при пересечении путями, по которым перевозят горячие грузы, подъездных и технологических путей и автомобильных дорог всех категорий. Допускается пересечение такими путями в одном уровне технологических автомобильных дорог при реконструкции, а также вспомогательных дорог с обязательным оборудованием переездов устройствами автоматической переездной сигнализации;
при пересечении тремя и более главными путями внешних и внутренних (межплощадочных) автомобильных дорог всех категорий (кроме вспомогательных);
при пересечении новых подъездных и соединительных путей категории I-п с автомобильными дорогами I-в и I-к категорий.
В других случаях пересечение в разных уровнях должно быть экономически обосновано.
В остальных случаях допускается проектировать пересечения в одном уровне. При этом рекомендуемая категория переезда в зависимости от интенсивности движения автотранспортных средств и поездов через переезд принимается по таблице 5.29.
Таблица 5.29
Интенсивность движения поездов в обоих направлениях, ед/сут | Категория переезда при интенсивности движения автотранспортных средств в обоих направлениях, авт/сут | ||||
до 100 | 101-500 | 501-1000 | 1001-2000 | 2001-3000 | |
До 8 | IV | IV | IV | III | II |
8-24 | III | III | III | II | I |
25-38 | III | III | II | I | I |
39-52 | III | III | I | I | I |
Более 52 | III | II | I | I | I |
Примечание - К I категории относятся также переезды, на которых осуществляется или предполагается:регулярная перевозка людей автомобильным или железнодорожным транспортом;регулярная перевозка опасных грузов автомобильным или железнодорожным транспортом;регулярная перевозка грузов автомобилями, габариты которых превышают нормативные значения для дорог общего пользования. |
Переезды I категории должны быть оборудованы автоматической светофорной сигнализацией и обслуживаться дежурным по переезду.
Переезды II категории могут быть оборудованы светофорной сигнализацией, управление которой осуществляется дежурным по переезду.
Переезды III и IV категорий оборудуются светофорной сигнализацией, автоматически управляемой поездом, и определяются руководителем предприятия с учетом местных условий.
5.7.4 Глухие пересечения соединительных путей допускается применять только при технико-экономическом обосновании. Такие пересечения должны иметь предохранительные тупики или охранные стрелки и предусматривать организационно-технические мероприятия, обеспечивающие безопасность движения подвижного состава.
5.7.5 Переезды должны располагаться преимущественно на прямых участках железных и автомобильных дорог, вне пределов выемок, стрелочных переводов в местах, где обеспечиваются удовлетворительные условия видимости.
Пересечения путей автомобильными дорогами должны осуществляться преимущественно под прямым углом.
Допускается устройство переездов в пределах переводной кривой стрелочного перевода, а также пересечение пути автомобильной дорогой под меньшим углом, но не менее 30°.
5.7.6 При проектировании переездов на пересечениях подъездных путей категории I-п с автомобильными дорогами предприятий следует обеспечить видимость на переезде, при которой водитель автотранспортного средства, находящийся от переезда на расстоянии, равном расчетному расстоянию видимости поверхности дороги, мог видеть приближающийся поезд не менее чем за 400 м от переезда, а машинист приближающегося поезда мог видеть середину переезда на расстоянии 1000 м.
При проектировании переездов на пересечениях подъездных путей категорий II-п и III-п и технологических путей с автомобильными дорогами предприятий следует обеспечивать видимость переезда с автотранспортного средства на расстоянии (см. раздел 7 "Автомобильные дороги"), а приближающийся поезд на расстоянии не менее указанного в таблице 5.30.
Таблица 5.30
Расчетная скорость движения поезда, км/ч | Наименьшее расстояние видимости поезда, м |
40 | 150 |
30 | 120 |
25 | 100 |
15 | 60 |
10 | 40 |
Конструкцию переездов и их оборудование следует принимать, как правило, по типовым проектам. Подходы автомобильных дорог к переездам и их оборудование следует проектировать по нормам проектирования соответствующих автомобильных дорог.
Конструкцию переездов и их оборудование следует принимать по индивидуальному проекту при наличии хотя бы одного из условий:
осевая нагрузка от автотранспортного средства превышает 115 кН;
категория путей - СП;
существует движение маршрутных транспортных средств.
Под автодорогой на расстоянии 3,25 м от оси пути и на глубине, определяемой расчетом, следует предусматривать укладку не менее двух хризотилцементных труб диаметром 100 мм для пропуска кабелей электроснабжения, связи и сигнализации.
