Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов обобщает предложения подведомственных Министерству распорядителей (получателей) средств федерального бюджета и структурных подразделений о внесении изменений в бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств и оформляет изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (Приложение N 10).
16. Департамент финансирования, учета и отчетности в соответствии с Казначейским уведомлением, оформленным в связи с изменением бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, и поручением о расходах федерального бюджета, полученным от структурных подразделений, в установленном порядке осуществляет доведение лимитов бюджетных обязательств до распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, подведомственных Министерству, через Федеральное казначейство и его территориальные органы.
IV. Исполнение федерального бюджета по расходам
17. Учет операций по исполнению бюджета осуществляется Министерством в рамках своих полномочий на лицевых счетах, открытых в Федеральном казначействе и его территориальных органах.
Федеральным казначейством в соответствии с Законом и росписью расходов федерального бюджета, утвержденной Министром финансов Российской Федерации, доводятся Казначейскими уведомлениями до Министерства:
объемы бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период в разрезе ведомственной структуры;
лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год в разрезе ведомственной структуры и по направлениям бюджетного финансирования:
210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
211 Заработная плата;
212 Прочие выплаты;
213 Начисления на выплаты по оплате труда;
220 Оплата работ, услуг;
240 Безвозмездные перечисления организациям;
260 Социальное обеспечение;
290 Прочие расходы;
300 Поступление нефинансовых активов;
500 Поступление финансовых активов.
18. Департамент финансирования, учета и отчетности расходными расписаниями, составленными на основании поручений о расходах федерального бюджета, полученных от структурных подразделений, доводит лимиты бюджетных обязательств с детализацией кодов КОСГУ по группам, статьям и подстатьям до распорядителей и получателей бюджетных средств.
19. Департамент финансирования, учета и отчетности формирует перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств федерального бюджета, администраторов дохода федерального бюджета и иных получателей средств федерального бюджета.
20. В соответствии со статьей 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
21. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд. Обязательства принимаются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
22. Для оплаты денежных обязательств в Федеральное казначейство или в территориальные органы Федерального казначейства Департамент финансирования, учета и отчетности представляет заявки на кассовый расход или заявки на получение наличных денег, оформленные в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заявки при наличии электронного документооборота между получателем средств федерального бюджета и территориальным органом Федерального казначейства представляются в электронном виде с применением электронной цифровой подписи.
При отсутствии электронного документооборота заявки представляются на бумажном и электронном носителях.
Для оплаты денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам, договорам или соглашениям на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, одновременно с заявкой структурные подразделения представляют указанные в заявках документы и их электронные образы, созданные посредством сканирования.
23. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия необходимых документов строго в пределах доведенных лимитов.
24. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с лицевых счетов, открытых Министерству в Федеральном казначействе и его территориальных органах.
25. Расходование средств федерального бюджета производится в соответствии с представляемым Департаментом финансирования, учета и отчетности в Федеральное казначейство кассовым планом.
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Кассовый план в текущем финансовом году включает:
кассовый план на текущий финансовый год с помесячной детализацией;
кассовый план на текущий календарный месяц текущего финансового года с детализацией по рабочим дням.
Кассовый план формируется по межбюджетным трансфертам, безвозмездным перечислениям организациям, увеличению стоимости акций и иных форм участия в капитале и прочим кассовым выплатам по контрактуемым расходам (по КОСГУ 220 и 300).
Показатели кассового плана по расходам федерального бюджета формируются на основании лимитов на текущий финансовый год.
26. В целях обеспечения равномерного и эффективного расходования бюджетных средств и оперативного контроля за целевым использованием средств федерального бюджета Департамент финансирования, учета и отчетности после получения распределений бюджетных ассигнований и лимитов организует работу по формированию кассового плана согласно требованиям Федерального казначейства и Минфина России.
Департамент финансирования, учета и отчетности направляет структурным подразделениям кассовый план исполнения федерального бюджета (Приложение N 11) в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов для сбора сведений с помесячной детализацией об ожидаемом исполнении федерального бюджета.
На основании представленных кассовых планов Департамент финансирования, учета и отчетности формирует прогноз отдельных кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год с помесячной детализацией и прогноз отдельных кассовых выплат по расходам федерального бюджета с детализацией по рабочим дням месяца (далее - Прогнозы).
Для обеспечения выполнения кассового плана Департамент финансирования, учета и отчетности до 25 числа месяца, предшествующего плановому, направляет в структурные подразделения уведомления о расходах федерального бюджета (Приложение N 12) с указанием исполнения кассового плана за истекший период.
В случае необходимости показатели Прогнозов могут уточняться.
При отклонении кассовых выплат в отчетном периоде от показателей Прогнозов на величину более чем 15 процентов Департамент финансирования учета и отчетности совместно со структурными подразделениями до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Федеральное казначейство и Минфин России объяснения причин указанного отклонения.
27. Министерство как получатель бюджетных средств и бюджетные учреждения, находящиеся в ведении Министерства, на основании статьи 161 БК РФ осуществляют операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. Бюджетная смета составляется на основании доведенных до учреждений лимитов бюджетных обязательств на финансовый год в целях установления объемов и направлений расходования средств бюджета на обеспечение выполнения функций бюджетного учреждения.
Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетными учреждениями в соответствии со статьей 221 БК РФ установлен Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 662 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации".
Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов для обеспечения деятельности бюджетных учреждений, за исключением расходов по бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а структурные подразделения по закрепленным направлениям бюджетного финансирования представляют в Департамент финансирования, учета и отчетности поручения о расходах федерального бюджета по организациям-получателям.
28. Финансирование строек и объектов осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2130-р об утверждении перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2010 год, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу и находящиеся в государственной собственности Российской Федерации и в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
Для обеспечения расходования бюджетных средств Департамент инвестиционного развития и федерального имущества направляет в Департамент финансирования, учета и отчетности распределение объемов финансирования расходов федерального бюджета (Приложение N 13) по организациям-получателям.
29. Для обеспечения оплаты денежных обязательств основные реквизиты организаций и сведения о физических лицах представляются в Департамент финансирования, учета и отчетности заранее (Приложения N 14 и 15).
Департамент финансирования, учета и отчетности в соответствии с регламентом обработки реквизитов регистрирует и заносит данные об организациях и физических лицах, присваивая им индивидуальные машинные коды. Выверенные реквизиты с указанием машинных кодов предоставляются в структурные подразделения для подготовки распределений.