективность существующей технологии обогащения полезных ископаемых.
ПК 4.2. Участвовать в модернизации схем по внедрению в технологический процесс современного оборудования.
5.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

VI. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общего гуманитарного и социально-экономического;
математического и общего естественнонаучного;
профессионального;
и разделов:
учебная практика;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.

Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Таблица 3
Индекс
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть циклов ОПОП
3186
2124
ОГСЭ.00Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
648
432
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;знать:основные категории и понятия философии;роль философии в жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
48
ОГСЭ.01. Основы философииOK 1 - 10
уметь:ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;знать:основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
48
ОГСЭ.02. ИсторияОК 1 - 10
уметь:общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;знать:лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
168
ОГСЭ.03. Иностранный языкOK 1 - 10
уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни
336
168
ОГСЭ.04. Физическая культураОК 2ОК 3ОК 6ОК 10
EH.00Математический и общий естественнонаучный цикл
144
96
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;знать:значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;основы интегрального и дифференциального исчисленияЕН.01. МатематикаОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.6
уметь:анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;определять экологическую пригодность выпускаемой продукции;оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;знать:виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;основные источники и масштабы образования отходов производства;основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств;правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей средыЕН.02. Экологические основы природопользованияОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3
П.00Профессиональный цикл
2394
1596
ОП.00Общепрофессиональные дисциплины
768
512
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;знать:законы, методы и приемы проекционного черчения;классы точности и их обозначение на чертежах;правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;технику и принципы нанесения размеров;типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД)ОП.01. Инженерная графикаOК 1 - 10ПК 1.1 - 1.6
уметь:подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;собирать электрические схемы;читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;знать:классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;основные законы электротехники;основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;параметры электрических схем и единицы их измерения;принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;способы получения, передачи и использования электрической энергии;устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;характеристики и параметры электрических и магнитных полейОП.02. Электротехника и электроникаOK 1 - 10ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3
уметь:использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;знать:задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;формы подтверждения качестваОП.03. Метрология, стандартизация и сертификацияOK 1 - 10ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3
уметь:вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки;определять по геологическим, геоморфологическим, физико-графическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;определять физические свойства и геофизические поля:классифицировать континентальные отложения по типам;обобщать фациально-генетические признаки;определять элементы геологического строения месторождения;выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых;определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям;знать:физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;классификацию и свойства тектонических движений;генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений;эндогенные и экзогенные геологические процессы;геологическую и техногенную деятельность человека;строение подземной гидросферы;структуру и текстуру горных пород;физико-химические свойства горных пород;основы геологии нефти и газа;физические свойства и геофизические поля;особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых;основные минералы и горные породы;основные типы месторождений полезных ископаемых;основы гидрогеологии:круговорот воды в природе;происхождение подземных вод и их физические свойства;газовый и бактериальный состав подземных вод;воды зоны аэрации;грунтовые и артезианские воды;подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах;подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород;минеральные, промышленные и термальные воды;условия обводненности месторождений полезных ископаемых;основы динамики подземных вод;основы инженерной геологии:горные породы как группы и их физико-механические свойства;основы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых;основы фациального анализа;способы и средства изучения и съемки объектов горного производства;методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения;методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлогоОП.04. ГеологияOK 1 - 10ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3
уметь:определять напряжения в конструкционных элементах;определять передаточное отношение;проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;производить расчеты на сжатие, срез и смятие;производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;читать кинематические схемы;знать:виды движений и преобразующие движения механизмы;виды износа и деформаций деталей и узлов;виды передач;их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;методику расчета на сжатие, срез и смятие;назначение и классификацию подшипников;характер соединения основных сборочных единиц и деталей;основные типы смазочных устройств;типы, назначение, устройство редукторов;трение, его виды, роль трения в технике;устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудованияОП.05. Техническая механикаOK 1 - 10ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3
