- формирование заказчиками календарных планов размещения государственного заказа для обеспечения государственных нужд;
- коррекция реестра нужд, прогнозов закупок и планов размещения государственного заказа в зависимости от изменения показателей бюджета;
- подготовка и размещение заказов на поставку товаров, работ и услуг;
- заключение, мониторинг хода исполнения и итогов завершения государственных контрактов;
- сквозной контроль удовлетворения государственных нужд от первичной заявки на закупку до итога выполнения государственного контракта;
- оценка результатов и качества обеспечения государственных нужд в интересах реализации планов и программ социально-экономического развития территорий, а также в интересах планирования будущих периодов.
8. Процедура "выхода" из пилотного проекта
По итогам реализации плана проектной работы регион-участник выходит из пилотного проекта. Процедура "выхода" регламентирована и происходит в один шаг.
На основе зафиксированных результатов проектной работы осуществляется аудит состояния сферы государственных закупок региона-участника. Целью аудита является оценка эффективности формирования ФКС и наличия/отсутствия позитивных сдвигов в повышении качества обеспечения государственных нужд. В ходе аудита используется формализованная матрица критериев.
9. Матрица критериев эффективности
Матрица критериев эффективности, используемая в процессе аудита, состоит из двух групп показателей.
Первая группа показателей направлена на определение степени продвижения региона-участника в создании обязательного "технологического минимума" ФКС, а также дополнительных опций ФКС. Кроме того, фиксируются общее и особенное в решении задач пилотных проектов по формированию ФКС. Проводится оценка наличия/отсутствия нормативных правовых актов по регламентации процессов ФКС.
Фиксируются изменения в распределении полномочий между участниками ФКС, создание/отсутствие новых структур, внешние и внутренние связи как между процессами ФКС, так и между участниками ФКС, в реализации принципов государственно-частного партнерства.
Отдельно анализируется потенциал централизации государственных закупок и возможность ФКС по проведению совместных торгов с целью нормирования обеспечения государственных нужд и экономии на масштабах.
Проводится описание информационной системы ФКС с определением уровня автоматизации процессов ФКС. Наряду с этим рассматриваются информационно-справочные и аналитические ресурсы информационной системы, в том числе наличие в ней встроенных аналитических инструментов, а также реестра закупаемой продукции, каталогов продукции, мониторинга цен, реестра инновационных предприятий, реестра предприятий, успешно выполнивших государственные контракты на протяжении ряда лет, реестра малых предприятий, др.
Вторая группа показателей определяет качество обеспечения государственных нужд и результативность расходования бюджетных средств.
Оцениваются следующие факторы:
- ритмичность контрактования в течение года;
- экономия бюджетных средств на стадии планирования (по динамике начальных цен, по натуральному и стоимостному объему государственного заказа);
- соответствие результатов государственных контрактов прогнозным оценкам и плановым заданиям;
- соответствие структуры государственного заказа и результатов государственных контрактов заявленным приоритетам развития региона;
- инновационность структуры государственного заказа;
- уровень конкуренции при размещении государственного заказа;
- уровень ресурсной сбалансированности планов государственных закупок;
- доля малого бизнеса в исполнении государственных контрактов;
- уровень арбитражных и внесудебных споров (опрос государственных заказчиков, поставщиков, данные ФАС России и арбитражных судов).
Кроме того, анализируется круг исполнителей государственных контрактов в отраслевом разрезе, по отнесению к малым предприятиям, по объему заключенных контрактов.
Полученные данные сравниваются с данными "входа" в пилотный проект.
10. Обобщение результатов пилотных проектов
На основе полученных результатов пилотных проектов вырабатываются технологии формирования ФКС на региональном уровне, апробируются современные стандарты закупочной деятельности и распространяется передовой опыт контрактования.
Результаты пилотных проектов должны быть типизированы в целях последующего использования:
- другими субъектами Российской Федерации;
- муниципальными образованиями;
- федеральными органами исполнительной власти;
- бизнес-сообществом.
Приложение N 2 Показатели мониторинга реализации пилотных проектов по формированию федеральной контрактной системы
Приложение N 2
к Приказу
Минэкономразвития России
от 30 июля 2010 г. N 346
Наименование показателя | Все- го | Зако- нов | НПА Прави- тельства РФ, ФОИВ | НПА субъ- екта РФ | НПА уполномо- ченного органа | НПА за- каз- чика | ||
1. Создание нормативной базы ФКС | ||||||||
Формирование прогноза поставок продукции для государственных нужд | ||||||||
Корректировка прогноза поставок продукции для государственных нужд | ||||||||
Формирование плана поставок продукции для государственных нужд | ||||||||
Корректировка плана поставок продукции для государственных нужд | ||||||||
Формирование плана-графика поставок продукции для государственных нужд | ||||||||
Корректировка плана-графика поставок продукции для государственных нужд | ||||||||
Формирование прогноза продажи, аренды и иного использования государственного движимого и недвижимого имущества | ||||||||
Корректировка прогноза продажи, аренды и иного использования государственного движимого и недвижимого имущества | ||||||||
Формирование плана продажи, аренды и иного использования государственного движимого и недвижимого имущества | ||||||||
Корректировка плана продажи, аренды и иного использования государственного движимого и недвижимого имущества | ||||||||
Определение приоритетов обеспе- чения государственных нужд | ||||||||
Реализация приоритетов обеспе- чения государственных нужд | ||||||||
Мониторинг состояния рынка закупаемой продукции | ||||||||
Библиотека типовых контрактов | ||||||||
Классификаторы, кодификаторы, реестры и другие учетные системы | ||||||||
Формирование требований к предмету контракта | ||||||||
Порядок формирования контракта | ||||||||
Порядок предварительного конт- роля со стороны государственно- го заказчика, специализированной организации, уполномоченных органов исполнения условий заключенных контрактов | ||||||||
Порядок мониторинга и текущего контроля со стороны государст- венного заказчика, специализиро- ванной организации, уполномо- ченных органов исполнения условий заключенных контрактов | ||||||||
Порядок последующего контроля со стороны государственного заказчика, специализированной организации, уполномоченных органов исполнения условий заключенных контрактов | ||||||||
Формализованный порядок приемки товаров, работ, услуг | ||||||||
Формализованный порядок управле- ния гарантийным сроком службы, дальнейшим использованием и спи- санием поставляемой продукцией | ||||||||
Порядок продажи, аренды и осуществления других операций с государственным имуществом | ||||||||
Порядок проведения аудита закупочной и иной контрактной деятельности | ||||||||
Порядок проведения контроля закупочной и иной контрактной деятельности | ||||||||
Прочее | ||||||||
2. Создание методической и информационной базы ФКС | ||||||||
По формированию прогноза поставок продукции для государственных нужд | ||||||||
По корректировке прогноза поставок продукции для государственных нужд | ||||||||
По формированию плана поставок продукции для государственных нужд | ||||||||
По корректировке плана поставок продукции для государственных нужд | ||||||||
По формированию плана-графика поставок продукции для государственных нужд | ||||||||
По корректировке плана-графика поставок продукции для государственных нужд | ||||||||
По формированию прогноза прода- жи, аренды и иного использования государственного движимого и недвижимого имущества | ||||||||
По корректировке прогноза прода- жи, аренды и иного использования государственного движимого и недвижимого имущества | ||||||||
По формированию плана продажи, аренды и иного использования государственного движимого и недвижимого имущества | ||||||||
По корректировке плана продажи, аренды и иного использования государственного движимого и недвижимого имущества | ||||||||
По определению приоритетов обес- печения государственных нужд | ||||||||
По корректировке приоритетов обеспечения государственных нужд | ||||||||
По сегментации поставок продук- ции, улучшению структуры госу- дарственного заказа, увеличению доли инновационной составляющей | ||||||||
По оценкам эффективности спосо- бов обеспечения государственных нужд, контрактов и контрактной системы | ||||||||
По применению библиотеки типовых контрактов | ||||||||
По формированию и применению классификаторов, кодификатор, реестров и др. учетных систем | ||||||||
По формированию и применению информационной базы спецификаций предметов закупки | ||||||||
По обеспечению квалификационных и должностных требований к государственным заказчикам | ||||||||
По распространению "передового" опыта закупочной деятельности | ||||||||
По управлению недвижимым и дви- жимым государственным имуществом | ||||||||
По формированию электронного юридически и финансово значимого документооборота, применению регламентов АИС ФКС | ||||||||
По обеспечению автоматизации процессов ФКС | ||||||||
По результатам мониторинга и целевых исследований состояния рынка закупаемой продукции | ||||||||
По реализации проектного подхо- да, интеграции и дезинтеграции пакетов контрактов с целью оценки конечных результатов | ||||||||
По повышению качества и снижению издержек обеспечения государст- венных нужд | ||||||||
Прочее | ||||||||
3. Перечень показателей ФКС | ||||||||
Наименование параметра мониторинга | На "входе" в пилотный проект | На "выходе" из пилотного проекта | ||||||
Уровень конкуренции | ||||||||
Качество контрактов, расторгнутых по соглашению сторон, и рекламаций на продукцию для государственных нужд | ||||||||
Уровень участия малых предприятий в обеспечении государственных нужд | ||||||||
Уровень участия высокотехнологичных (инновационных) компаний в обеспечении государственных нужд | ||||||||
Структура государственного заказа | ||||||||
Динамика контрактования по месяцам в сопоставлении с планом-графиком | ||||||||
Уровень издержек при обеспечении государственных нужд | ||||||||
Уровень цен на продукцию, закупаемую по государственному заказу | ||||||||
Объем досудебных и судебных споров, претензионных разбирательств, отмененных результатов размещения заказа | ||||||||
Уровень автоматизации ФКС | ||||||||
Архитектура ФКС | ||||||||
Уровень квалификации и должностных требований и специальных знаний по закупкам к государственным заказчикам | ||||||||
Формирование и распространение "передового" опыта и стандартов закупочной деятельности | ||||||||
Состояние региональных рынков продукции, закупаемой по государственному заказу | ||||||||
Уровень инвестиционный активности и предприни- мательских настроений на региональных рынках продукции, закупаемой по государственному заказу | ||||||||
Прочее |
Приложение N 3 Примерное соглашение об участии субъекта Российской Федерации в программе пилотных проектов по формированию федеральной контрактной системы
Приложение N 3
к Приказу
Минэкономразвития России
от 30 июля 2010 г. N 346
ПРИМЕРНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
об участии субъекта Российской Федерации
в программе пилотных проектов по формированию
федеральной контрактной системы