СП 37.13330.2012 Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91* (с Изменениями N 1, 2) стр. 51

Б.42 район маневровый: Часть путевого развития железнодорожной станции или внутриплощадочных путей предприятий, на которых маневровая работа закреплена за одним локомотивом и бригадой.
Б.43 серпантина: Вид кривой в плане, описываемой с внешней стороны угла поворота трассы между двумя ее направлениями, сходящимися под острым углом.
Б.44 сплетение путей: Участок двухпутного железнодорожного пути, на котором одна рельсовая колея надвинута на другую и уложена по ее шпалам с помощью двух крестовин без стрелок, что исключает возможность перехода подвижного состава с одного пути на другой.
Б.45 станция грузовая: Промышленная железнодорожная станция, обеспечивающая обслуживание грузовых пунктов, а также производящая погрузку и выгрузку грузов предприятий, не имеющих собственных подъездных железнодорожных путей.
Б.46 станция железнодорожная промышленная: Станция необщего пользования, имеющая путевое развитие и технические устройства, позволяющие производить операции по приему и отправлению поездов (подач), маневровую работу по их расформированию и формированию, подборку вагонов по погрузочно-разгрузочным фронтам и другие технические операции с учетом производственного процесса предприятия.
Б.47 станция примыкания: Железнодорожная станция сети железных дорог общего пользования, к которой примыкает один или несколько подъездных железнодорожных путей необщего пользования.
Б.48 станция сортировочная промышленная: Станция необщего пользования, предназначенная преимущественно для формирования и расформирования составов, накопления вагонов и распределения их по станциям, маневровым районам или по фронтам погрузки и разгрузки.
Б.48а стесненные условия: Наличие железнодорожных путей, болот, водных потоков, массивных сооружений и прочих объектов, находящихся в пределах 15-25 м от края проезжей части.
Б.49 суббалласт: Песчаная подушка (под щебеночным балластом); нижний слой балластной призмы.
Б.50 съем вагонов: Число вагонов, отправляемых с одного станционного пути в сутки.
Б.51 тупик предохранительный: Тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов.
Б.52 тупик улавливающий: Тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску.
Б.53 узел промышленный: Группа предприятий с общими объектами инфраструктуры.
Б.54 уклон руководящий: Наибольший продольный уклон, обеспечивающий движение поезда установленной весовой нормы с расчетной скоростью.
Б.55 улица стрелочная: Путь, на котором последовательно расположено несколько стрелочных переводов для примыкания группы параллельных путей.

Приложение В (обязательное) Число приемо-отправочных путей на промышленных сортировочных и грузовых станциях

Таблица В.1
Приемо-отправочные пути
Число приемо-отправочных путей (без ходовых и главных) при среднесуточном числе принимаемых или отправляемых поездов (подач)
До 5
6
7
8
9
10-15
16-18
19-21
22-24
25-36
37-48
49-60
61-72
73-120
1 Прием поездов с внешней сети в расформирование при отсутствии формирования на внешнюю сеть и оборудование станции:
вытяжным путем
1
2
2
2
2
3
4
-
-
-
-
-
-
-
горкой
1
1
1
1
1
2
2
2
3
3
4
5
5
-
2 То же, при формировании поездов на внешнюю сеть из немаршрутизированного вагонопотока и оборудование станции:
вытяжным путем
1
2
2
2
2
3
-
-
-
-
-
-
-
-
горкой
1
1
2
2
2
2
2
2
3
4
5
6
6
-
3 Прием подач с предприятий в расформирование при оборудовании станции:
вытяжным путем
1
1
1
1
2
2
2
2
2
3
3
-
-
-
горкой
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
3
4
5
6-7
4 Прием с предприятий подач немаршрутизированного вагонопотока с накоплением до установленной массы поезда и последующим отправлением на станцию примыкания с одним назначением
1
1
2
2
2
2
2
2
2
3
3
3
3
3
5 Прием с внешней сети маршрутов с последующей подачей их на предприятие:
без деления на части
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
3
-
-
с делением на две части
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
3
4
-
-
с делением на три части
1
1
2
3
3
3
3
3
3
3
4
5
-
-
6 Прием с предприятий маршрутных групп вагонов с накоплением их до установленной массы поезда и последующим отправлением на внешнюю сеть:
целыми маршрутами
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
3
-
-
двух подач по 1/2 маршрута
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
3
4
-
-
трех подач по 1/3 маршрута
1
1
2
3
3
3
3
3
3
3
4
5
-
-
Примечания1 В позиции 3 указано число приема подач, полезная длина которых соответствует расчетной длине обращающихся подач. При увеличении полезной длины этих путей до значений, кратных расчетной длине подачи, их число пропорционально сокращается.2 Число путей для приема с внешней сети маршрутов и последующей передачи их на предприятия указано без учета времени ожидания окончания грузовых операций с предыдущим маршрутом. При необходимости это время должно определяться по специальному расчету с соответствующим увеличением числа путей.3 При формировании на промышленной станции поездов на внешнюю сеть и выполнении на ней приемо-сдаточных операций при среднесуточном отправляемом вагонопотоке более 200 вагонов следует предусматривать один дополнительный путь.

Приложение Г (справочное) Дорожно-климатическое районирование

Таблица Г.1
Дорожно-климатическая зона
Примерная географическая граница и краткая характеристика дорожно-климатической зоны
I
Севернее линии Мончегорск - Поной - Несь - Ошкурья - Сухая - Тунгуска - Канск - государственная граница - Биробиджан - Де-КастриВключает географические зоны тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с распространением вечномерзлых грунтов
II
От границы I зоны до линии Житомир - Тула - Нижний Новгород - Ижевск - Кыштым - Томск - Канск до государственной границы. Включает географическую зону лесов с избыточным увлажнением грунтов
III
От границы II зоны до линии Кировоград - Белгород - Самара - Магнитогорск - Омск - Бийск - ТуранВключает лесостепную географическую зону со значительным увлажнением грунтов
IV
От границы III зоны до линии Буйнакск - Волгоград, далее проходит на 200 км южнее от линии Уральск - АктюбинскВключает географическую степную зону с недостаточным увлажнением грунтов
V
Расположение к юго-западу и югу от границы IV зоныВключает пустынную и пустынно-степную географические зоны с засушливым климатом и распространением засоленных грунтов
Примечания1 Кубань и западную часть Северного Кавказа следует относить к III дорожно-климатической зоне.2 При проектировании участков дорог в приграничных зонах при обосновании грунтово-гидрологических и почвенных условий, а также, исходя из практики эксплуатации дорог в районе, допускается принимать проектные решения как для смежной (северной или южной) зоны.

Приложение Д (обязательное) Нормативные эквивалентные нагрузки для загружения однозначных и отдельных участков двузначных линий влияния

Таблица Д.1
Длина загружения, м
Интенсивность эквивалентной нагрузки, кН/м, пути при классе
К = 1
К = 4
= 0
= 0,5
= 0
= 0,5
1
49,05
49,05
196,20
196,20
1,5
35,89
31,79
143,37
127,14
2
33,33
26,70
133,32
106,79
3
28,85
23,73
115,39
94,93
4
25,00
22,25
99,98
98,00
5
21,61
19,94
86,44
79,75
6
19,04
17,80
76,16
71,20
7
17,51
15,98
70,02
63,93
8
16,48
14,63
65,90
58,50
9
15,55
13,74
62,18
54,97
10
14,64
12,94
58,55
51,75
12
13,34
11,98
53,37
47,93
14
12,69
11,05
50,76
44,18
16
12,49
10,56
49,95
42,24
18
12,06
10,43
48,22
41,70
20
11,69
10,30
46,75
41,20
25
11,36
10,13
45,44
40,50
30
10,98
10,02
43,91
40,06
35
10,81
9,95
43,25
39,81
40
10,61
9,92
42,44
39,69
45
10,51
9,90
42,05
39,58
50
10,38
9,87
41,482
39,48
60
10,24
9,85
40,96
39,41
70
10,14
9,84
40,54
39,35
80
10,06
9,83
40,29
39,31
90
10,00
9,82
39,99
39,32
100
9,95
9,82
39,79
39,27
110
9,91
9,82
39,63
39,26
120
9,87
9,81
39,49
39,25
130
9,84
9,81
39,37
39,24
140
9,82
9,81
39,28
39,24
150 и более
9,81
9,81
39,22
39,22
Примечание - Показатель К обозначает класс устанавливаемой нагрузки, который для железнодорожных мостов колеи 750 мм принимается равным 4.

Приложение Е (обязательное) Уширение автомобильных дорог категории "К" на горизонтальных кривых

