Приказ от 30.07.2010 N 346 "Об утверждении методических и иных документов для реализации программы пилотных проектов в субъектах Российской Федерации по формированию федеральной контрактной системы" стр. 2

- аудита входа регионов в пилотный проект, хода проектной работы и ее результатов;
- единого ввода и многократного дальнейшего использования информации и данных в АИС ФКС;
- максимального использования механизмов автоматической генерации информации, данных и электронных документов в АИС ФКС;
- использования в АИС ФКС электронного юридически значимого документооборота.
Для целей реализации пилотных проектов и координации проектной работы в Минэкономразвития России формируется рабочая группа. В состав рабочей группы входят ответственные и заинтересованные в реализации концепции ФКС представители заинтересованных департаментов Минэкономразвития России, Федерального казначейства, Аппарата Правительства Российской Федерации, Минобрнауки России, Минпромторга России, Росстата, поддерживающие концепцию ФКС руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководители органов, уполномоченных на размещение государственного заказа субъектов Российской Федерации - участников пилотных проектов, эксперты.

3. Порядок проведения пилотных проектов

Пилотные проекты проводятся в регионах-участниках в течение 2010 - 2011 г. в один этап.
Программа пилотных проектов предусматривает проведение регламентированных процедур всесторонней оценки состояния и динамики развития сферы государственных закупок региона-участника. Будут намечены отдельные подходы к анализу продажи, аренды и иных способов распоряжения движимым и недвижимым имуществом, а также формирования в регионе государственного имущественного комплекса.
Для регламентации проектной работы по формированию ФКС между Минэкономразвития России и органом исполнительной власти региона-участника, осуществляющим функции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключается двустороннее соглашение. За Минэкономразвития России закрепляются функции по координации проектной работы, ее научно-методическому и информационному обеспечению.
После заключения указанного соглашения "на входе" в проект проводится аудит состояния сферы закупок региона-участника по установленному перечню критериев. По итогам аудита регион самостоятельно определяет этапы и мероприятия по формированию ФКС, учитывающий выявленную специфику региона и предложения рабочей группы. Такой план проектной работы должен обеспечивать решение задач по формированию ФКС.
Выполнение плана работы является основанием к завершению пилотного проекта в данном регионе-участнике. По завершении проекта проводится аудит состояния сферы закупок регионов-участников по установленному перечню критериев, направленный на анализ и оценку результатов проекта, возможности их использования другими регионами.
На основе обобщения данных "входа" в проект, выполнения регионами-участниками планов проектных работ, анализа и оценки результатов проекта вырабатываются общие рекомендации по технологии формирования ФКС в субъектах Российской Федерации.
В итоге определяются перечень и содержание модельных нормативных правовых актов и необходимая методическая база для формирования ФКС в субъектах Российской Федерации, степень автоматизации, структура информационных ресурсов, функциональные требования к АИС ФКС, а также необходимый перечень и модельное содержание регламентов применения и работы в АИС ФКС.

4. Критерии отбора регионов-участников

Регионы-участники отбираются на основе критериев, соответствие которым должно гарантировать достижение ими проектных результатов и определение технологий формирования ФКС на региональном уровне. Состав отбираемых регионов-участников обеспечивает возможность типизации результатов в целях использования технологий формирования ФКС другими субъектами Российской Федерации.
Обязательные критерии:
1. Решение об участии в пилотном проекте должно приниматься на уровне высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
2. Руководители региональных органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере организации и осуществления закупок и поставок продукции для государственных нужд, должны поддерживать концепцию формирования ФКС в Российской Федерации.
3. В регионах-участниках должны быть созданы отдельные элементы ФКС, получены первые результаты по формированию ФКС.
4. В регионе-участнике должен функционировать протопит автоматизированной информационной системы (АИС) ФКС.
5. Регион-участник должен быть готов предпринять практические действия к модернизации методологии и структуры системы размещения государственного заказа на основе повышения обоснованности, открытости, снижения влияния человеческого фактора, качества обеспечения государственных нужд и увеличения доли инновационных методов размещения государственного заказа.
Регионы-участники могут представлять различные по уровню бюджетной обеспеченности и отраслевой специфике субъекты Российской Федерации. Однако в своей совокупности выборка регионов-участников должна быть репрезентативна для обобщения и типизации полученных по итогам проекта результатов.
Дополнительные критерии:
1. В регионах-участниках приняты (находятся на рассмотрении законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации) нормативные правовые акты, устанавливающие порядок реализации отдельных процессов ФКС.
2. В регионах-участниках создана единая интегрированная информационная система или ее отдельные элементы.
3. В регионах-участниках разработаны подходы к нормированию обеспечения государственных нужд, обоснованию начальной (стартовой) цены контракта.
4. Регионы-участники готовы предпринять практические действия к модернизации структуры государственного заказа на основе повышения качества обеспечения государственных нужд и увеличения доли инновационной продукции.
5. В регионах-участниках осуществлена централизация государственных закупок (проведение совместных торгов), созданы специализированные организации.
6. В регионах-участниках разработаны детальные классификаторы, реестры и иные базы данных по закупаемой продукции.
7. Регионы-участники имеют опыт развития государственно-частного партнерства в сфере государственных закупок.

5. Процедура "входа" в пилотный проект

Процедура "входа" в пилотный проект регламентирована и происходит в два шага.
Первый шаг.
После подписания соглашения регионы-участники направляют пакет законов и подзаконных актов субъекта Российской Федерации, характеризующих действующую нормативно-правовую базу сферы закупок, проекты законов, находящиеся на рассмотрении законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Регионы-участники также представляют:
- описание действующих процессов ФКС (в формате презентации);
- описание информационной системы (информационных систем) ФКС, отражающее, в том числе уровень автоматизации процессов ФКС, справочные системы, аналитические возможности;
- статистические данные за 2008 - 2010 гг., отражающие объем и структуру государственного заказа, динамику заключения и исполнения контрактов по месяцам, долю малого бизнеса, практически участвующего в реализации государственного заказа, уровень конкуренции при размещении заказов.
Второй шаг.
После консолидации первичных материалов на местах проводится аудит сферы закупок региона-участника с привлечением в состав аудиторской комиссии представителей других регионов-участников.
При обобщении результатов аудита используется формализованная матрица критериев (приведена далее).

6. Регламент аудита региона-участника

Аудит регионов-участников на "входе" в процессе реализации проектов и по их итогам проводится по регламенту, который разрабатывается и принимается рабочей группой Минэкономразвития России и входит в состав проектной документации.
Постоянный состав аудиторской комиссии утверждается решением Минэкономразвития России по представлению рабочей группы. К проведению аудиторских проверок привлекаются эксперты из других регионов.

7. Требования к созданию АИС ФКС

Для обеспечения АИС ФКС должны быть предложены технические, технологические и информационные решения следующих процедур ФКС:
- формирование, сбор и учет заявок бюджетополучателей на удовлетворение их потребностей в товарах, работах и услугах;
- формирование, сбор и учет заявок на закупку товаров, работ и услуг, необходимых для реализации государственных программ, проектов и планов социального и экономического развития территорий;
- формирование и ведение реестров нужд по номенклатуре товаров, работ и услуг с учетом нормирования их материально-технического обеспечения и планируемой обоснованной стоимости контрактов;
- прогнозирование поставок товаров, работ и услуг по номенклатуре и по объемам финансовых средств;