уметь:выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;знать:базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельностиОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельностиOK 1 - 10ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3
уметь:находить и использовать необходимую экономическую информацию;определять организационно-правовые формы организаций;определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);знать:действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;основные технико-экономические показатели деятельности организации;методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современныхусловиях;основные принципы построения экономической системы организации;основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;основы организации работы коллектива исполнителей;основы планирования, финансирования и кредитования организации;особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;общую производственную и организационную структуру организации;современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;формы организации и оплаты трудаОП.07. Основы экономикиОК 1 - 10ПК 3.2 - 3.3
уметь:анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;знать:виды административных правонарушений и административной ответственности;классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов;нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;организационно-правовые формы юридических лиц;основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника;понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации, правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;роль государственного регулирования в обеспечении занятости населенияОП.08. Правовые основы профессиональной деятельностиОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3
уметь:вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;оценивать состояние безопасности труда на производственном объекте;применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности;инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам охраны труда;соблюдать правила безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;знать:законодательство в области охраны труда;нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по безопасности труда и производственной санитарии;возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;действие токсичных веществ на организм человека;категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;меры предупреждения пожаров и взрывов;общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;основные причины возникновения пожаров и взрывов;особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;права и обязанности работников в области охраны труда;виды и правила проведения инструктажей по охране труда;правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессовОП.09. Охрана трудаОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
68
ОП.10. Безопасность жизнедеятельностиОК 1 - 10ПК 1.1 - 3.3
ПМ.00Профессиональные модули
1626
1084
ПМ.01Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых согласно заданным параметрамВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:изучения технологических схем производственных процессов обогатительной фабрики;организации ведения технологического процесса;обеспечения соблюдения параметров и осуществления контроля за соблюдением технологических режимов процессов обогащения полезных ископаемых;выявления причин нарушения технологии;проведения анализа нарушения требований безопасности и правил безопасности;участия в разработке мероприятий по безопасному ведению технологического процесса производственного подразделения;участия в монтаже, регулировке, наладке технического обслуживания эксплуатируемого оборудования;выявления и устранения причин, которые могут привести к аварийным режимам работы обогатительного оборудования;контроля соблюдения правил эксплуатации транспортного оборудования в заданном технологическом режиме, правил эксплуатации бункерных, приемных и погрузочных устройств, складов и отвалов;участия в ремонте и обслуживании транспортного оборудования;соблюдения правил эксплуатации насосных и компрессорных станций, монтажа и эксплуатации водопроводных сетей;принятия оперативных решений при нарушении параметров работы автоматических систем;соблюдения оптимального режима технологического процесса, работы отдельных машин и комплексов оборудования;контроля заземляющих устройств;выявления причин срабатывания систем автоматической защиты;заполнения журналов "приема-сдачи" смены, "Проведения инструктажей охраны труда";оформления наряда и заполнения книги выдачи нарядов, "наряд-допусков на работы повышенной опасности";определения мест отбора проб в зависимости от применяемой технологической схемы и требований, предъявляемых потребителем;уметь:применять техническую терминологию;выполнять технологические схемы с использованием прикладных программ;выделять из технологической схемы обогащения, составляющие ее технологические процессы;читать типовые технологические схемы обогащения и производить их расчёт по заданным технологическим параметрам;пользоваться безопасными приемами производства работ;использовать прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в области обогащения полезных ископаемых;осуществлять контроль соблюдения параметров и режимов технологических процессов обогащения;читать режимные карты технологического процесса;производить расчет и выбор подготовительного, основного и вспомогательного оборудования для осуществления технологических процессов обогащения полезных ископаемых;соблюдать технологические параметры работы обогатительного оборудования в соответствии с паспортными характеристиками;производить выбор и расчёт транспортного оборудования для осуществления технологических процессов обогащения полезных ископаемых:ленточных, скребковых, пластинчатых