Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2010 г. N 183 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 130109 Геология и разведка нефтяных стр. 3

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.4. Специалист по разведке нефтяных и газовых месторождений должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.
5.4.1. Обслуживание и эксплуатация оборудования, аппаратуры и контрольно-измерительных приборов по испытанию нефтяных и газовых скважин.
ПК 1.1. Выбирать необходимое оборудование и контролировать его работу с помощью приборов.
ПК 1.2. Готовить оборудование к проведению испытания скважин.
ПК 1.3. Использовать приборы и оборудование в полевых условиях.
ПК 1.4. Проводить стандартные и сертификационные испытания используемой аппаратуры и оборудования.
ПК 1.5. Устранять типовые неполадки в оборудовании и аппаратуре.
ПК 1.6. Проводить измерения и обрабатывать данные контрольно-измерительных приборов.
5.4.2. Планирование и проведение бурения, испытаний и эксплуатации скважин при поисково-разведочных работах на нефть и газ.
ПК 2.1. Планировать работы и обрабатывать результаты геологических и геофизических исследований.
ПК 2.2. Разрабатывать геологическую и технологическую документацию на бурение, испытание, эксплуатацию скважин, на проведение геолого-геофизических исследований в скважинах и мероприятий по повышению нефтеотдачи пластов.
ПК 2.3. Контролировать качество бурового и тампонажного растворов и проверку колонны на герметичность.
ПК 2.4. Определять и обеспечивать оптимальный режим работы скважин при бурении и эксплуатации.
5.4.3. Планирование и организация производственных работ персонала подразделения.
ПК 3.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ.
ПК 3.2. Принимать участие в оценке эффективности производственной деятельности персонала подразделения.
ПК 3.3. Организовывать безопасное выполнение производственного задания в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.
ПК 3.4. Выбирать оптимальные решения при планировании работ в нестандартных ситуациях.
5.4.4. Участие в исследованиях по разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений.
ПК 4.1. Участвовать в разработке мероприятий по увеличению производительности скважин.
ПК 4.2. Принимать участие в разработке новых техник геологической разведки и геофизических исследований.
ПК 4.3. Использовать при проведении исследований данные геоинформационных систем разведки и разработки нефтяных и газовых месторождений.
5.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

VI. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общего гуманитарного и социально-экономического;
математического и общего естественнонаучного;
профессионального;
и разделов:
учебная практика;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально- экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.

Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Таблица 3
Индекс
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть циклов ОПОП
3186
2124
ОГСЭ.00Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
648
432
В результате изучения обязательной части циклаобучающийся должен:уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать:основные категории и понятия философии;роль философии в жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
48
ОГСЭ.01. Основы философииOK 1 - 10
уметь:ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;знать:основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
48
ОГСЭ.02. ИсторияОК 1 - 10
уметь:общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
168
ОГСЭ.03. Иностранный языкOK 1 - 10
знать:лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни
336
168
ОГСЭ.04. Физическая культураОК 2ОК 3ОК 6ОК 10
EH.00Математический и общий естественнонаучный цикл
144
96
В результате изучения обязательной части циклаобучающийся должен:уметь:решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;знать:значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;основы интегрального и дифференциального исчисленияЕН.01. МатематикаOK 1 - 10ПК 1.6ПК 2.2
уметь:анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;определить экологическую пригодность выпускаемой продукции;оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;знать:виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;основные источники и масштабы образования отходов производства;основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств;правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей средыЕН.02. Экологические основы природопользованияOK 1 - 10ПК 2.2 - 2.3ПК 3.3 - 3.4
П.00Профессиональный цикл
2394
1596
ОП.00Общепрофессиональные дисциплины
768
512
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:пользоваться чертежными материалами, принадлежностями и инструментами топографического черчения;читать и анализировать гидрогеологические и инженерно-геологические карты;составлять топографические, гидрогеологические и инженерно-геологические карты и разрезы;дешифрировать аэрофотоматериалы и космофотоматериалы;знать:картографические шрифты;назначение, масштабы и типы аэрофотоснимков и космофотоснимков;содержание, назначение, масштабы и типы геологических карт и требования к их оформлению;правила и приемы выполнения графических работ геологической и геодезической документации;условные знаки топографических планов и геологической графики;формы залегания горных пород в земной коре и способы их изображения на геологических картахОП.01. Топографическое черчениеОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.2
уметь:подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;собирать электрические схемы;читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;знать:классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;основные законы электротехники;основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;параметры электрических схем и единицы их измерения;принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;способы получения, передачи и использования электрической энергии;устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;характеристики и параметры электрических и магнитных полейОП.02. Электротехника и электроникаОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 1.5 - 1.6
уметь:использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;знать:задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;формы подтверждения качестваОП.03. Метрология, стандартизация и сертификацияОК 1 - 10ПК 1.4ПК 1.6ПК 2.2ПК 2.3
уметь:вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки;определять по геологическим, геоморфологическим, физиографическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;определять физические свойства и геофизические поля;классифицировать континентальные отложения по типам;обобщать фациально-генетические признаки;определять элементы геологического строения месторождения;выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых;определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям;знать:физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;классификацию и свойства тектонических движений;генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений;эндогенные и экзогенные геологические процессы;геологическую и техногенную деятельность человека;строение подземной гидросферы;структуру и текстуру горных пород;физико-химические свойства горных пород; основы геологии нефти и газа;физические свойства и геофизические поля;особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых;основные минералы и горные породы;основные типы месторождений полезных ископаемых;основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; происхождение подземных вод и их физические свойства; газовый и бактериальный состав подземных вод; воды зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды; подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах; подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; минеральные, промышленные и термальные воды; условия обводненности месторождений полезных ископаемых; основы динамики подземных вод;основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физико-механические свойства;основы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых;основы фациального анализа;способы и средства изучения и съемки объектов горного производства;методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения.методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлогоОП.04. ГеологияОК 1 - 10ПК 1.3ПК 1.6ПК 2.1 - 2.2
уметь:распознавать горные породы по условиям образования;определять по диагностическим признакам вещественный состав, структуру, текстуру главных породообразующих минералов и горных пород;определять горючие полезные ископаемые;определять и описывать вещественный состав полезных ископаемых;определять форму рудных тел и условия их образования;определять физические свойства и морфологию минералов;определять простые формы кристаллов;описывать горные породы и давать им полевое определение;описывать месторождения полезных ископаемых;составлять документацию результатов горных выработок;составлять и анализировать карты полезных ископаемых;знать:свойства кристаллического вещества, основы его строения и методы исследования;диагностические признаки основных минералов и горных пород;классификацию минералов и горных пород;условия образования и закономерности размещения месторождений полезных ископаемых различных генетических типов;химический состав, физические свойства, происхождение и методы исследования минералов;особенности минерально-сырьевой базы России;область применения рудных, нерудных и горючих полезных ископаемых;современные проблемы минералогии и петрографииОП.05. Полезные ископаемые, минералогия и петрографияOK 1 - 10ПК 1.6ПК 2.1
уметь:выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;знать:базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельностиОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельностиОК 1 - 10ПК 1.6ПК 2.1 - 2.3
уметь:находить и использовать необходимую экономическую информацию;определять организационно-правовые формы организаций;определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);знать:действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;основные технико-экономические показатели деятельности организации;методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;основные принципы построения экономической системы организации;основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;основы организации работы коллектива исполнителей;основы планирования, финансирования и кредитования организации;особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;общую производственную и организационную структуру организации;современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;формы организации и оплаты трудаОП.07. Основы экономикиOK 1 - 10ПК 3.1ПК 3.2
уметь:анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;знать:виды административных правонарушений и административной ответственности;классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов;нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;организационно-правовые формы юридических лиц;основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника;понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;роль государственного регулирования в обеспечении занятости населенияОП.08. Правовые основыпрофессиональной деятельностиОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.4
уметь:вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности;инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;знать:законодательство в области охраны труда;нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;действие токсичных веществ на организм человека;категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;меры предупреждения пожаров и взрывов;общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;основные причины возникновения пожаров и взрывов;особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;права и обязанности работников в области охраны труда;виды и правила проведения инструктажей по охране труда;правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессовОП.09. Охрана трудаOK 1 - 10ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.4
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
68
ОП.10. Безопасность жизнедеятельностиOK 1 - 10ПК 1.1 - 3.4
ПМ.00Профессиональные модули
1626
1084
