Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 апреля 2010 г. N 280 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 262019 Конструирование, моделирован стр. 4

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.

Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Таблица 3
Индекс
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть циклов ОПОП
3186
2124
ОГСЭ.00Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
660
440
В результате изучения обязательной части циклаобучающийся должен:уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;знать:основные категории и понятия философии;роль философии в жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
48
ОГСЭ.01. Основы философииОК 1 - 10
уметь:ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;знать:основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
48
ОГСЭ.02. ИсторияОК 1 - 10
уметь:общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;знать:лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
172
ОГСЭ.03. Иностранный языкОК 1 - 10
уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни
344
172
ОГСЭ.04. Физическая культураОК 2ОК 3ОК 6ОК 10
EH.00Математический и общий естественнонаучный цикл
198
132
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;знать:значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;основы интегрального и дифференциального исчисленияЕН.01. МатематикаОК 1 - 10ПК 1.3ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.2
уметь:анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности;знать:особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;условия устойчивого развития экосистем и возможные причины возникновения экологического кризиса;принципы и методы рационального природопользования;принципы размещения производств различного типа;основные группы отходов, их источники и масштабы образования;основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;методы экологического регулирования;понятие и принципы мониторинга окружающей среды;правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;природоресурсный потенциал Российской Федерации;охраняемые природные территории;принципы производственного экологического контроля;условия устойчивого состояния экосистемЕН.02. Экологические основы природопользованияОК 1 - 10
уметь:использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;применять компьютерные и телекоммуникационные средства;знать:основные понятия автоматизированной обработки информации;общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;основные методы и приемы обеспечения информационной безопасностиЕН.03.Информационные технологии в профессиональной деятельностиОК 1 - 10
П.00Профессиональный цикл
2328
1552
ОП.00Общепрофессиональные дисциплины
702
468
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;знать:правила чтения конструкторской и технологической документации;способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;законы, методы и приемы проекционного черчения;требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;технику и принципы нанесения размеров;классы точности и их обозначение на чертежах;типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составленияОП.01. Инженерная графикаОК 1 - 10ПК 2.1ПК 2.2ПК 2.3
уметь:применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;знать:основные понятия метрологии;задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;формы подтверждения качества;основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИОП.02. Метрология, стандартизация и подтверждение качестваОК 2 - 5ПК 3.1
уметь:распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;подбирать способы и режимы обработки материалов для изготовления различных деталей;знать:основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;особенности строения, назначения и свойства различных материалов;виды обработки различных материалов;требования к качеству обработки деталей;виды износа деталей и узлов;классификацию, свойства и область применения сырьевых материалов;требования техники безопасности при хранении и использовании различных материаловОП.03. МатериаловедениеОК 2 - 6ОК 9ПК 1.2ПК 1.4
уметь:выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов;выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости;знать:принципы перспективного построения геометрических форм;основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человекаОП.04. Спецрисунок и художественная графикаОК 1 - 6ОК 9ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.5
уметь:ориентироваться в исторических эпохах и стилях;проводить анализ исторических объектов;знать:основные характерные черты различных периодов развития предметного мира;современное состояние моды в различных областях швейного производстваОП.05. История стилей в костюмеОК 1 - 6ОК 9ПК 1.1
уметь:использовать необходимые нормативно-правовые документы;защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;знать:основные положения Конституции Российской Федерации;права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;организационно-правовые формы юридических лиц;правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;правила оплаты труда;роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;право социальной защиты граждан;понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;виды административных правонарушений и административной ответственности;нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споровОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельностиОК 1 - 10ПК 1.1 - 4.4
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
68
ОП.07. Безопасность жизнедеятельностиОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.4
ПМ.00Профессиональные модули
1626
1084
ПМ.01Моделирование швейных изделийВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:поиска творческих источников, участия в моделировании, создания тематической коллекции;уметь:определять стилевые особенности, направления моды различных видов швейных изделий;выполнять эскизы различными графическими приемами в соответствии с тематикой проекта;разрабатывать модель, применяя законы композиции и цветовые соотношения;применять разнообразие фактур используемых материалов;реализовывать творческие идеи в макете;знать:связь стилевых признаков костюма;влияние моды на тенденции развития ассортиментных групп швейных изделий;теоретические основы композиционного построения, законы и методы формообразования изделий;формообразующие свойства тканей;основы наколки швейных изделий на манекен или фигуруМДК.01.01. Основы художественного оформления швейного изделияОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.5
ПМ.02Конструирование швейных изделийВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:разработки чертежей конструкций на типовые и индивидуальные фигуры с применением системы автоматизированного проектирования (САПР);уметь:использовать различные методики конструирования при выполнении чертежей конструкций;использовать методы конструктивного моделирования;разрабатывать шаблоны, выполнять градацию шаблонов;использовать САПР швейных изделий;знать:размерную типологию населения;принципы и методы построения чертежей конструкций;приемы конструктивного моделирования;способы построения шаблонов деталей и их градацию;задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделийМДК.02.01. Теоретические основы конструирования швейных изделийМДК.02.02. Методыконструктивного моделирования швейных изделийОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.4
ПМ.03Подготовка и организация технологических процессов на швейном производствеВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:поиска и выбора рациональных способов технологии и технологических режимов производства швейных изделий;уметь:обрабатывать различные виды одежды;знать:способы обработки различных видов одеждыМДК.03.01. Основы обработки различных видов одеждыОК 1 - 10ПК 3.1 - 3.4
ПМ.04Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление еюВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:организации коллектива исполнителей на выполнение производственных заданий;уметь:внедрять и совершенствовать конструкторско-технологические решения модели в производство;использовать методы управления качеством продукции;применять общие принципы управления персоналом;рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса производства;знать:основы организации работы коллектива исполнителей;принципы делового общения в коллективе;основы микроэкономики;малоотходные, энергосберегающие, экологически чистые технологии производстваМДК.04.01. Основы управления работами специализированного подразделения швейного производстваОК 1 - 10ПК 4.1 - 4.4
ПМ.05Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением)
1350
900
Всего часов обучения по циклам ОПОП
4536
3024
УП.00Учебная практика
25 нед.
900
ОК 1 - 10ПК 1.1 - 4.4
ПП.00Производственная практика (по профилю специальности)
ПДП.00Производственная практика (преддипломная)
4 нед.
ПА.00Промежуточная аттестация
5 нед.
ГИА.00Государственная (итоговая) аттестация
6 нед.
ГИА.01Подготовка выпускной квалификационной работы
4 нед.
ГИА.02Защита выпускной квалификационной работы
2 нед.
Таблица 4
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам
84 нед.
Учебная практика
25 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)
4 нед.
Промежуточная аттестация
5 нед.
Государственная (итоговая) аттестация
6 нед.
Каникулярное время
23 нед.
Итого
147 нед.

Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Таблица 5
Индекс
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть циклов ОПОП
4374
2916
ОГСЭ.00Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
960
620
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;знать:основные категории и понятия философии;роль философии в жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
48
ОГСЭ.01. Основы философииОК 1 - 10
уметь:ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;знать:основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
48
ОГСЭ.02. ИсторияОК 1 - 10
уметь:применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;знать:взаимосвязь общения и деятельности;цели, функции, виды и уровни общения;роли и ролевые ожидания в общении;виды социальных взаимодействий;механизмы взаимопонимания в общении;техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;этические принципы общения;источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
48
ОГСЭ.03. Психология общенияОК 1 - 10ПК 5.1 - 5.5
уметь:общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;знать:лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
238
ОГСЭ.04. Иностранный языкОК 1 - 10
уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни
476
238
ОГСЭ.05. Физическая культураОК 2ОК 3ОК 6ОК 10
EH.00Математический и общий естественнонаучный цикл
196
132
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;знать:значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;основы интегрального и дифференциального исчисленияЕН.01. МатематикаОК 1 - 10ПК 1.3ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.2