конвейеров, обезвоживающих элеваторов;производить расчёт бункерных, приемных, погрузочных устройств, складов и отвалов;рассчитывать элементы водопроводных сетей;выбирать и рассчитывать насосные станции;выбирать и рассчитывать компрессорные станции;читать схемы электроснабжения стационарных электроустановок обслуживаемого участка;выявлять основные неисправности обслуживаемого электрооборудования;читать структурные схемы систем автоматического управления, защиты, сигнализации, регулирования и контроля технологических процессов;проводить текущий анализ и информационный контроль основных параметров технологических процессов;составлять схемы отбора проб;обрабатывать пробу для анализа;выполнять анализы на определение показателей качества исходного сырья и продуктов обогащения;знать:техническую терминологию;понятие о технологической дисциплине;классификацию технологических схем обогатительных процессов;назначение и сущность процессов подготовки полезных ископаемых к дальнейшему обогащению:дробления, грохочения, измельчения;основные технологические параметры и типовые технологические схемы подготовительных процессов;основные технологические процессы:промывку, гравитационные методы, флотацию, магнитную и электрическую сепарацию;физико-химические основы процессов;основные технологические параметры и типовые технологические схемы основных процессов;назначение основных процессов обогащения полезных ископаемых;специальные методы обогащения, назначение, технологические параметры и схемы;сущность операций обезвоживания и пылеулавливания;сушку, технологию процесса, контрольно-измерительные приборы сушильных установок;очистку сточных вод, схемы очистки;современные технологии обогащения:пневматическое обогащение;требования охраны труда и правила безопасности при ведении технологических процессов, технические характеристики оборудования (основные и вспомогательные);организацию обеспечения безопасного технологического процесса обогащения;прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в области обогащения полезных ископаемых;устройство, принцип действия обогатительного оборудования;область применения оборудования;технические характеристики применяемого оборудования;правила эксплуатации подготовительного, основного обогатительного и вспомогательного оборудования для обогащения полезных ископаемых;устройство и принцип действия систем автоматических защит и блокировок обогатительного оборудования;виды, классификацию транспортных средств обогатительных фабрик;виды и средства внутрифабричного транспорта;транспортные установки непрерывного действия, конструкции, правила их эксплуатации;виды и средства внешнего транспорта, элементы конструкций, правила их эксплуатации;назначение, типы, конструкцию, правила эксплуатации бункерных, приемных и погрузочных устройств, складов и отвалов;системы автоматизации и элементы автоматических устройств транспортного оборудования;основные виды, назначение, элементы грузоподъемных машин, ремонт и смазку машин и оборудования, правила эксплуатации;технику безопасности при эксплуатации транспортного и складского оборудования обогатительных фабрик;водоснабжение обогатительных фабрик:источники, схемы, системы;схемы водопроводных сетей, элементы, расчет;систему канализации и очистки сточных вод;хвостовое хозяйство обогатительных фабрик;оборотное водоснабжение фабрик;типовые схемы электроснабжения стационарных электроустановок;устройство, принцип действия электрооборудования стационарных электроустановок;типовые схемы ручного и дистанционного управления и системы автоматизированного управления процессами обогащения;методы, средства и устройство автоматического контроля;аппаратуру и систему централизованного диспетчерского управления и контроля;виды технической и технологической документации;формы документов;порядок и требования к оформлению документации в соответствии с правилами Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);цели и задачи опробования;виды проб;требования, предъявляемые к пробам;методы отбора и обработки проб;приборы, реактивы для определения показателей качества полезных ископаемых;методические стандарты (ГОСТы) определения показателей качества полезного ископаемогоМДК.01.01. Основы обогащения полезных ископаемыхМДК.01.02. Технологический процесс обогащения полезных ископаемыхМДК.01.03. Механизация основных и вспомогательных процессов обогатительной фабрикиМДК.01.04. Электроснабжение и автоматизация процесса обогащенияОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.6
ПМ.02Организация безопасных условий трудаВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:участия в проведении и оформлении нарядов;контроля технологического процесса на соответствие требованиям правил охраны труда и промышленной безопасности при работе обогатительного оборудования;контроля состояния средств пожаротушения согласно табелю противопожарного инвентаря;контроля сроков поверки огнетушителей при тушении пожаров электроустановок до 1000 V и свыше 1000 V;участия в учениях военизированной горноспасательной части (ВГСЧ) по ликвидации пожара или аварии согласно плану ликвидации аварий (ПЛА);оперативного контроля рабочих мест и оборудования;контроля соблюдения должностной и производственной инструкций по охране труда на рабочих местах;контроля использования персоналом средств коллективной и индивидуальной защиты;участия в разработке комплексного плана по улучшению условий труда на рабочих местах;контроля выполнения комплексного плана и плана ликвидации аварий;составления актов, оказания первой медицинской помощи;проверки технологического объекта на соответствие требованиям промышленной безопасности и охраны труда;выявления нарушений при эксплуатации обогатительного и вспомогательного оборудования, которые создают угрозу жизни и здоровью работников;выявления технологических нарушений, которые создают угрозу жизни и здоровью работников;МДК.02.01. Система управления охраной труда и промышленной безопасностью на обогатительной фабрикеОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.4
уметь:контролировать параметры работы обогатительного оборудования в соответствии с отраслевыми нормами, инструкциями и правилами безопасности;анализировать и применять нормативные документы и инструкции для каждого конкретного случая;применять действующие правила и нормативные документы в области пожарной безопасности;оценивать состояние рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда и другими нормативными документами;участвовать в разработке мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах;различать вредные и опасные производственные факторы;анализировать и сопоставлять с требованиями нормативных документов должностные и производственные инструкции по охране труда;пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты;владеть методами оказания доврачебной помощи пострадавшим;идентифицировать опасные производственные факторы;участвовать в разработке перечня мероприятий по локализации опасных производственных факторов;анализировать локальные документы организации в области управления охраной труда и промышленной безопасности;знать:требования федеральных и региональных законодательных актов, норм и инструкций в области безопасности ведения процесса обогащения полезных ископаемых;требования межотраслевых (отраслевых) правил и норм по охране труда и промышленной безопасности;требования правил безопасности в соответствии с видом выполняемых работ;требования правил пожарной безопасности;требования к средствам пожаротушения;действия в чрезвычайных и аварийных ситуациях;содержание и организацию мероприятий по пожарной безопасности;организацию работы горноспасательной службы;основные положения трудового права;требования охраны труда:опасные и вредные производственные факторы;основные положения по обеспечению гигиены труда и производственной санитарии;требования охраны труда по обеспечению работников средствами коллективной и индивидуальной защиты;методы и средства оказания доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях и авариях;содержание должностной инструкции;содержание инструкций по охране труда;требования по обеспечению безопасности технологических процессов, эксплуатации зданий и сооружений, машин и механизмов, оборудования, электроустановок, транспортных средств, применяемых на участке;требования федеральных законодательных актов в области промышленной безопасности опасных производственных объектов;способы и средства предупреждения и локализации опасных производственных факторов, обусловленных деятельностью организации;организацию, методы и средства ведения спасательных работ и ликвидации аварий в организации;полномочия инспекторов государственного надзора и общественного контроля охраны труда и промышленной безопасностью;значение и содержание производственного контроля на обогатительной фабрике, значение и содержание плана ликвидации аварий
ПМ.03Организация производственной деятельности технического персоналаВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:проведения инструктажей по охране труда для рабочих;ведения учетной документации по охране труда и промышленной безопасности;составления предложений и представлений о материальных поощрениях и взысканиях персонала;составления предложений о моральном поощрении персонала;управления конфликтными ситуациями в коллективе;определения технико-экономических показателей деятельности производственного подразделения;анализа затрат по производственному подразделению;контроля обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;оценки несчастных случаев и производственного травматизма;оценки трудовой дисциплины и трудового участия персонала в производственной деятельности подразделения;уметь:при проведении инструктажей сопоставлять несчастные случаи в родственных организациях с возможными ситуациями на данном участке;анализировать и доводить до подчиненных возможные места и причины возникновения опасных производственных ситуаций;анализировать уровень травматизма в производственном подразделении;строить и анализировать свою речь, владеть культурой речи;заинтересовать слушателей в процессе обучения;оценивать мотивационные потребности персонала;организовывать мероприятия по здоровьесбережению трудящихся, соревнования по профессии;владеть приемами морального стимулирования персонала;владеть приемами управления конфликтными ситуациями;оценивать уровень технико-экономических показателей работы подразделения;определять нормы выработки для персонала участка;определять факторы, влияющие на производительность труда, затраты и себестоимость по подразделению;оценивать состояние охраны труда и промышленной безопасности;определять потребность в рабочих кадрах и оценивать состояние трудовой дисциплины по подразделению;оценивать уровень квалификации персонала;знать:виды инструктажей;инструкции по охране труда и промышленной безопасности;должностные инструкции;правила внутреннего распорядка организации;основные положения Трудового кодекса Российской Федерации;систему оплаты труда;мотивацию труда, управление конфликтами, этику делового общения;факторы, влияющие на психологический климат в коллективе;психологические аспекты управления коллективом;принципы делового общения в коллективе;основные сведения об экономическом анализе;этапы проведения анализа;способы сбора и обработки информации;формы представления результатов анализа;программное обеспечение для автоматизированной обработки данных и создания информационной базыМДК.03.01. Организация и управление производственным подразделениемОК 1 - 10ПК 3.1 - 3.3
ПМ.04Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением)
1350
900
Всего часов обучения по циклам ОПОП
4536
3024
УП.00Учебная практика
25 нед.
900
ОК 1 - 10ПК 1.1 - 3.3
ПП.00Производственная практика (по профилю специальности)
ПДП.00Производственная практика (преддипломная)
4 нед.
ПА.00Промежуточная аттестация
5 нед.
ГИА.00Государственная (итоговая) аттестация
6 нед.
ГИА.01Подготовка выпускной квалификационной работы
4 нед.
ГИА.02Защита выпускной квалификационной работы
2 нед.
Таблица 4
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам
84 нед.
Учебная практика
25 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)
4 нед.
Промежуточная аттестация
5 нед.
Государственная (итоговая) аттестация
6 нед.
Каникулярное время
23 нед.
Итого
147 нед.

Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Таблица 5
Индекс
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть циклов ОПОП
4482
2988
ОГСЭ.00Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
930
620
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;знать:основные категории и понятия философии;роль философии в жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
48
ОГСЭ.01. Основы философииОК 1 - 10
уметь:ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;знать:основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира:назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
48
ОГСЭ.02. ИсторияОК 1 - 10
уметь:применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;знать:взаимосвязь общения и деятельности;цели, функции, виды и уровни общения;роли и ролевые ожидания в общении;виды социальных взаимодействий;механизмы взаимопонимания в общении;техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;этические принципы общения;источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
48
ОГСЭ.03. Психология общенияOK 1 - 10
уметь:общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;знать:лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
238
ОГСЭ.04. Иностранный языкOK 1 - 10
уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни
476
238
ОГСЭ.05. Физическая культураOK 2ОК 3ОК 6ОК 10
EH.00Математический и общий естественнонаучный цикл
144
96
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;знать:значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;основы интегрального и дифференциального исчисленияЕН.01. МатематикаOK 1 - 10ПК 1.1 - 1.6
уметь:анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;определять экологическую пригодность выпускаемой продукции;оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;знать:виды и классификацию природных ресурсов. условия устойчивого состояния экосистем;задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;основные источники и масштабы образования отходов производства;основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств;правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей средыЕН.02. Экологические основы природопользованияОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3
П.00Профессиональный цикл
3408
2272
ОП.00Общепрофессиональные дисциплины
768
512
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;знать:законы, методы и приемы проекционного черчения;классы точности и их обозначение на чертежах;правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;технику и принципы нанесения размеров;типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД)ОП.01. Инженерная графикаОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.6
уметь:подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;собирать электрические схемы;читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;знать:классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;основные законы электротехники;основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;параметры электрических схем и единицы их измерения;принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;способы получения, передачи и использования электрической энергии;устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;характеристики и параметры электрических и магнитных полейОП.02. Электротехника и электроникаОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.2
уметь:использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;знать:задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;формы подтверждения качестваОП.03. Метрология, стандартизация и сертификацияОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.2
уметь:вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки;определять по геологическим, геоморфологическим, физико-графическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;определять физические свойства и геофизические поля;классифицировать континентальные отложения по типам;обобщать фациально-генетические признаки;определять элементы геологического строения месторождения;выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых;определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям;знать:физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;классификацию и свойства тектонических движений;генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений;эндогенные и экзогенные геологические процессы;геологическую и техногенную деятельность человека;строение подземной гидросферы;структуру и текстуру горных пород;физико-химические свойства горных пород;основы геологии нефти и газа;физические свойства и геофизические поля;особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых;основные минералы и горные породы;основные типы месторождений полезных ископаемых;основы гидрогеологии:круговорот воды в природе;происхождение подземных вод и их физические свойства;газовый и бактериальный состав подземных вод;воды зоны аэрации;грунтовые и артезианские воды;подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах;подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород;минеральные, промышленные и термальные воды;условия обводненности месторождений полезных ископаемых;основы динамики подземных вод;основы инженерной геологии:горные породы как группы и их физико-механические свойства;основы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых;основы фациального анализа;способы и средства изучения и съемки объектов горного производства;методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения;методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлогоОП.04. ГеологияОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.2
уметь:определять напряжения в конструкционных элементах;определять передаточное отношение;проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;производить расчеты на сжатие, срез и смятие;производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;читать кинематические схемы;знать:виды движений и преобразующие движения механизмы;виды износа и деформаций деталей и узлов;виды передач;их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;методику расчета на сжатие, срез и смятие;назначение и классификацию подшипников;характер соединения основных сборочных единиц и деталей;основные типы смазочных устройств;типы, назначение, устройство редукторов;трение, его виды, роль трения в технике;устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудованияОП.05. Техническая механикаОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.2
уметь:выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;знать:базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельностиОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельностиОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.2
уметь:находить и использовать необходимую экономическую информацию;определять организационно-правовые формы организаций;определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);знать:действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;основные технико-экономические показатели деятельности организации;методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;основные принципы построения экономической системы организации;основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;основы организации работы коллектива исполнителей;основы планирования, финансирования и кредитования организации;особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;общую производственную и организационную структуру организации;современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;формы организации и оплаты трудаОП.07. Основы экономикиОК 1 - 10ПК 3.2 - 3.3ПК 4.1 - 4.2
уметь:анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;знать:виды административных правонарушений и административной ответственности;классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов;нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;организационно-правовые формы юридических лиц;основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника;понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;роль государственного регулирования в обеспечении занятости населенияОП.08. Правовые основы профессиональной деятельностиОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.2
уметь:вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;оценивать состояние безопасности труда на производственном объекте;применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности;инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам охраны труда;соблюдать правила безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;знать:законодательство в области охраны труда;нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по безопасности труда и производственной санитарии;возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;действие токсичных веществ на организм человека;категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;меры предупреждения пожаров и взрывов;общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;основные причины возникновения пожаров и взрывов;особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;права и обязанности работников в области охраны труда;виды и правила проведения инструктажей по охране труда;правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессовОП.09. Охрана трудаОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.2
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
68
ОП.10. Безопасность жизнедеятельностиОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.2
ПМ.00Профессиональные модули
2640
1760
ПМ.01Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых согласно заданным параметрамВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:изучения технологических схем производственных процессов обогатительной фабрики;организации ведения технологического процесса;обеспечения соблюдения параметров и осуществления контроля технологических режимов процессов обогащения полезных ископаемых;выявления причин нарушения технологии;проведения анализа нарушения требований безопасности и правил безопасности;участия в разработке мероприятий по безопасному ведению технологического процесса производственного подразделения;участия в монтаже, регулировке, наладке технического обслуживания эксплуатируемого оборудования;выявления и устранения причин, которые могут привести к аварийным режимам работы обогатительного оборудования;контроля соблюдения правил эксплуатации транспортного оборудования в заданном технологическом режиме, правил эксплуатации бункерных, приемных и погрузочных устройств, складов и отвалов;участия в ремонте и обслуживании транспортного оборудования;соблюдения правил эксплуатации насосных и компрессорных станций, монтажа и эксплуатации водопроводных сетей;принятия оперативных решений при нарушении параметров работы автоматических систем;соблюдения оптимального режима технологического процесса, работы отдельных машин и комплексов оборудования;контроля заземляющих устройств;выявления причин срабатывания систем автоматической защиты;заполнения журналов "приема-сдачи" смены, "Проведения инструктажей охраны труда";оформления наряда и заполнения книги выдачи нарядов, "наряд-допусков на работы повышенной опасности";определения мест отбора проб в зависимости от применяемой технологической схемы и требований, предъявляемых потребителем;уметь:применять техническую терминологию;выполнять технологические схемы с использованием прикладных программ;выделять из технологической схемы обогащения, составляющие её технологические процессы;читать типовые технологические схемы обогащения и производить их расчёт по заданным технологическим параметрам;пользоваться безопасными приемами производства работ;использовать прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в области обогащения полезных ископаемых;осуществлять контроль соблюдения параметров и режимов технологических процессов обогащения;читать режимные карты технологического процесса;производить расчёт и выбор подготовительного, основного и вспомогательного оборудования для осуществления технологических процессов обогащения полезных ископаемых;соблюдать технологические параметры работы обогатительного оборудования в соответствии с паспортными характеристиками;производить выбор и расчет транспортного оборудования для осуществления технологических процессов обогащения полезных ископаемых:ленточных, скребковых, пластинчатых конвейеров, обезвоживающих элеваторов;производить расчёт бункерных, приёмных, погрузочных устройств, складов и отвалов;рассчитывать элементы водопроводных сетей;выбирать и рассчитывать насосные станции;выбирать и рассчитывать компрессорные станции;читать схемы электроснабжения стационарных электроустановок обслуживаемого участка;выявлять основные неисправности обслуживаемого электрооборудования;читать структурные схемы систем автоматического управления, защиты, сигнализации, регулирования и контроля технологических процессов;проводить текущий анализ и информационный контроль основных параметров технологических процессов;составлять схемы отбора проб;обрабатывать пробу для анализа;выполнять анализы на определение показателей качества исходного сырья и продуктов обогащения;знать:техническую терминологию;понятие о технологической дисциплине;классификацию технологических схем обогатительных процессов;назначение и сущность процессов подготовки полезных ископаемых к дальнейшему обогащению:дробления, грохочения, измельчения;основные технологические параметры и типовые технологические схемы подготовительных процессов;основные технологические процессы:промывку, гравитационные методы, флотацию, магнитную и электрическую сепарацию;физико-химические основы процессов;основные технологические параметры и типовые технологические схемы основных процессов;назначение основных процессов обогащения полезных ископаемых;специальные методы обогащения, назначение, технологические параметры и схемы;сущность операций обезвоживания и пылеулавливания;сушку, технологию процесса, контрольно-измерительные приборы сушильных установок;очистку сточных вод, схемы очистки;современные технологии обогащения:пневматическое обогащение;требования охраны труда и правила безопасности при ведении технологических процессов, технические характеристики оборудования (основные и вспомогательные);организацию обеспечения безопасного технологического процесса обогащения;прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в области обогащения полезных ископаемых;устройство, принцип действия обогатительного оборудования;область применения оборудования;технические характеристики применяемого оборудования;правила эксплуатации подготовительного, основного обогатительного и вспомогательного оборудования для обогащения полезных ископаемых;устройство и принцип действия систем автоматических защит и блокировок обогатительного оборудования;виды, классификацию транспортных средств обогатительных фабрик;виды и средства внутрифабричного транспорта;транспортные установки непрерывного действия;конструкции, правила их эксплуатации;виды и средства внешнего транспорта, элементы конструкций, правила их эксплуатации;назначение, типы, конструкцию, правила эксплуатации бункерных, приемных и погрузочных устройств, складов и отвалов;системы автоматизации и элементы автоматических устройств транспортного оборудования;основные виды, назначение, элементы грузоподъемных машин, ремонт и смазку машин и оборудования, правила эксплуатации;технику безопасности при эксплуатации транспортного и складского оборудования обогатительных фабрик;водоснабжение обогатительных фабрик:источники, схемы, системы;схемы водопроводных сетей, элементы, расчет;канализацию и очистку сточных вод;хвостовое хозяйство обогатительных фабрик;оборотное водоснабжение фабрик;типовые схемы электроснабжения стационарных электроустановок;устройство, принцип действия электрооборудования стационарных электроустановок;типовые схемы ручного и дистанционного управления и системы автоматизированного управления процессами обогащения;методы, средства и устройство автоматического контроля;аппаратуру и систему централизованного диспетчерского управления и контроля;виды технической и технологической документации;формы документов;порядок и требования к оформлению документации в соответствии с правилами ЕСКД и ЕСТД;цели и задачи опробования, виды проб;требования, предъявляемые к пробам;методы отбора и обработки проб;приборы, реактивы для определения показателей качества полезных ископаемых;методические стандарты (ГОСТы) определения показателей качества полезного ископаемогоМДК.01.01. Основы обогащения полезных ископаемыхМДК.01.02. Технологический процесс обогащения полезных ископаемыхМДК.01.03. Механизация основных и вспомогательных процессов обогатительной фабрикиМДК.01.04. Электроснабжение и автоматизация процесса обогащенияOK 1 - 10ПК 1.1 - 1.6
ПМ.02Организация безопасных условий трудаВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:участия в проведении и оформлении нарядов;контроля технологического процесса на соответствие требованиям правил охраны труда и промышленной безопасности при работе обогатительного оборудования;контроля состояния средств пожаротушения согласно табелю противопожарного инвентаря;контроля сроков поверки огнетушителей при тушении пожаров электроустановок до 1000 V и свыше 1000 V;участия в учениях военизированной горноспасательной части (ВГСЧ) по ликвидации пожара или аварии согласно плану ликвидации аварий (ПЛА);оперативного контроля рабочих мест и оборудования;контроля соблюдения должностной и производственной инструкций по охране труда на рабочих местах;контроля использования персоналом средств коллективной и индивидуальной защиты;участия в разработке комплексного плана по улучшению условий труда на рабочих местах;контроля выполнения комплексного плана и плана ликвидации аварий;составления актов, оказания первой медицинской помощи;проверки технологического объекта на соответствие требованиям промышленной безопасности и охраны труда;выявления нарушений при эксплуатации обогатительного и вспомогательного оборудования, которые создают угрозу жизни и здоровью работников;выявления технологических нарушений, которые создают угрозу жизни и здоровью работников;МДК.02.01. Система управления охраной труда и промышленной безопасностью на обогатительной фабрикеОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.4
уметь:контролировать параметры работы обогатительного оборудования в соответствии с отраслевыми нормами, инструкциями и правилами безопасности;анализировать и применять нормативные документы и инструкции для каждого конкретного случая;применять действующие правила и нормативные документы в области пожарной безопасности;оценивать состояние рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда и другими нормативными документами;участвовать в разработке мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах;различать вредные и опасные производственные факторы;анализировать и сопоставлять с требованиями нормативных документов должностные и производственные инструкции по охране труда;пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты;владеть методами оказания доврачебной помощи пострадавшим;идентифицировать опасные производственные факторы;участвовать в разработке перечня мероприятий по локализации опасных производственных факторов;анализировать локальные документы организации в области управления охраной труда и промышленной безопасности;знать:требования федеральных и региональных законодательных актов, норм и инструкций в области безопасности ведения процесса обогащения полезных ископаемых;требования межотраслевых (отраслевых) правил и норм по охране труда и промышленной безопасности;требования правил безопасности в соответствии с видом выполняемых работ;требования правил пожарной безопасности;требования к средствам пожаротушения;действия в чрезвычайных и аварийных ситуациях;содержание и организацию мероприятий по пожарной безопасности;организацию работы горноспасательной службы;основные положения трудового права;требования охраны труда;опасные и вредные производственные факторы;основные положения по обеспечению гигиены труда и производственной санитарии;требования охраны труда по обеспечению работников средствами коллективной и индивидуальной защиты;методы и средства оказания доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях и авариях;содержание должностной инструкции;содержание инструкций по охране труда;требования по обеспечению безопасности технологических процессов, эксплуатации зданий и сооружений, машин и механизмов, оборудования, электроустановок, транспортных средств, применяемых на участке;требования федеральных законодательных актов в области промышленной безопасности опасных производственных объектов;способы и средства предупреждения и локализации опасных производственных факторов, обусловленных деятельностью организации;организацию, методы и средства ведения спасательных работ и ликвидации аварий в организации;полномочия инспекторов государственного надзора и общественного контроля охраны труда и промышленной безопасностью;значение и содержание производственного контроля на обогатительной фабрике, значение и содержание плана ликвидации аварий
ПМ.03Организация производственной деятельности технического персоналаВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:проведения инструктажей по охране труда для рабочих;ведения учетной документации по охране труда и промышленной безопасности;составления предложений и представлений о материальных поощрениях и взысканиях персонала;составления предложений о моральном поощрении персонала;управления конфликтными ситуациями в коллективе;определения технико-экономических показателей деятельности производственного подразделения;анализа затрат по производственному подразделению;контроля обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;оценки несчастных случаев и производственного травматизма;оценки трудовой дисциплины и трудового участия персонала в производственной деятельности подразделения;МДК.03.01. Организация и управление производственным подразделениемOK 1 - 10ПК 3.1 - 3.3
уметь:при проведении инструктажей сопоставлять несчастные случаи в родственных организациях с возможными ситуациями на данном участке;анализировать и доводить до подчиненных возможные места и причины возникновения опасных производственных ситуаций;анализировать уровень травматизма в производственном подразделении;строить и анализировать свою речь, владеть культурой речи;заинтересовать слушателей в процессе обучения;оценивать мотивационные потребности персонала;организовывать мероприятия по здоровьесбережению трудящихся, соревнования по профессии;владеть приемами морального стимулирования персонала;владеть приемами управления конфликтными ситуациями;оценивать уровень технико-экономических показателей работы подразделения;определять нормы выработки для персонала участка;определять факторы, влияющие на производительность труда, затраты и себестоимость по подразделению;оценивать состояние охраны труда и промышленной безопасности;определять потребность в рабочих кадрах и оценивать состояние трудовой дисциплины по подразделению;оценивать уровень квалификации персонала;знать:виды инструктажей;инструкции по охране труда и промышленной безопасности;должностные инструкции;правила внутреннего распорядка организации;основные положения Трудового кодекса Российской Федерации;систему оплаты труда;мотивации труда, управление конфликтами, этику делового общения;факторы, влияющие на психологический климат в коллективе;психологические аспекты управления коллективом;принципы делового общения в коллективе;основные сведения об экономическом анализе;этапы проведения анализа;способы сбора и обработки информации;формы представления результатов анализа;программное обеспечение для автоматизированной обработки данных и создания информационной базы
ПМ.04Участие в модернизации технологических процессов обогатительных фабрикВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:анализа эффективности существующей технологии обогащения полезных ископаемых;анализа эффективности применяемого технологического оборудования;анализа промышленной безопасности и охраны труда при существующей технологии обогащения;анализа производительности труда при существующих технологических процессах;участия в проектировании модернизированного технологического процесса обогащения полезных ископаемых;участия во внедрении в технологический процесс нового оборудования;информационного обслуживания рабочих процессов с использованием автоматизированных систем;уметь:определять эффективность принятой технологической схемы обогащения;сопоставлять и оценивать эффективность действующей и проектируемой технологий обогащения полезного ископаемого;сопоставлять и оценивать эффективность от внедрения нового оборудования;оценивать безопасность производства и охраны труда при существующей технологии;оценивать производительность труда при существующей технологической схеме обогащения;оценивать эффективность внедрения нового оборудования;участвовать в проектировании технологических процессов модернизированных технологических схем;выбирать оптимальные параметры производственной мощности оборудования;оценивать повышение безопасности производства от внедрения новых технологий и модернизированного оборудования;оформлять техническую документацию в соответствии с нормативными требованиями и использованием информационных технологий;знать:технологию существующего производства;применяемое технологическое оборудование;новые внедряемые технологии и оборудование;себестоимость выпускаемой продукции и ее слагаемые компоненты;общие требования к проектной документации модернизации производства;особенность модернизации обогатительных фабрик;стадийность модернизации и задачи на каждой ее стадии;зависимость параметров модернизации от качества исходного сырья и требований к концентратам;федеральные и отраслевые регламентирующие документы, СНиП (Строительные нормы и правила), ЕСКД (Единую систему конструкторской документации), нормы и правила;технико-экономическое обоснование проектных решений;основные этапы проектирования, стадии выполнения проектов, содержание общей части, содержание технико-экономической части;содержание технологической части, основные чертежи технологической части;рабочую и сметную документацию;процедуру согласования и утверждения проектных документов;критерии оценки проектных решений:технические, экономические и социальные;стандарты разработки информационных систем (ИС);применение современных CASE-средств для разработки информационных систем;системный анализ бизнес-процессов на основе IDEF-технологии разработки ИС;автоматизацию разработки моделей с помощью программных средств;защиту информации в ИС;системный подход в проектировании сложных систем;основные понятия системы автоматизированного проектирования (САПР), методы применения САПР в процессе проектирования горных организаций;логико-информационную модель разработки проекта горной организацииМДК.04.01. Усовершенствование технологии обогащения и проектирования обогатительных фабрикМДК.04.02. Информационные системы в профессиональной деятельностиОК 1 - 10ПК 4.1 - 4.2
ПМ.05Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением)
1944
1296
Всего часов обучения по циклам ОПОП
6426
4284
УП.00Учебная практика
29 нед.
1044
ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.2
ПП.00Производственная практика (по профилю специальности)
ПДП.00Производственная практика (преддипломная)
4 нед.
ПА.00Промежуточная аттестация
7 нед.
ГИА.00Государственная (итоговая) аттестация
6 нед.
ГИА.01Подготовка выпускной квалификационной работы
4 нед.
ГИА.02Защита выпускной квалификационной работы
2 нед.
Таблица 6