ПМ.01Обслуживание и эксплуатация оборудования, аппаратуры и контрольно-измерительных приборов по испытанию нефтяных и газовых скважинВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выбора необходимого оборудования и контроля его работы с помощью приборов;подготовки оборудования к проведению испытания скважин;использования приборов и оборудования в полевых условиях;проведения стандартных и сертификационных испытаний используемой аппаратуры и оборудования;устранения типовых неполадок в оборудовании и аппаратуре;проведения измерений и обработки данных контрольно-измерительных приборов;уметь:определять цели и виды исследований при эксплуатации нефтяных и газовых скважин;пользоваться приборами для замеров устьевых и глубинных параметров, дистанционными приборами и комплексами, обрабатывать результаты измерений;пользоваться приборами в скважинах в условиях сероводородной среды;использовать электронно-вычислительную технику при обработке результатов исследований нефтяных и газовых скважин;учитывать погрешности определения параметров и выполнять требования к точности приборов;применять аппаратуру и устройства для проверки приборов;эксплуатировать оборудование и аппаратуру для спуска приборов в скважину, испытательное оборудование и приборы, используемые при испытании скважин в процессе бурения;пользоваться приборами измерения давления и разряжения, измерения расходов в нефтегазодобыче, обрабатывать полученные данные;соблюдать правила эксплуатации и ремонта измерительных приборов, оборудования и аппаратуры по испытанию нефтяных и газовых скважин;знать:основы технологических процессов бурения и эксплуатации нефтяных и газовых скважин и применяемое оборудование;устройство и назначение контрольно-измерительных приборов для исследования скважин;правила эксплуатации и ремонта контрольно-измерительных приборов, оборудования и аппаратуры по испытанию нефтяных и газовых скважинМДК.01.01. Технологическое оборудование испытания нефтяных и газовых скважинOK 1 - 10ПК 1.1 - 1.6
ПМ.02Планирование и проведение бурения, испытаний и эксплуатации скважин при поисково-разведочных работах на нефть и газВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:планирования и обработки результатов комплекса геологических и геофизических исследований;разработки геологической и технологической документации на бурение, испытание, эксплуатацию скважин, на проведение геолого-геофизических исследований в скважинах и мероприятий по повышению нефтеотдачи пластов;контроля качества бурового и тампонажного растворов; проверки колонны на герметичность;определения и поддержки оптимального режима скважин и ведения контроля за соблюдением разработанной документации;уметь:составлять геологическую часть геолого-технического наряда;разрабатывать комплекс геологических и геофизических исследований в зависимости от задач скважины, обрабатывать полученные результаты;проводить камеральную обработку полевых материалов и подготовку проб для различных исследований;определять коллекторские свойства горных пород и их вещественный состав лабораторными методами;осуществлять контроль параметров бурового и тампонажного растворов;осуществлять проверку колонны на герметичность;выбирать интервалы испытаний и методы освоения скважин;проектировать отдельные виды работ по испытанию скважин на нефть и газ;составлять и сопоставлять разрезы скважин по данным каротажного материала;составлять и оформлять геологическую графику и первичную полевую документацию;обрабатывать результаты промысловых исследований и устанавливать оптимальный режим работы скважины;знать:условия залегания нефти и газа в земной коре, коллекторские свойства пород, их изменчивость и зависимость от геологических факторов;последовательность этапов и стадий поисково-разведочных работ, их задачи, методы проведения и принципы планирования исследований;принципы и особенности определения рационального комплекса геолого-геофизических исследований для различных категорий скважин при проектировании поисково-разведочных работ, разработке и подсчете запасов нефти и газа;геофизические методы исследования скважин и основы комплексного использования методов промысловой и разведочной геофизики;способы эксплуатации и методы увеличения производительности скважин с учетом геологических и технологических факторов;расчет оптимального режима работы эксплуатационных и нагнетательных скважин и методы контроля их работы;методы и приемы освоения и испытания скважин;правила ведения геологической и технологической документацииМДК.02.01. Технология бурения, испытания и эксплуатации скважин при поисково-разведочных работах на нефть и газOK 1 - 10ПК 2.1 - 2.4
ПМ.03Планирование и организация производственных работ персонала подразделенияВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:определения производственного задания персоналу подразделения;оформления первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;проведения производственного инструктажа рабочих;выполнения мероприятий по организации действий подчиненных при возникновении чрезвычайных ситуаций на производстве;уметь:рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности производственного подразделения;планировать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих подразделения;осуществлять контроль соблюдения правил охраны труда и техники безопасности;знать:основные требования организации труда при ведении технологических процессов;виды инструктажей, правила трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии;порядок тарификации работ и рабочих;нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра;действующее положение об оплате труда и формах материального стимулирования;права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельностиМДК.03.01. Организация производственных работ персонала подразделенияОК 1 - 10ПК 3.1 - 3.4
ПМ.04Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением)
1350
900
Всего часов обучения по циклам ОПОП
4536
3024
УП.00Учебная практикаОК 1 - 10
ПП.00Производственная практика (по профилю специальности)
25 нед.
900
ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.4
ПДП.00Производственная практика (преддипломная)
4 нед.
ПА.00Промежуточная аттестация
5 нед.
ГИА.00Государственная (итоговая) аттестация
6 нед.
ГИА.01Подготовка выпускной квалификационной работы
4 нед.
ГИА.02Защита выпускной квалификационной работы
2 нед.
Таблица 4

Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе: