Коды в графах 2, 3 заполняются территориальными органами государственной статистики на основании кодов по ОКАТО.
В графе 2 проставляется 2-значный код субъекта РФ по ОКАТО (1, 2 знаки кодов ОКАТО).
В графе 3 проставляется 9-значный код населенного пункта по ОКАТО (3 - 11 знаки кодов ОКАТО).
В графе 4 проставляется код типа населенного пункта по его административному статусу: городской - 1, сельский - 2.
В графе 5 проставляется номер счетного участка, аналогичный указанному для данного счетного участка в формах обследования бюджетов домашних хозяйств.
В графе 6 проставляется номер домохозяйства, закрепленный за данным домохозяйством при проведении обследования бюджетов домашних хозяйств.
В графе 7 проставляется номер опрашиваемого члена домохозяйства, соответствующий его идентификационному коду в "Карточке домашнего хозяйства".
В графе 8 проставляется порядковый номер опросного листа обследования потребительских ожиданий населения в пределах территории.
В графе 9 отмечается код населенного пункта в зависимости от численности проживающего в нем населения и его административного статуса.
В графах 10 - 12 проставляется фактическая дата проведения опроса.
В графе 13 интервьюер указывает свою фамилию и код, присвоенный ему территориальным органом Росстата.
Раздел 1
Раздел 1
Прежде чем приступить к опросу, необходимо хорошо изучить текст опросного листа, чтобы в ходе интервью легко и быстро ориентироваться в возможных вариантах ответов респондентов.
Задавайте вопросы последовательно. Не читайте следующий вопрос, пока не получите ответ на уже заданный. Ответ должен быть сразу же занесен в бланк опросного листа.
Вопросы, которые Вы должны задавать респондентам, выделены жирным шрифтом.
В формулировках вопросов и в пояснениях подчеркнуты слова, на которые Вам следует обратить особое внимание (например, "отметьте только один вариант ответа").
После большинства вопросов предлагаются варианты ответов. Вам необходимо выбрать тот из них, который соответствует мнению респондента, и обвести кружком его кодовое число. Кодовые числа стоят справа от предполагаемых ответов. Важно, чтобы Вы аккуратно и точно обводили выбранный Вами номер кодовой позиции, не захватывая кружком выше- и нижестоящие коды.
В вопросах 1 - 3, 5 - 10, 12 - 14 следует отметить только один из возможных вариантов ответов.
Вариант ответа с кодовой позицией "ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ" отмечается, если респондент не отказывается ответить на вопрос, но не может четко сформулировать свое мнение (это ответы "не знаю", "не думал об этом", "не помню", "не могу точно сказать", "трудно ответить определенно" и т.п.).
Если респондент категорически отказывается отвечать на вопрос, пропустите его, не отмечая никакого кода, и переходите к следующему вопросу. Однако попытайтесь убедить респондента дать какой-либо содержательный ответ, объяснив ему необходимость получения полной информации о мнении каждого респондента.
При заполнении вопросов 4 и 11 "Что, прежде всего, повлияло на Вашу оценку?" интервьюер первоначально должен как можно более точно записать словесный ответ респондента в свободной форме, а затем отметить (обвести кружком) соответствующий код одного из приведенных ниже вариантов формализованных ответов, который, по мнению интервьюера, более других отражает смысл ответа респондента. В случае, когда ни один из вариантов ответов не подходит для этих целей, указывается "ДРУГОЕ". Если респондент не смог сформулировать свой ответ, укажите "НЕТ ОТВЕТА", однако желательно избежать такой ситуации и оказать корректную помощь респонденту.
В вопросе 13 интервьюер при необходимости должен пояснить респонденту, что ответ не обязательно должен отражать личные обстоятельства респондента: отсутствие денег или потребности в покупке. Имеется в виду в целом благоприятность сложившихся условий приобретения населением крупных покупок для дома.
В вопросе 15 предусмотрено специальное место для записи такого направления сбережения средств указываемого интервьюером, которое не соответствует вариантам ответов с 1 по 12. В этом случае следует отметить код "13" и кратко записать ответ респондента. В случае, когда респондент не делает и/или собирается делать сбережений ни на какие цели, указывается код "14".
Раздел 2
Раздел 2
Кодирование вопроса 1 раздела 2 опросного листа, содержащего сведения о статусе в занятости респондента, осуществляется исходя из следующего:
1. "Работающий по найму на предприятии (в учреждении, организации)" (код 1) или "Работающий по найму у физических лиц, индивидуальных предпринимателей" (код 2) отмечаются тем, кто работал по письменному договору, контракту или устному соглашению, заключенному с администрацией предприятия, учреждения, организации любой формы собственности или с частным нанимателем и получал вознаграждение в виде оплаты труда (в денежной или натуральной форме). К наемным работникам также относятся лица, проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел.
"Владелец или совладелец предприятия, фирмы и т.п., участвующий в управлении" (код 3), отмечается лицам, которые работают самостоятельно или с одним или несколькими партнерами на собственном предприятии (в собственном деле) и в этом качестве нанимают на постоянной основе для работы на своем предприятии наемных работников.
