Обучение по учебным циклам | 84 нед. |
Учебная практика | 25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. |
Каникулярное время | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Таблица 5
Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть циклов ОПОП | 4482 | 2988 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | 930 | 620 | ||
В результате изучения обязательной части циклаобучающийся должен:уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;знать:основные категории и понятия философии;роль философии в жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | OK 1 - 10 | ||
уметь:ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать:основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 10 | ||
уметь:применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;знать:взаимосвязь общения и деятельности;цели, функции, виды и уровни общения;роли и ролевые ожидания в общении;виды социальных взаимодействий;механизмы взаимопонимания в общении;техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;этические принципы общения;источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 10 | ||
уметь:общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;знать:лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | 238 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | OK 1 - 10 | ||
уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни | 476 | 238 | ОГСЭ.05. Физическаякультура | OK 2ОК 3OK 6OK 10 | |
EH.00 | Математический и общий естественнонаучный цикл | 144 | 96 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: | ЕН.01. Математика | OK 1 - 10ПК 1.6 | |||
уметь:решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;знать:значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;основы интегрального и дифференциального исчисления | ПК 2.2 | ||||
уметь:анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;определить экологическую пригодность выпускаемой продукции;оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;знать:виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;основные источники и масштабы образования отходов производства;основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств;правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды | ЕН.02. Экологические основы природопользования | OK 1 - 10ПК 2.2 - 2.3ПК 3.3 - 3.4 | |||
П.00 | Профессиональный цикл | 3408 | 2272 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 768 | 512 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:пользоваться чертежными материалами, принадлежностями и инструментами топографического черчения;читать и анализировать гидрогеологические и инженерно-геологические карты;составлять топографические, гидрогеологические и инженерно-геологические карты и разрезы;дешифрировать аэрофотоматериалы и космофотоматериалы;знать:картографические шрифты;назначение, масштабы и типы аэрофотоснимков и космофотоснимков;содержание, назначение, масштабы и типы геологических карт и требования к их оформлению;правила и приемы выполнения графических работ геологической и геодезической документации;условные знаки топографических планов и геологической графики;формы залегания горных пород в земной коре и способы их изображения на геологических картах | ОП.01. Топографическое черчение | ОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.2 | |||
уметь:подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;собирать электрические схемы;читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;знать:классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;основные законы электротехники;основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;параметры электрических схем и единицы их измерения;принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;способы получения, передачи и использования электрической энергии;устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;характеристики и параметры электрических и магнитных полей | ОП.02. Электротехника и электроника | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 1.5 - 1.6 | |||
уметь:использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;знать:задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;формы подтверждения качества | ОП.ОЗ. Метрология, стандартизация и сертификация | OK 1 - 10ПК 1.4ПК 1.6ПК 2.2 - 2.3 | |||
уметь:вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки;определять по геологическим, геоморфологическим, физиографическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;определять физические свойства и геофизические поля;классифицировать континентальные отложения по типам;обобщать фациально-генетические признаки;определять элементы геологического строения месторождения;выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых;определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям;знать:физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;классификацию и свойства тектонических движений;генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений;эндогенные и экзогенные геологические процессы;геологическую и техногенную деятельность человека;строение подземной гидросферы;структуру и текстуру горных пород;физико-химические свойства горных пород; основы геологии нефти и газа;физические свойства и геофизические поля;особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых;основные минералы и горные породы;основные типы месторождений полезных ископаемых.основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; происхождение подземных вод и их физические свойства; газовый и бактериальный состав подземных вод; воды зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды; подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах; подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; минеральные, промышленные и термальные воды; условия обводненности месторождений полезных ископаемых; основы динамики подземных вод;основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физико-механические свойства;основы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых;основы фациального анализа;способы и средства изучения и съемки объектов горного производства;методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения;методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлого | ОП.04. Геология | OK 1 - 10ПК 1.4ПК 1.6ПК 2.2 - 2.3 | |||
уметь:распознавать горные породы по условиям образования;определять по диагностическим признакам вещественный состав, структуру, текстуру главных породообразующих минералов и горных пород;определять горючие полезные ископаемые;определять и описывать вещественный состав полезных ископаемых;определять форму рудных тел и условия их образования;определять физические свойства и морфологию минералов;определять простые формы кристаллов;описывать горные породы и давать им полевое определение;описывать месторождения полезных ископаемых;составлять документацию результатов горных выработок;составлять и анализировать карты полезных ископаемых;знать:свойства кристаллического вещества, основы его строения и методы исследования;диагностические признаки основных минералов и горных пород;классификацию минералов и горных пород;условия образования и закономерности размещения месторождений полезных ископаемых различных генетических типов;химический состав, физические свойства, происхождение и методы исследования минералов;особенности минерально-сырьевой базы России;область применения рудных, нерудных и горючих полезных;современные проблемы минералогии и петрографии | ОП.05. Полезные ископаемые, минералогия и петрография | OK 1 - 10ПК 1.6ПК 2.1 | |||
уметь:выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;использовать сеть Internet и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;знать:базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности | ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 1 - 10ПК 1.6ПК 2.1 - 2.3 | |||
уметь:находить и использовать необходимую экономическую информацию;определять организационно-правовые формы организаций;определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);знать:действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;основные технико-экономические показатели деятельности организации;методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;основные принципы построения экономической системы организации;основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;основы организации работы коллектива исполнителей;основы планирования, финансирования и кредитования организации;особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;общую производственную и организационную структуру организации;современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;формы организации и оплаты труда | ОП.07. Основы экономики | OK 1 - 10ПК 3.1 - 3.2 | |||
уметь:анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;знать:виды административных правонарушений и административной ответственности;классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов;нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;организационно-правовые формы юридических лиц;основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника;понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности.права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации.правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения | ОП.08. Правовые основы профессиональной деятельности | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.3 | |||
уметь:вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности;инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;знать:законодательство в области охраны труда;нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;действие токсичных веществ на организм человека;категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;меры предупреждения пожаров и взрывов;общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;основные причины возникновения пожаров и взрывов;особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;права и обязанности работников в области охраны труда;виды и правила проведения инструктажей по охране труда;правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов | ОП.09. Охрана труда | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.3 | |||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим; знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | 68 | ОП.10. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.3 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2640 | 1760 | ||
ПМ.01 | Обслуживание и эксплуатация оборудования, аппаратуры и контрольно-измерительных приборов по испытанию нефтяных и газовых скважинВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выбора необходимого оборудования и контроля его работы с помощью приборов;подготовки оборудования к проведению испытания скважин;использования приборов и оборудования в полевых условиях;проведения стандартных и сертификационных испытаний используемой аппаратуры и оборудования;устранения типовых неполадок в оборудовании и аппаратуре;проведения измерений и обработки данных контрольно-измерительных приборов;уметь:определять цели и виды исследований при эксплуатации нефтяных и газовых скважин;пользоваться приборами для замеров устьевых и глубинных параметров, дистанционными приборами и комплексами, обрабатывать результаты измерений;пользоваться приборами в скважинах в условиях сероводородной среды;использовать электронно-вычислительную технику при обработке результатов исследований нефтяных и газовых скважин;учитывать погрешности определения параметров и выполнять требования к точности приборов;применять аппаратуру и устройства для проверки приборов;эксплуатировать оборудование и аппаратуру для спуска приборов в скважину, испытательное оборудование и приборы, используемые при испытании скважин в процессе бурения;пользоваться приборами измерения давления и разряжения, измерения расходов в нефтегазодобыче, обрабатывать полученные данные;соблюдать правила эксплуатации и ремонта измерительных приборов, оборудования и аппаратуры по испытанию нефтяных и газовых скважин; знать:основы технологических процессов бурения и эксплуатации нефтяных и газовых скважин и применяемое оборудование;устройство и назначение контрольно-измерительных приборов для исследования скважин;правила эксплуатации и ремонта контрольно-измерительных приборов, оборудования и аппаратуры по испытанию нефтяных и газовых скважин | МДК.01.01. Технологическое оборудование испытания нефтяных и газовых скважин | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.6 | ||
ПМ.02 | Планирование и проведение бурения, испытаний и эксплуатации скважин при поисково-разведочных работах на нефть и газВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:планирования и обработки результатов комплекса геологических и геофизических исследований;разработки геологической и технологической документации на бурение, испытание, эксплуатацию скважин, на проведение геолого-геофизических исследований в скважинах и мероприятий по повышению нефтеотдачи пластов;контроля качества бурового и тампонажного растворов; проверки колонны на герметичность;определения и поддержки оптимального режима скважин и ведения контроля соблюдения разработанной документации;уметь:составлять геологическую часть геолого-технического наряда;разрабатывать комплекс геологических и геофизических исследований в зависимости от задач скважины, обрабатывать полученные результаты;проводить камеральную обработку полевых материалов и подготовку проб для различных исследований;определять коллекторские свойства горных пород и их вещественный состав лабораторными методами;осуществлять контроль параметров бурового и тампонажного растворов;осуществлять проверку колонны на герметичность;выбирать интервалы испытаний и методы освоения скважин;проектировать отдельные виды работ по испытанию скважин на нефть и газ;составлять и сопоставлять разрезы скважин по данным каротажного материала;составлять и оформлять геологическую графику и первичную полевую документацию;обрабатывать результаты промысловых исследований и устанавливать оптимальный режим работы скважины;знать:условия залегания нефти и газа в земной коре, коллекторские свойства пород, их изменчивость и зависимость от геологических факторов;последовательность этапов и стадий поисково-разведочных работ, их задачи, методы проведения и принципы планирования исследований;принципы и особенности определения рационального комплекса геолого-геофизических исследований для различных категорий скважин при проектировании поисково-разведочных работ, разработке и подсчете запасов нефти и газа;геофизические методы исследования скважин и основы комплексного использования методов промысловой и разведочной геофизики;способы эксплуатации и методы увеличения производительности скважин с учетом геологических и технологических факторов;расчет оптимального режима работы эксплуатационных и нагнетательных скважин и методы контроля за их работой;методы и приемы освоения и испытания скважин;правила ведения геологической и технологической документации | МДК.02.01. Технология бурения, испытания и эксплуатации скважин при поисково-разведочных работах на нефть и газ | ОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.4 | ||
ПМ.03 | Планирование и организация производственных работ персонала подразделенияВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:определения производственного задания персоналу подразделения;оформления первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;проведения производственного инструктажа рабочих;выполнения мероприятий по организации действий подчиненных при возникновении чрезвычайных ситуаций на производстве;уметь:рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности производственного подразделения;планировать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих подразделения;осуществлять контроль соблюдения правил охраны труда и техники безопасности;знать:основные требования организации труда при ведении технологических процессов;виды инструктажей, правила трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии:порядок тарификации работ и рабочих;нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра;действующее положение об оплате труда и формах материального стимулирования;права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности | МДК.03.01. Организация производственных работ персонала подразделения | ОК 1 - 10ПК 3.1 - 3.4 | ||
ПМ.04 | Участие в исследованиях по разведке и разработке нефтяных и газовых месторожденийВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выполнения работ по разработке и испытанию оптимальных способов эксплуатации и увеличения производительности скважин;выполнения работ по разработке и испытанию новых техник геологической разведки и геофизических исследований;использования при проведении исследований данных геоинформационных систем разведки и разработки нефтяных и газовых месторождений;уметь:анализировать основные показатели разработки;обосновывать геологические условия методов повышения нефтеотдачи пластов;оценивать эффективность методов повышения нефтеотдачи пластов;строить карты геологической неоднородности продуктивных пластов;выделять зоны с остаточными и трудноизвлекаемыми запасами;обосновывать методы добычи трудноизвлекаемых запасов;выбирать оптимальную технологию и методику петрографических и геохимических исследований скважин для определенного вида работ;описывать особенности геоизображений и работать с ними;выделять дешифровочные признаки на аэро- и космофотоснимках, работать с различными видами электронных изображений земной поверхности;использовать различные картографические проекции и масштабы для представления результатов в географическую информационную систему (ГИС);проводить определение координат на местности с помощью GPS-приемников;обрабатывать данные GPS-наблюдений и совмещать их с результатами традиционных измерений;приводить результаты съемок в систему координат ГИС;создавать цифровые модели и электронные карты, несложные модели структур и динамики явлений средствами ГИС;знать:технологию опробования и испытания продуктивных пластов;методы и технологии добычи трудноизвлекаемых запасов, геологические условия их применения;современные технологии освоения трудноизвлекаемых запасов;методы петрографических и геохимических исследований скважин;способы выделения продуктивных пластов в разрезе;методы определения эксплуатационных характеристик продуктивного пласта;технологию создания цифровых и электронных карт средствами ГИС;области применения, решаемые задачи и функции ГИС в поисково-разведочных работах;виды геоизображений, их классификацию;прямые и косвенные дешифровочные признаки аэро- и космофотоснимков;картографические проекции, основные сведения по созданию цифровых карт и требования к ним | МДК.04.01. Исследовательская деятельность в разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений | ОК 1 - 10ПК 4.1 - 4.3 | ||
ПМ.05 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением) | 1944 | 1296 | |||
Всего часов обучения по циклам ОПОП | 6426 | 4284 | |||
УП.00 | Учебная практика | 29 нед. | 1044 | OK 1 - 10ПК 1.1 - 4.3 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 7 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Таблица 6
Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования составляет 199 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам | 119 нед. |
Учебная практика | 29 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 7 нед. |
Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. |
Каникулярное время | 34 нед. |
Итого | 199 нед. |
VII. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы
7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов.
7.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.11. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулярное время | 11 нед. |
7.12. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*.
7.14. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.15. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла; эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.16. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.