Приказ от 18.10.2010 N 140 "Об утверждении типовой формы планов информатизации государственных органов" стр. 2

II. Подготовка материалов для включения в раздел 1 "Сведения о планируемых мероприятиях и работах (услугах)"

Порядок внесения сведений по мероприятиям

2.1. В заголовочной части указываются дата заполнения плана информатизации, наименование главного распорядителя средств федерального бюджета, код главы по бюджетному классификатору.
2.2. Каждое планируемое мероприятие описывается отдельной строкой.
При внесении сведений по мероприятиям заполняются только графы 1 - 7 и 10 - 12.
В графе 1 "Наименование мероприятия, работы или услуги" приводится наименование мероприятия информатизации, которое должно представлять собой краткую формулировку сути проводимых работ и их результата. При формулировании наименования мероприятия необходимо делать акцент на отражении предметных, измеримых социально-экономических эффектов или результатов совершенствования государственного управления, а не на задачах внутренней автоматизации и материально-технического обеспечения органа государственной власти.
Графа 2 содержит код строки. Начальное значение кода - 0100.
В графе 3 "Уровень деятельности" указываются с привязкой к территориальному расположению и характеру взаимодействия по мероприятию следующие уровни: федеральный, ведомственный; федеральный, межведомственный; региональный, ведомственный; региональный, межведомственный; федеральный, региональный, ведомственный; федеральный, региональный, межведомственный; международный; муниципальный.
В графе 4 "Вид деятельности" указывают виды деятельности по мероприятию информатизации:
создание прикладных информационных систем;
создание инфраструктурных информационных систем;
создание телекоммуникационных систем;
другое.
В графе 5 "Наименование, номер, дата документа - основания для реализации мероприятия" указываются основания для реализации мероприятия. Если реализация планируемого мероприятия по информатизации предусмотрена проектами долгосрочных (федеральных) целевых программ, концепция которых утверждена Правительством Российской Федерации, ведомственных целевых программ, решение о разработке которых принято руководителем субъекта бюджетного планирования либо предусмотрено поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, - заявителем экспертной оценки указываются наименования и реквизиты соответствующих документов. В случае если вышеупомянутые документы не содержат прямых указаний на проведение планируемого мероприятия, необходимо привести ссылки на конкретные пункты, статьи или положения этих документов, обуславливающие необходимость проведения предлагаемых мероприятий. Если основания для реализации мероприятия отсутствуют, то данная графа не заполняется.
В графе 6 "Результат предыдущих периодов" указываются результаты работ, полученные или планируемые к получению в рамках реализации мероприятия в предыдущих отчетных периодах, информация о которых доступна на момент заполнения плана информатизации. Описание ранее выполненных работ приводится в обратной хронологической последовательности с указанием года реализации, названия мероприятия и перечня результатов.
Описание результатов приводится в том виде, в котором они были отражены в отчетных документах по работам за предыдущие периоды.
В случае отсутствия результатов работ за предыдущие периоды ставится прочерк.
В графе 7 "Результат планируемого периода" указываются результаты работ, получение которых ожидается в рамках периода реализации планируемого мероприятия. Ожидаемые результаты работ должны обеспечивать достижение хотя бы одной цели, определенной в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды.
Если имеются результаты работ за предыдущие периоды по рассматриваемому мероприятию, то в планируемых результатах необходимо отразить:
плановый этап реализации мероприятия;
использование инфраструктуры, компонентов и решений, созданных на предыдущих этапах мероприятия.
Указываемые в графе 7 планируемые результаты не должны дублировать результаты ранее выполненных этапов мероприятия, за исключением результатов по мероприятиям, предусматривающим работы по техническому сопровождению и обслуживанию ИКТ и не содержащим работ по модернизации и развитию ИКТ.
2.3. В графах 10 - 12 указывается финансовое обеспечение мероприятия <1>. Объем расходов по мероприятию формируется из объема расходов на работы и услуги (кроме расходов на закупку (аренду) оборудования и программного обеспечения) и объема расходов на закупку (аренду) оборудования и программного обеспечения, который приводится в разделе 2.
--------------------------------
<1> Здесь и далее по тексту при определении объема расходов по мероприятию необходимо учитывать порядок расчета НДС для различных видов работ (НИОКР, прочие).
В графе 10 указывается объем расходов по мероприятию за счет средств федерального бюджета, тыс. руб.
В графе 11 указывается объем расходов по мероприятию за счет средств регионального бюджета, местных бюджетов, тыс. руб.
В графе 12 указывается объем расходов по мероприятию за счет средств государственных внебюджетных фондов, тыс. руб. При их отсутствии ставится прочерк.

Порядок внесения сведений по работам и услугам

2.4. Сведения по каждому мероприятию информатизации детализируются по работам и услугам. После каждого мероприятия в таблицу вводится строка-разделитель, содержащая в графе 1 "Наименование мероприятия, работы или услуги" текст: "в том числе по работам:" (иные графы в этой строке не заполняются). После строки-разделителя последовательно вносятся сведения о каждой работе, выполняемой в рамках рассматриваемого мероприятия.
При детализации мероприятия нужно выделять и описывать в отдельных строках работы и услуги, относящиеся к разным видам. Следует избегать объединения в одной работе нескольких видов затрат.
Графа 2 содержит код строки работ (услуг), начиная с 0101.
В графах 1, 7 - 8 указываются сведения по работам и услугам.
В графе 1 "Наименование мероприятия, работы или услуги" указывается наименование работы или услуги по мероприятию информатизации, которое должно представлять собой краткую формулировку сути проводимой работы или оказываемой услуги и ее результатов. В том случае, когда целью работы является создание автоматизированной информационной системы, наименование работы должно формулироваться в соответствии с этапами работ по ГОСТ 34.601-90:
формирование требований;
разработка концепции;
техническое задание;
эскизный проект;
технорабочий проект;
ввод в действие;
сопровождение.
Описание содержания перечисленных этапов приведено в ГОСТ 34.601-90.
В графе 7 "Результат планируемого периода" указываются ожидаемые результаты работы. Требования к заполнению данной графы аналогичны требованиям к описанию планируемых результатов работ (пункт 2.2 настоящей Инструкции).
В графе 8 "Направление расходования средств на ИКТ" указывается один из видов затрат на проведение мероприятий информатизации. Вид затрат выбирается из перечня направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации (таблица 1).
Таблица 1
ПЕРЕЧЕНЬ
НАПРАВЛЕНИЙ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО ВИДАМ И ТИПАМ
ЗАТРАТ, ЗА СЧЕТ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ РАСХОДЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ, УКАЗЫВАЕМЫХ В РАЗДЕЛЕ 1
Наименование вида   затрат Наименование типа затрат <2>
1. Проектирование  прикладных систем  и ИКТ-инфраструк-  туры 1.1. Проведение предпроектного обследования;  1.2. Разработка (доработка): технических требований;  концепции; финансово-экономического обоснования,  технического задания, эскизного проекта;  технического проекта, топологии инфраструктурных  решений, рабочей документации;  1.3. Оценка структуры ИКТ и связанных с ней работ, в  том числе обеспечение безопасности информации и  режимно-секретных мероприятий;  1.4. Разработка нормативно-правовых актов;  1.5. Проведение исследований; разработка прочих  документов
2. Разработка  (доработка)  программного  обеспечения 2.1. Разработка (доработка) специализированного  программного обеспечения прикладных систем;  2.2. Приобретение исключительных прав на программное  обеспечение
3. Монтажные работы3.1. Монтаж сборных конструкций (шкафов и прочих);  монтаж каналов, линий связи;  3.2. Наладка оборудования;  3.3. Подготовка и проведение индивидуальных  испытаний и комплексного опробования оборудования;  3.4. Монтажные работы по оборудованию, требующему  монтажа, в случае если данные работы не  предусмотрены договорами поставки (государственными  (муниципальными) контрактами) на строительство,  реконструкцию, техническое перевооружение объектов
4. Капитальное  строительство 4.1. Работы по строительству специализированных  зданий (помещений) для размещения технических  средств и персонала
5. Пусконаладочные  работы поставляемых технических средств5.1. Установка, наладка (комплексная и автономная);  5.2. Настройка технических средств;  5.3. Инсталляция программного обеспечения;  5.4. Проверка работоспособности оборудования
6. Проведение  испытаний 6.1. Предварительные испытания (автономные и  комплексные);  6.2. Опытная эксплуатация;  6.3. Приемочные испытания;  6.4. Осуществление комплекса работ по специальным  проверкам и исследованиям, в том числе периодическая  проверка объекта информатизации на соответствие  специальным требованиям и рекомендациям по защите  информации, составляющей государственную тайну, от  утечки в процессе передачи по техническим каналам
7. Подключение  (обеспечение  доступа) к внешним  информационным  ресурсам 7.1. Доступ к телефонной сети связи общего  пользования; предоставление доступа к услугам  междугородной и международной связи;  7.2. Доступ к информационно-телекоммуникационной  сети Интернет по выделенной линии, с использованием  беспроводного подключения; с использованием VPN-  подключения;  7.3. Приобретение и обновление справочно-  информационных баз данных (покупка контента)
8. Эксплуатационные расходы 8.1. Обеспечение функционирования и поддержка работо- способности прикладного и системного программного  обеспечения, включая услуги по защите информации  прикладного и системного программного обеспечения;  8.2. Техническое обслуживание аппаратного обеспече-  ния, включающее контроль технического состояния  (например, чистка, смазывание, замена отдельных  составляющих изделий или их регулировка, связанные с  исполнением нормативных предписаний по порядку  эксплуатации аппаратного обеспечения);  8.3. Закупка комплектующих
9. Обучение сотруд- ников органов госу- дарственной власти  в области ИКТ 9.1. Разработка курсов для обучения;  9.2. Обучение пользователей создаваемых прикладных  систем, программного обеспечения;  9.3. Прочее обучение в области ИКТ