"Фермер" (код 4) отмечается тем, кто занимается предпринимательской деятельностью в области сельского хозяйства.
"Член производственного кооператива (артели)" (код 5) отмечается лицам, работающим на собственном предприятии - кооперативе, производящем товары и услуги, где каждый имеет равные с другими членами кооператива права при решении вопросов организации производства, инвестирования и распределения дохода между членами кооператива.
"Предприниматель на индивидуальной основе" (код 6) отмечается лицам, осуществляющим экономическую деятельность, приносящую доход на регулярной основе.
"Работающий в домашнем хозяйстве по производству продукции для реализации" (код 7) отмечается лицам, основным занятием которых является работа в личном подсобном хозяйстве с целью реализации производимой продукции.
"Учащийся" (код 8) отмечается для тех, кто основным занятием считает обучение в любом учебном заведении (включая аспирантуру и докторантуру).
"Неработающий пенсионер" (код 9) отмечается лицам, получающим пенсию по возрасту или вышедшие на пенсию ранее установленного законом возраста на льготных условиях, не имеющие иных источников дохода.
"Не работающий, имеющий длительное (больше месяца) снижение трудоспособности по болезни без группы инвалидности" (код 10) отмечается лицам трудоспособного возраста, временно не работающим по состоянию здоровья и не получающим пенсию по инвалидности.
"Инвалид с ограничениями к трудовой деятельности" (код 11) отмечается лицам трудоспособного возраста, не работающим по состоянию здоровья и получающим пенсию по инвалидности.
"Занят(а) работой по дому, уходом за детьми или другими лицами" (код 12) отмечается лицам, занятым ведением личного домашнего хозяйства или уходом за другими членами семьи.
"Не работающий, не учащийся и не ищущий работу" (код 13) отмечается лицам трудоспособного возраста, нигде не работающим и не учащимся, и не имеющим самостоятельного источника дохода.
"Другое" (код 14) отмечается лицам, информация о которых не дает возможности отнести их к перечисленным вариантам ответа.
Для отметки кода интервала дохода домохозяйства в вопросе 2 следует просуммировать отдельные виды доходов, поступившие в домохозяйство в течение месяца, а затем разделить полученную сумму на количество членов семьи, получив тем самым показатель в среднем на одного члена семьи в месяц.
Уровень образования в вопросе 3 указывается исходя из следующего:
1 - "Не имею начального" - отмечается окончившим 1, 2 и 3 классы четырехлетней начальной общеобразовательной школы до 1972 г. или в 2001 г. и позднее; 1 и 2 классы трехлетней начальной общеобразовательной школы в 1972 г. и позднее или не имеющим начального образования, но умеющим читать и писать.
2 - "Начальное общее (начальное)" - отмечается окончившим 3 класса трехлетней начальной общеобразовательной школы в 1972 г. и позднее; 4 - 6 классов в любом году, 7 классов в 1962 г. и позднее; 8 классов в 1990 г. и позднее.
3 - "Основное общее (неполное среднее)" - отмечается окончившим семилетнюю школу или 7 классов в 1961 г. и ранее, восьмилетнюю школу в 1963 - 1989 гг. или 8 классов в 1989 г. и ранее, девятилетнюю школу в 1990 - 1992 гг., 9 классов, основную общеобразовательную школу в 1993 г. и позднее, 10 классов одиннадцатилетней или двенадцатилетней средней школы, 11 классов двенадцатилетней средней школы.
4 - "Среднее (полное) общее" - отмечается окончившим среднюю общеобразовательную школу (лицей, гимназию) и получившим аттестат о среднем (полном) общем образовании.
5 - "Начальное профессиональное (профессионально-техническое) с выдачей аттестата о среднем (полном) общем образовании" - отмечается лицам, окончившим учреждения начального профессионального образования (профессиональное училище, профессиональный лицей - центр непрерывного профессионального образования), а также профессиональное техническое училище (ПТУ) или техническое училище и получившим наряду с профессией аттестат о среднем (полном) общем образовании.
6 - "Начальное профессиональное (профессионально-техническое) без выдачи аттестата о среднем (полном) общем образовании" - отмечается лицам, окончившим учреждения начального профессионального образования (профессиональное училище, профессиональный лицей - центр непрерывного профессионального образования), а также профессиональное техническое училище (ПТУ) или техническое училище, но не имеющие аттестата о среднем (полном) общем образовании.
7 - "Среднее профессиональное (среднее специальное)" - отмечается лицам, окончившим среднее специальное учебное заведение (техникум, педагогическое, медицинское училище и т.п.), колледж, дающий среднее профессиональное образование.
8 - "Неполное высшее профессиональное (незаконченное высшее)" - отмечается лицам, не завершившим обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования, но успешно прошедших промежуточную аттестацию (не менее чем за два года обучения), и получившим диплом о неполном высшем профессиональном образовании.