Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 апреля 2010 г. N 280 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 262019 Конструирование, моделирован стр. 3

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.4. Технолог-конструктор (по углубленной подготовке) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.
5.4.1. Моделирование швейных изделий.
ПК 1.1. Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.
ПК 1.2. Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.
ПК 1.3. Выполнять технический рисунок модели по эскизу.
ПК 1.4. Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене.
ПК 1.5. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.
5.4.2. Конструирование швейных изделий.
ПК 2.1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры.
ПК 2.2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий.
ПК 2.3. Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер.
ПК 2.4. Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия.
5.4.3. Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве.
ПК 3.1. Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий.
ПК 3.2. Составлять технологическую последовательность и схему разделения труда на запускаемую модель в соответствии с нормативными документами.
ПК 3.3. Выполнять экономичные раскладки лекал (шаблонов).
ПК 3.4. Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции.
5.4.4. Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею.
ПК 4.1. Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей.
ПК 4.2. Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов.
ПК 4.3. Вести документацию установленного образца.
ПК 4.4. Организовывать работу коллектива исполнителей.
5.4.5. Проведение разработок по созданию промышленных коллекций швейных изделий.
ПК 5.1. Проектировать промышленную коллекцию моделей швейных изделий.
ПК 5.2. Применять альтернативные методики конструирования при выполнении чертежей конструкций швейных изделий.
ПК 5.3. Создавать новые формы швейных изделий, используя технику макетирования.
ПК 5.4. Осуществлять поиск оптимальных материалов и технологий изготовления швейных изделий.
ПК 5.5. Выполнять работы по сертификации и стандартизации швейного изделия.
5.4.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

VI. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общего гуманитарного и социально-экономического;
математического и общего естественнонаучного;
профессионального;
и разделов:
учебная практика;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.