Приказ от 30.07.2010 N 346 "Об утверждении методических и иных документов для реализации программы пилотных проектов в субъектах Российской Федерации по формированию федеральной контрактной системы"
В целях формирования методической, правовой и организационной базы для реализации программы пилотных проектов в субъектах Российской Федерации по формированию федеральной контрактной системы приказываю:
1. Утвердить:
Программу пилотных проектов в субъектах Российской Федерации по формированию федеральной контрактной системы (Приложение N 1);
Показатели мониторинга реализации пилотных проектов по формированию федеральной контрактной системы (Приложение N 2);
Примерное соглашение об участии субъекта Российской Федерации в программе пилотных проектов по формированию федеральной контрактной системы (Приложение N 3).
2. Поручить советнику Министра экономического развития Российской Федерации О.В. Анчишкиной:
осуществлять организацию работы в Министерстве по реализации программы пилотных проектов в субъектах Российской Федерации по формированию федеральной контрактной системы (далее также - программа пилотных проектов);
до 15 августа 2010 г. представить на утверждение порядок организации работы в Министерстве по реализации программы пилотных проектов, включая создание межведомственной рабочей группы.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
Э.С.НАБИУЛЛИНА
Приложение N 1 Программа пилотных проектов в субъектах Российской Федерации по формированию федеральной контрактной системы
Приложение N 1
к Приказу
Минэкономразвития России
от 30 июля 2010 г. N 346
ПРОГРАММА
ПИЛОТНЫХ ПРОЕКТОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ
1. Введение
Программа пилотных проектов в субъектах Российской Федерации направлена на разработку и апробацию технологий формирования федеральной контрактной системы (ФКС) на региональном уровне.
В итоге ее реализации будут созданы различные региональные модели контрактной системы, разработаны и приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие их внедрение, работоспособность и эффективность, а также создана современная методическая база и инструменты контрактования. Будут также предложены способы организации необходимых технических, технологических и информационных ресурсов для формирования автоматизированной информационной системы ФКС (АИС ФКС).
В целом, это позволит создать в субъектах Российской Федерации единый технологический цикл закупок для государственных нужд, включающий прогнозирование поставок товаров, работ и услуг, формирование государственными заказчиками планов обеспечения государственных нужд, бюджетирование и размещение заказов на поставку товаров, работ и услуг, исполнение, мониторинг государственных контрактов и оценку результатов обеспечения государственных нужд в интересах планирования будущих периодов.
Будет также осуществлено методологическое руководство и нормативное правовое регулирование процессов использования продукции, закупаемой по государственным контрактам, в частности - управлению гарантийным периодом.
Наряду с развитием в регионах закупочной деятельности, представляется возможным наметить подходы к формированию региональных контрактных систем по продаже движимого и недвижимого государственного имущества, его аренде, лизингу, залогу и др.
Взаимная увязка контрактных процессов по поставкам продукции и обеспечению ее жизненного цикла позволит разработать подходы к оптимизации структуры государственного заказа. В дальнейшем накопленный проектный опыт будет востребован для разработки предложений по оптимизации структуры и порядка распоряжения государственным имущественным комплексом в интересах оказания государственных услуг и реализации государственных полномочий.
Кроме того, работа в пилотном режиме станет одной из форм повышения квалификации государственных служащих субъектов Российской Федерации, распространения современных стандартов и передового опыта контрактной деятельности.
2. Цели и принципы пилотных проектов
В ходе проектной работы необходимо определить:
- набор обязательных процессов ФКС;
- набор специфических (дополнительных) процессов ФКС;
- виды и способы взаимосвязи и общей координации процессов;
- архитектуру ФКС;
- состав обязательных инструментов ФКС (электронные торговые площадки, библиотека типовых контрактов, реестры закупаемой продукции, цен, добросовестных и недобросовестных поставщиков, контрактов и др.);
- состав дополнительных инструментов ФКС (реестры инновационной продукции (активов);
- органы досудебного разрешения споров, др.;
- потенциал ФКС для целей оптимизации и инновационной модернизации структуры государственного заказа;
- необходимый перечень и модельное содержание нормативно-правовых актов по формированию ФКС;
- объем финансовых, материально-технических, кадровых, информационных, методических ресурсов, необходимых для ФКС;
- потенциал автоматизации ФКС, технические требования к АИС, состав и структуру информационных ресурсов АИС ФКС;
- необходимый перечень и модельное содержание регламентов применения и работы в АИС ФКС.
Проектная работа строится на принципах:
- единства конечных целей пилотных проектов для всех регионов-участников;
- учета различий в состоянии сферы государственных закупок на старте пилотного проекта;
- учета различий в состоянии сферы продажи, аренды и иного использования государственного имущества;
- учета различий в имущественном комплексе регионов, его использовании для оказания государственных услуг;
- самостоятельности регионов в определении этапов и мероприятий по достижению общих целей пилотных проектов;
- обязательности осуществления регионами - участниками проектной работы;
- синхронизации и сопоставления хода проектной работы в регионах-участниках;