на основании полученных от структурных подразделений предложений о распределении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в разрезе распорядителей и получателей средств федерального бюджета, по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и кодов классификации операций сектора государственного управления составляет и представляет на утверждение курирующему заместителю Министра образования и науки Российской Федерации бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период (Приложения N 2, 3) по Министерству.
6. Департамент финансирования, учета и отчетности, Департамент инвестиционного развития и федерального имущества, другие структурные подразделения составляют и утверждают у курирующего заместителя Министра образования и науки Российской Федерации бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств по закрепленным за ними направлениям расходов и представляют в Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов для составления бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по Министерству.
7. Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов на основании утвержденной бюджетной росписи доводит:
до распорядителей (получателей) средств федерального бюджета (в части образовательных и научных учреждений, находящихся в ведении Министерства) уведомления о бюджетных ассигнованиях на год и распределяет по распорядителям (получателям) средств федерального бюджета (в части образовательных и научных учреждений, находящихся в ведении Министерства) лимиты бюджетных обязательств;
до структурных подразделений выписки из бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Структурные подразделения, за исключением Департамента инвестиционного развития и федерального имущества, на основании выписок из бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год доводят уведомления о бюджетных ассигнованиях (Приложение N 4) и распределяют по распорядителям (получателям) средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств по закрепленным направлениям финансирования.
Департамент инвестиционного развития и федерального имущества доводит до распорядителей (получателей) средств федерального бюджета уведомления, лимиты бюджетных обязательств, включая федеральные государственные унитарные предприятия - застройщики по объектам капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 850 "О порядке реализации в Министерстве образования и науки Российской Федерации в 2010 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации".
8. Департамент финансирования, учета и отчетности осуществляет доведение лимитов бюджетных обязательств до находящихся в ведении Министерства распорядителей (получателей) расходными расписаниями в соответствии с Порядком доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 октября 2008 г., регистрационный N 12513), через органы Федерального казначейства в установленном порядке.
9. Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов до 15 числа месяца, следующего за 1 кварталом, 1 полугодием, 9 месяцем, годом, формирует и представляет в Минфин России утвержденные показатели бюджетной росписи на текущий финансовый год и на плановый период (Приложение N 5) Министерства по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года и на 1 января очередного финансового года.
Копия сводной бюджетной росписи Министерства направляется в Департамент финансирования, учета и отчетности на бумажном и электронном носителях для обеспечения представления бюджетной отчетности.
III. Ведение бюджетной росписи
10. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет Министерство посредством внесения изменений в сводные показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств).
11. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с утвержденными Министром финансов Российской Федерации изменениями сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств:
в связи с принятием Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в Федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период);
на основании решений, принятых в установленном порядке, об использовании средств Резервного фонда (Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации);
на основании решений Правительства Российской Федерации о направлении в 2010 году средств федерального бюджета на реализацию дополнительных мер по поддержке отраслей экономики Российской Федерации, рынка труда и отраслей социальной сферы, по социальному обеспечению населения, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
по основаниям, установленным статьей 217 БК РФ.
12. Предложения по изменению сводной бюджетной росписи, включающие подробные обоснования предлагаемых изменений и обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым бюджетным ассигнованиям, представляются структурными подразделениями в Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов до 25 ноября текущего финансового года.
Предложения, поступившие после указанного срока, не рассматриваются.
13. Предложения по изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств вносятся в Минфин России Департаментом инвестиционного развития и федерального имущества и Департаментом финансирования, учета и отчетности по закрепленным за ними направлениям финансирования, Департаментом организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов - по всем остальным направлениям финансирования в следующем порядке:
13.1. Для включения в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в Федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период) Министерство представляет в Минфин России предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период (Приложение N 6) с приложением уведомлений, с отметкой Федерального казначейства о проведенной блокировке на бумажном и электронном носителях (в утвержденных форматах файлов);
13.2. Для внесения изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в ходе исполнения федерального бюджета по иным основаниям, установленным статьей 217 БК РФ и Законом:
13.2.1. Структурные подразделения, ответственные за реализацию мероприятий по федеральным целевым программам, приоритетному национальному проекту "Образование", демографической политике, мобилизационной подготовке, выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также общесистемных мероприятий, готовят письма в Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов о предлагаемых изменениях бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием изменений и приложением справок об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (Приложение N 7) на бумажном и электронном носителях по направлениям бюджетного финансирования;
13.2.2. Предлагаемые изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятий федеральных целевых программ и осуществление бюджетных инвестиций, не включенных в федеральные целевые программы, должны быть согласованы структурными подразделениями с Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России), а на выполнение государственного оборонного заказа - с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации;
13.2.3. Структурные подразделения от имени Министерства в обосновании принимают письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности, если предлагаемые изменения предусматривают уменьшение бюджетных ассигнований;
13.2.4. Обоснования предлагаемых структурными подразделениями изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств подписывает курирующий заместитель Министра образования и науки Российской Федерации;
13.2.5. Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов на основании представлений структурных подразделений и подведомственных Министерству распорядителей и получателей средств федерального бюджета направляет письма в Минфин России о предлагаемых изменениях бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин изменений и приложением справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период (Приложение N 8) на бумажном и электронном носителях (в согласованных форматах файлов) по направлениям бюджетного финансирования;
13.2.6. Департамент инвестиционного развития и федерального имущества на основании принятых в установленном порядке решений Правительства Российской Федерации или Министерства о подготовке и реализации бюджетных инвестиций готовит письма в Минфин России о предлагаемых изменениях бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу, с приложением справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
13.2.7. Департамент финансирования, учета и отчетности готовит письма в Минфин России о предлагаемых изменениях бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по расходам центрального аппарата;
13.3. Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов, Департамент инвестиционного развития и федерального имущества по закрепленным за ними направлениям расходов при оформлении справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (далее - Справки) должны учитывать следующие особенности:
в части уплаты налога на имущество организаций и земельного налога в поле "По вопросу" указываются слова "внесения изменений в части (далее указывается вид налога)";
в части реализации приоритетного национального проекта "Образование" в поле "По вопросу" указываются слова "внесения изменений в части реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее указывается название мероприятия приоритетного национального проекта "Образование")";
с изменением состава или полномочий (функций) Министерства (подведомственных ему бюджетных учреждений) в поле "Дополнительная информация" указываются слова "межведомственная реорганизация".
Оформление Справок с одновременным указанием в поле "По вопросу" нескольких особенностей не допускается.
В основаниях Справок для внесения изменений указываются дата, номер и наименование нормативного правового акта Российской Федерации, являющегося основанием для внесения указанного изменения;
13.4. Справки на бумажном и электронном носителях с сопроводительным письмом Министерства представляются в Федеральное казначейство для проверки:
на непревышение вносимыми изменениями, предусматривающими уменьшение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, не распределенных Министерством бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований);
на равенство или превышение бюджетных ассигнований над лимитами бюджетных обязательств;
на непревышение вносимыми изменениями, предусматривающими уменьшение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю (главному администратору) источников, показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, если в поле "Дополнительная информация" указываются слова "межведомственная реорганизация";
на незаполнение раздела II "Лимиты бюджетных обязательств" Справок при внесении изменений в сводную роспись по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств;
13.5. После получения зарегистрированных Федеральным казначейством Справок структурные подразделения направляют в Минфин России обоснованные предложения об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств с указанием положений бюджетного законодательства Российской Федерации, с приложением зарегистрированных Федеральным казначейством Справок на бумажном и электронном носителях;
13.6. Структурные подразделения, курирующие расходы по федеральным целевым программам и бюджетным инвестициям, после утверждения Минфином России изменений бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в недельный срок со дня получения от Минфина России копий Справок сообщают с направлением копий этих Справок:
в Минэкономразвития России об утвержденных изменениях бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по расходам, предусмотренным на реализацию мероприятий федеральных целевых программ и осуществление бюджетных инвестиций;
заказчику - координатору федеральной целевой программы об утвержденных изменениях бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по расходам, предусмотренным по федеральной целевой программе.
Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов доводит полученные из Минфина России копии Справок до структурных подразделений по направлениям бюджетного финансирования. Кроме этого, Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов информирует структурные подразделения об утверждении изменений, а также вносит изменения в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств Министерства. Копии указанных документов представляются в Департамент финансирования, учета и отчетности на бумажных и электронных носителях.
14. Изменение сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется до 25 декабря текущего финансового года.
Направленные на предварительную регистрацию Справки, за исключением Справок, подготовленных в соответствии с вновь принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральное казначейство осуществляет не позднее восемнадцати рабочих дней до наступления срока, прекращающего изменение сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
Министерство представляет в Минфин России предложения об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств не позднее пятнадцати рабочих дней до наступления сроков, указанных в абзаце втором пункта 16 настоящего Порядка.
15. Изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, не приводящие к изменению показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, Министерство осуществляет в следующем порядке:
на основании предложений распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, подведомственных Министерству, и структурных подразделений Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов готовит поручения о расходах федерального бюджета (Приложение N 9), Департамент финансирования, учета и отчетности при необходимости производит отзыв с лицевых счетов учреждений и Министерства лимитов бюджетных обязательств по уменьшаемым статьям и подстатьям кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ);