5.4.8.4.1 Полный ход буфера энергорассеивающего типа вычисляют по формуле
.
Если замедление лифта при подходе к верхней и нижней этажным площадкам контролируется согласно 5.5.3.7, то при расчете полного хода вместо номинальной скорости можно использовать скорость соприкосновения кабины (или противовеса) с буфером. При этом полный ход таких буферов должен быть не менее:
а) 50% полного хода, если номинальная скорость не более 4 м/с, но не менее 420 мм;
б) 33% полного хода, если номинальная скорость более 4,0 м/с, но не менее 540 мм.
5.4.8.4.2 Буфера энергорассеивающего типа должны удовлетворять следующим требованиям:
а) при посадке на буфер среднее значение замедления кабины с номинальным грузом, при свободном падении со скоростью, составляющей 115% номинальной, не должна превышать 9,81 м/с ;
б) время действия замедления, превышающего 25 м/с , должно быть не более 0,04 с.
5.4.8.4.3 Буфер энергорассеивающего типа после снятия с него нагрузки должен автоматически возвращаться в исходное положение. Возврат буфера в исходное положение контролируют электрическим устройством безопасности по 5.5.4.29.
5.4.8.4.4 Должна быть предусмотрена возможность контроля уровня жидкости в гидравлическом буфере.
5.4.8.5 При оборудовании кабины или противовеса ловителями по 5.4.6.4
а) допускается использовать амортизирующее устройство ловителей вместо буферов, предусмотренных 5.4.8.1.
В этом случае в нижней части шахты должны быть установлены буфера в виде жестких упоров, взаимодействующие с каркасом кабины (противовеса).
5.4.8.6 Буфера должны быть снабжены табличкой с указанием:
а) фирмы - производителя данного буфера;
б) идентификационного номера.
5.4.9 Тяговые элементы и подвеска
5.4.9.1 Кабина, противовес или уравновешивающее устройство кабины должны быть подвешены на стальных проволочных канатах или тяговых пластинчатых или на приводных роликовых (втулочных) цепях. Допускается применение других тяговых элементов при условии, что они обеспечивают уровень безопасности не ниже чем при использовании стальных канатов или цепей, в том числе коэффициент запаса прочности, установленный для стальных канатов.
5.4.9.2 Тяговые элементы, соединяющие кабину с противовесом, должны быть одинаковой конструкции, иметь одинаковые размеры и характеристики.
5.4.9.3 Тяговые элементы, применяемые в лифте, должны иметь документ, подтверждающий их качество. Не допускается сращивание тяговых элементов.
5.4.9.4 Число тяговых элементов должно быть не менее двух.
5.4.9.5 При полиспастной подвеске все ветви одного тягового элемента считают как один тяговый элемент.
5.4.9.6 Канаты
5.4.9.6.1 Номинальный диаметр стальных проволочных тяговых канатов должен быть не менее 6 мм.
5.4.9.6.2 Отношение между диаметром шкивов, блоков и барабанов и номинальным диаметром тяговых канатов должно быть не менее 40.
5.4.9.6.3 Коэффициент запаса прочности тяговых канатов должен быть не менее:
а) 12 - для лебедки с канатоведущим шкивом или барабаном трения и тремя и более канатами;
б) 16 - для лебедки с канатоведущим шкивом или барабаном трения и двумя канатами;
в) 12 - для барабанной лебедки.
Коэффициент запаса прочности вычисляют по формуле
,
где - разрывное усилие каната;
- максимальная нагрузка, действующая на канат при нахождении кабины с номинальной нагрузкой на уровне нижней этажной площадки.
5.4.9.6.4 Заделка концов канатов при креплении их к кабине, противовесу или уравновешивающему устройству кабины или точкам подвески неподвижной ветви полиспаста должна выдерживать не менее 80% разрывного усилия каната.
5.4.9.6.5 Крепление каната к барабану следует выполнять или посредством заклинивания, или с использованием не менее двух прижимных планок, или любым другим способом, обеспечивающим эквивалентный уровень безопасности. При нахождении кабины на полностью сжатом буфере или упоре на барабане должно оставаться не менее полутора запасных витков каждого каната, не считая витков, находящихся под прижимными планками.
5.4.9.7 Коэффициент запаса прочности тяговых цепей должен быть не менее 10. Коэффициент запаса прочности определяют по 5.4.9.6.3.
5.4.9.8 Распределение нагрузки между тяговыми элементами
5.4.9.8.1 Для уменьшения разности натяжения в отдельных тяговых элементах должно быть предусмотрено автоматическое устройство.
Для уменьшения разности натяжения в отдельных тяговых цепях указанное устройство должно быть установлено как со стороны кабины, так и со стороны уравновешивающего груза.
5.4.9.8.2 В качестве автоматического устройства для уменьшения разности натяжения тяговых элементов допускается применять пружины сжатия.
5.4.9.8.3 При двух тяговых элементах электрическое устройство безопасности по 5.5.4.24 должно размыкать цепь безопасности при относительном перемещении (ослаблении) тяговых элементов сверх значения, допустимого устройством по 5.4.9.8.1, и обрыве одного или всех тяговых элементов.
5.4.9.9 При применении уравновешивающих канатов:
а) следует применять натяжное устройство с блоком (блоками);
б) отношение диаметра блока натяжного устройства к диаметру уравновешивающего каната должно быть не менее 30;
в) натяжение должно быть обеспечено силой тяжести и контролироваться электрическим устройством безопасности по 5.5.4.26.
Лифты, номинальная скорость которых превышает 3,5 м/с, в дополнение к перечисленным требованиям должны быть оборудованы устройством, ограничивающим подскок натяжного устройства. Срабатывание этого устройства должно вызывать размыкание цепи безопасности электрическим устройством безопасности по 5.5.4.27.
5.4.9.10 Для канатоведущих шкивов, блоков и звездочек должны быть приняты меры в соответствии с таблицей 3 во избежание: