В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 081200 Государственный аудит (квалификация (степень) "магистр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Министр | А. Фурсенко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 марта 2010 г.
Регистрационный N 16773
Приложение
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 081200 Государственный аудит (квалификация (степень) "магистр") (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 марта 2010 г. N 172)
I. Область применения
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 081200 Государственный аудит образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
II. Используемые сокращения
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО | - | высшее профессиональное образование; |
ООП | - | основная образовательная программа; |
ОК | - | общекультурные компетенции; |
ПК | - | профессиональные компетенции; |
УЦ ООП | - | учебный цикл основной образовательной программы; |
ФГОС ВПО | - | федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. |
III. Характеристика направления подготовки
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников
Наименование ООП | Квалификация (степень) | Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск | Трудоемкость (в зачетных единицах) | |
Код в соответствии с принятой классификацией ООП | Наименование | |||
ООП магистратуры | 68 | магистр | 2 года | 120* |
______________________________
* Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на пять месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
Профильная направленность ООП магистратуры определяется высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки.
IV. Характеристика профессиональной деятельности магистров
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников включает: научное, методологическое обеспечение контроля и аудита финансовых и иных ресурсов, находящихся в распоряжении государственных и муниципальных органов власти, организаций и учреждений различных форм собственности, процессов их формирования и использования; работу в высших учебных заведениях, средних и средних специальных учебных заведениях, гимназиях, лицеях; академических институтах и других научно-исследовательских институтах, в органах государственного управления и местного самоуправления, в финансово-контрольных и финансово-кредитных органах.
4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются: общественные отношения в сфере реализации правовых норм, регулирующих формирование и использование финансовых ресурсов, обеспечения эффективного расходования бюджетных средств, противодействия коррупции в финансовой сфере, правового и экономического обучения и воспитания.
4.3. Магистр по направлению подготовки 081200 Государственный аудит готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
научно-исследовательская;
педагогическая;
организационно-управленческая;
нормотворческая;
экспертно-аналитическая;
правоприменительная в сфере государственного аудита и контроля.
Основные виды профессиональной деятельности магистра связаны с работой в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника контрольно-счетных органов, эксперта и аналитика, государственного и муниципального служащего.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением.
4.4. Магистр по направлению подготовки 081200 Государственный аудит должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:
научно-исследовательская деятельность:
подготовка и проведение научно-исследовательских работ в соответствии с профилем магистерской программы в сфере государственного (муниципального) финансового контроля и аудита;
анализ и обобщение результатов научного исследования в сфере государственного (муниципального) контроля и аудита на основе современных междисциплинарных подходов;
подготовка и проведение научных семинаров, конференций, подготовка и редактирование научных публикаций в соответствии с профилем магистерской программы в сфере государственного (муниципального) финансового контроля и аудита;
использование в исследовательской практике математических методов, современного программного обеспечения в соответствии с профилем магистерской программы (в том числе в целях разработки тематических сетевых ресурсов, баз данных и информационных систем);
педагогическая деятельность:
практическое использование знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса государственного аудита на всех уровнях общего и профессионального образования;
анализ и объяснение правовых, экономических, политических, социокультурных, аспектов, роли человеческого фактора в развитии государства и общества;
применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;
экономико-правовое воспитание и формирование правосознания у обучающихся;
организационно-управленческая деятельность:
постановка и решение задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций в сфере государственного (муниципального) финансового контроля и аудита;
организация и оптимизация работы финансово-контрольных и финансово-кредитных органов, принятие управленческих решений;