уметь:анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности;знать:особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;условия устойчивого развития экосистем и возможные причины возникновения экологического кризиса;принципы и методы рационального природопользования;основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;принципы размещения производств различного типа;основные группы отходов, их источники и масштабы образования;основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;методы экологического регулирования;понятие и принципы мониторинга окружающей среды;правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;природоресурсный потенциал Российской Федерации;охраняемые природные территории;принципы производственного экологического контроля;условия устойчивого состояния экосистемЕН.02. Экологические основы природопользованияОК 1 - 10
уметь:использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;применять компьютерные и телекоммуникационные средства;знать:основные понятия автоматизированной обработки информации;общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;основные методы и приемы обеспечения информационной безопасностиЕН.03.Информационные технологии в профессиональной деятельностиОК 1 - 10
П.00Профессиональный цикл
3220
2164
ОП.00Общепрофессиональные дисциплины
1212
826
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;знать:правила чтения конструкторской и технологической документации;способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;законы, методы и приемы проекционного черчения;требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;технику и принципы нанесения размеров;классы точности и их обозначение на чертежах;типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составленияОП.01. Инженерная графикаОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.3
уметь:применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;знать:основные понятия метрологии;задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;формы подтверждения качества;основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИОП.02. Метрология, стандартизация и подтверждение качестваОК 1 - 10ПК 3.1
уметь:распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;подбирать способы и режимы обработки материалов для изготовления различных деталей;знать:основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;особенности строения, назначения и свойства различных материалов;виды обработки различных материалов;требования к качеству обработки деталей;виды износа деталей и узлов;классификацию, свойства и область применения сырьевых материалов;требования техники безопасности при хранении и использовании различных материаловОП.03. МатериаловедениеОК 2 - 6ОК 9ПК 1.2ПК 1.4
уметь:выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов;выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости;знать:принципы перспективного построения геометрических форм;основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человекаОП.04. Спецрисунок и художественная графикаОК 1 - 6ОК 9ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.5
уметь:ориентироваться в исторических эпохах и стилях;проводить анализ исторических объектов;знать:основные характерные черты различных периодов развития предметного мира;современное состояние моды в различных областях швейного производстваОП.05. История стилей в костюмеОК 1 - 6ОК 9ПК 1.1
уметь:использовать необходимые нормативно-правовые документы;защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;знать:основные положения Конституции Российской Федерации;права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;организационно-правовые формы юридических лиц;правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;правила оплаты труда;роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;право социальной защиты граждан;понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;виды административных правонарушений и административной ответственности;нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споровОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельностиОК 1 - 10ПК 1.1 - 5.5
уметь:производить контроль качества;оценивать качество швейных изделий;применять требования нормативных документов к основным видам швейных изделий;оформлять документацию по управлению качеством продукции;знать:системы обеспечения и методы оценки качества продукции;методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции;основные положения систем менеджмента качества и требования к ним;основные методы оценки качества швейных изделий;правила предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукцииОП.07. Управление качествомОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.4
уметь:разрешать конфликтные ситуации;знать:организационную структуру службы управления персоналом;общие принципы управления персоналом;принципы организации кадровой службы;психологические аспекты управления, способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективеОП.08. Управление персоналомОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.4
уметь:определять объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования;осуществлять сбор, изучение и обработку информации;анализировать и обрабатывать результаты исследований и экспериментов;знать:методику исследовательской работы;этапы теоретической и экспериментальной научно-исследовательской работы;способы поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и оформления результатовОП.09. Основы исследовательской деятельностиОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.4
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
68
ОП.10. Безопасность жизнедеятельностиОК 1 - 10ПК 1.1 - 5.5
ПМ.00Профессиональные модули
2160
1464
ПМ.01Моделирование швейных изделийВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:поиска творческих источников, участия в моделировании, создания тематической коллекции;уметь:определять стилевые особенности, направления моды различных видов швейных изделий;выполнять эскизы различными графическими приемами в соответствии с тематикой проекта;разрабатывать модель, применяя законы композиции и цветовые соотношения;применять разнообразие фактур используемых материалов;реализовывать творческие идеи в макете;знать:связь стилевых признаков костюма;влияние моды на тенденции развития ассортиментных групп швейных изделий;теоретические основы композиционного построения, законы и методы формообразования изделий;формообразующие свойства тканей;основы наколки швейных изделий на манекен или фигуруМДК.01.01. Основыхудожественного оформления швейного изделияОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.5
ПМ.02Конструирование швейных изделийВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:разработки чертежей конструкций на типовые и индивидуальные фигуры с применением системы автоматизированного проектирования (САПР);разработки чертежей конструкций по техническому рисунку;определения рациональных приемов конструктивного моделирования изделий и деталей швейных изделий;выбора оптимальных конструктивных средств при построении чертежей изделий различных форм и покроев;уметь:использовать различные методики конструирования при выполнении чертежей конструкций;использовать методы конструктивного моделирования;разрабатывать шаблоны;выполнять градацию шаблонов;использовать системы автоматизированного проектирования (САПР) швейных изделий;знать:размерную типологию населения;принципы и методы построения чертежей конструкций;приемы конструктивного моделирования;способы построения шаблонов деталей и их градацию;задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделийМДК.02.01. Теоретические основы конструирования швейных изделийМДК.02.02. Методы конструктивного моделирования швейных изделийОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.4
ПМ.03Подготовка и организация технологических процессов на швейном производствеВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:поиска и выбора рациональных способов технологии и технологических режимов производства швейных изделий;уметь:обрабатывать различные виды одежды;знать:способы обработки различных видов одеждыМДК.03.01. Основы обработки различных видов одеждыОК 1 - 10ПК 3.1 - 3.4
ПМ.04Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление еюВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:организации коллектива исполнителей на выполнение производственных заданий;уметь:внедрять конструкторско-технологические решения модели в производство;использовать методы управления качеством продукции;применять общие принципы управления персоналом;рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса производства;знать:основы организации работы коллектива исполнителей;принципы делового общения в коллективе;основы микроэкономики;малоотходные, энергосберегающие, экологически чистые технологии производстваМДК.04.01. Основы управления работами специализированного подразделения швейного производстваОК 1 - 10ПК 4.1 - 4.4
ПМ.05Проведение разработок по созданию промышленных коллекций швейных изделийВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:изучения факторов потребления и спроса предпочтительных видов ассортимента швейных изделий;разработки коллекции швейных изделий для промышленного производства;уметь:выполнять эскизы коллекции моделей швейных изделий, применяя законы композиции;владеть приемами построения альтернативных методик конструирования;использовать последовательность наколки изделий различных форм;выполнять технологические операции, связанные с реализацией художественных проектов швейных изделий;готовить материалы на изделия для представления их на аттестацию и сертификацию;знать:перспективные тенденции моды, приемы и закономерности композиции;особенности и этапы создания коллекции;средства компьютерной графики;системы автоматизированного проектирования (САПР) швейных изделий;специфику макетирования всех видов покроя рукава, сложных деталей швейных изделий;назначение и характеристики швейного оборудования, технологическую документацию;порядок и правила сертификации швейных изделийМДК.05.01. Методы разработки швейных изделий сложных формОК 1 - 10ПК 5.1 - 5.5
ПМ.06Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением)
1836
1224
Всего часов обучения по циклам ОПОП
6210
4140
УП.00Учебная практика
34 нед.
1116
ОК 1 - 10ПК 1.1 - 5.5
ПП.00Производственная практика (по профилю специальности)
ПДП.00Производственная практика (преддипломная)
4нед.
ПА.00Промежуточная аттестация
6 нед.
ГИА.00Государственная (итоговая) аттестация
6 нед.
ГИА.01Подготовка выпускной квалификационной работы
4 нед.
ГИА.02Защита выпускной квалификационной работы
2 нед.
Таблица 6
Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования составляет 199 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам
115 нед.
Учебная практика
34 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)
4 нед.
Промежуточная аттестация
6 нед.
Государственная (итоговая) аттестация
6 нед.
Каникулярное время
34 нед.
Итого
199 нед.

VII. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы

7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов.
7.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.11. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебнойнагрузке 36 часов в неделю)39 нед.
промежуточная аттестация2 нед.
каникулярное время11 нед.
7.12. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*.
7.14. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.