При оборудовании путей рельсовыми цепями СЦБ рельсы и контррельсы должны быть изолированы от бетонных, железобетонных и металлических конструкций переездного настила электроизолирующими прокладками.
5.7.7 На подходах к переезду со стороны пути следует предусматривать установку постоянных предупредительных сигнальных знаков "С". Расстояние от переезда до сигнальных знаков следует принимать в зависимости от местных условий в пределах 100-300 м.
5.7.8 Охраняемые переезды следует проектировать при:
движении на пересечении более 16 000 поездо-автомобилей в сутки;
расстояниях видимости менее указанных в 5.7.6;
пересечении тремя и более технологическими путями вспомогательных автомобильных дорог.
В остальных случаях следует проектировать неохраняемые переезды.
5.7.9 На электрифицированных путях с обеих сторон переезда надлежит предусматривать установку габаритных ворот, допускающих проезд по автомобильной дороге транспортных средств высотой вместе с грузом не более 4,5 м.
Установка габаритных ворот высотой более 4,5 до 5,3 м допускается на внутренних путях для пропуска автомобилей особо большой грузоподъемности при соблюдении размера от верха подвижного состава с учетом высоты перевозимого груза до наинизшего положения контактного провода в пределах переезда не менее 1,5 м.
Высоту габаритных ворот на переездах через стационарные электрифицированные пути горно-рудных предприятий с открытым способом разработки допускается принимать не менее чем на 0,5 м ниже высоты подвески контактного провода.
Габаритные ворота следует размещать на расстоянии не менее 8,5 м от крайнего рельса, а при наличии шлагбаумов - не менее 1 м от них в сторону автомобильной дороги.
5.7.10 Устройство пересечений подъездных и технологических путей с трубопроводами различного назначения, линиями электропередачи и связи и другими линейными сооружениями следует предусматривать по нормам проектирования этих сооружений со специальными мерами, обеспечивающими механизированный ремонт и замену верхнего строения пути, их сохранность и бесперебойную работу железнодорожного транспорта.
5.8 Погрузочно-разгрузочные и складские сооружения и устройства
5.8.1 На станциях, предназначенных для производства грузовых операций, следует предусматривать погрузочно-разгрузочные и складские сооружения и устройства, являющиеся техническим оснащением грузовых фронтов в составе: крытые и открытые склады и платформы, площадки для контейнеров, тяжеловесных и других грузов, повышенные пути (эстакады), устройства для перегрузки из вагонов непосредственно на автомобильный транспорт или через склад, платформы и площадки для выгрузки насыпных грузов, колесной техники и других грузов.
Необходимость сооружения грузовых устройств, их число, тип и производительность оборудования должны устанавливаться проектом в зависимости от рода перерабатываемых грузов, размера и характера грузовой работы с учетом комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.
5.8.2 При отсутствии на предприятии подъездного пути перегрузочные операции следует предусматривать, как правило, через грузовые дворы железных дорог общего пользования. Перегрузочные операции при технико-экономическом обосновании допускается предусматривать на станциях железных дорог общего пользования, не имеющих грузовых дворов, или на грузовых фронтах смежных предприятий.
5.8.3 Мощность проектируемых погрузочно-разгрузочных сооружений и устройств, а также производительность погрузочно-разгрузочных машин и механизмов должны обеспечивать время простоя подвижного состава под грузовыми операциями, не превышающее норм простоя.
5.8.4 Грузовые фронты при расчете технической оснащенности подразделяют на группы:
а) со стационарными погрузочно-разгрузочными машинами и установками (вагоноопрокидывателями, механическими лопатами, бурофрезерными машинами, виброразгрузочными устройствами и т.д.);
б) с передвижными погрузочно-разгрузочными машинами (кранами, погрузчиками и т.д.);
в) с повышенными путями и траншеями;
г) с приемными бункерами.
5.8.5 Для погрузки и выгрузки грузов, в зависимости от их вида и характера и дальности возки, на складах должны проектироваться линейные или точечные грузовые фронты.
Линейные грузовые фронты следует оснащать:
погрузочно-разгрузочными рампами закрытых, открытых или укрытых навесами складов для тарно-штучных грузов;
прирельсовыми площадками, устраиваемыми, как правило, в уровне головки рельсов и оборудованными соответствующими грузоподъемными машинами и механизмами для тяжеловесных, крупногабаритных грузов и контейнеров;