Таблица Е.1
Радиус кривой в плане, м
Уширение проезжей части двухполосной дороги, м, при расстоянии от переднего бампера до задней оси самосвала, м
5
6
7
8
9
10
11
12
15
1,7
2,4
3,3
-
-
-
-
-
20
1,3
1,8
2,5
3,3
-
-
-
-
25
1,0
1,5
2,0
2,6
3,3
-
-
-
30
0,9
1,3
1,7
2,2
2,8
3,4
-
-
35
0,8
1,1
1,5
1,9
2,4
2,9
-
-
40
0,7
1,0
1,3
1,7
2,1
2,6
3,1
50
0,6
0,8
1,1
1,3
1,7
2,1
2,5
2,9
60
0,5
0,7
0,9
1,2
1,4
1,7
2,1
2,5
80
0,4
0,5
0,7
0,9
1,1
1,3
1,6
1,9
100
0,3
0,4
0,6
0,7
0,9
1,1
1,3
1,5
125
0,3
0,4
0,5
0,6
0,7
0,9
1,0
1,2
150
0,2
0,3
0,4
0,5
0,6
0,7
0,9
1,0
200
0,2
0,3
0,3
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
250
0,2
0,2
0,3
0,3
0,4
0,5
0,5
0,6
300
0,2
0,2
0,2
0,3
0,3
0,4
0,5
0,5
400
0,2
0,2
0,2
0,2
0,3
0,3
0,4
0,4
500
-
-
-
0,2
0,2
0,3
0,3
0,4
600
-
-
-
0,2
0,2
0,2
0,3
0,3
700
-
-
-
-
0,2
0,2
0,2
0,3
800
-
-
-
-
0,2
0,2
0,2
0,3
1000
-
-
-
-
-
0,2
0,2
0,2
Таблица Е.2 - Уширение автомобильных дорог категорий "В" и "С" на горизонтальных кривых
Радиус кривой в плане, м
Уширение для одиночного автомобиля и автопоезда, м, при расстоянии от переднего бампера до задней оси автомобиля или автопоезда, м
До 7 м для одиночного автомобиля и до 11 м для автопоезда
13
15
18
20
23
25
30
2,2
-
-
-
-
-
-
40
1,8
3,5
-
-
-
-
-
50
1,5
3,0
3,5
-
-
-
-
60
1,4
2,8
3,0
-
-
-
-
70
1,3
2,2
2,5
-
-
-
-
80
1,2
2,0
2,3
3,5
-
-
-
90-100
1,1
1,8
2,0
3,0
3,5
-
-
125-150
0,9
1,4
1,5
2,2
2,7
3,0
-
200-250
0,8
1,0
1,1
1,5
2,0
2,2
2,8
300-350
0,6
0,8
0,9
1,1
1,5
1,6
2,1
400-450
0,5
0,?#
0,7
0,9
1,2
1,3
1,7
550-600
0,5
0,6
0,6
0,8
0,9
1,0
1,3
600-700
0,4
0,5
0,5
0,7
0,7
0,8
1,0
800-900
-
0,4
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
1000
-
-
-
0,4
0,5
0,6
0,7

Приложение Ж (обязательное) Нормативные требования, предъявляемые и контролируемые при устройстве конструктивных слоев дорожной одежды

Ж.1 Требования к цементобетонным конструктивным слоям автомобильной дороги

Ж1.1 Для строительства цементобетонных покрытий и оснований следует применять бетоны тяжелый или мелкозернистый по ГОСТ 25192.
Ж1.2 Бетон должен отвечать требованиям ГОСТ 26633 и настоящего свода правил. Классы бетона по прочности следует принимать по таблице Ж.1.
Таблица Ж.1
Дорожное покрытие
Минимальный проектный класс бетона по прочности
на сжатие В
на растяжение при изгибе
Однослойное сборное из железобетонных предварительно напряженных плит, армированное:
проволочной арматурой или арматурными канатами
30
4,0
стержневой арматурой
25
3,6
Однослойное монолитное цементобетонное, армобетонное и железобетонное с ненапрягаемой арматурой
30
4,0
Верхний слой монолитного цементобетонного, армобетонного или железобетонного двухслойного покрытия с ненапрягаемой арматурой
30
4,0
Нижний слой двухслойного покрытия и подшовные плиты
20
2,8
Примечания1 Для железобетонных покрытий с ненапрягаемой арматурой проектный класс бетона по прочности на сжатие следует принимать не ниже В30 (без ограничения класса по прочности на растяжение при изгибе).2 Под двухслойным понимается покрытие, состоящее из верхнего и нижнего слоев, устраиваемых одновременным уплотнением верхнего и нижнего слоев (метод сращивания). Толщина верхнего слоя должна быть не менее 60 мм.
Ж.1.3 Марку бетона по морозостойкости назначают по таблице Ж.2.
Таблица Ж.2
Дорожное покрытие
Минимальная проектная марка бетона по морозостойкости, F, для района со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца,°С
От 0 до минус 5
От минус 5 до минус 15
Ниже минус 15
Однослойное или верхний слой двухслойного покрытия
100
150
200
Нижний слой двухслойного покрытия
50
50
100
Основание
50
50
50
Примечания1 Среднемесячную температуру наиболее холодного месяца для районов строительства следует принимать по СП 131.13330.2 Марку бетона по морозостойкости принимают для условий эксплуатации в режиме попеременного замораживания и оттаивания;для покрытия - в 5%-ном растворе соли NaCl по ГОСТ 10060.2;для оснований - в водонасыщенном состоянии по ГОСТ 10060.1.
Ж.1.4 Устройство цементобетонных покрытий и оснований следует вести в соответствии с [56], а также технологическими регламентами.
Устройство цементобетонных покрытий (оснований) при температуре воздуха выше 25°С и относительной влажности менее 50%, а также при ожидаемой среднесуточной температуре воздуха ниже 5°С и минимальной суточной температуре ниже 0°С следует осуществлять с учетом требований СП 70.13330.
Ж.1.5 Бетонная смесь и бетон должны приготавливаться с учетом требований ГОСТ 7473, ГОСТ 26633, ГОСТ 10181, ГОСТ 18105, ГОСТ 10060, ГОСТ 28570.
Ж.1.6 Покрытия и основания следует бетонировать с использованием автоматической системы задания вертикальных отметок рабочих органов машин, используемых при устройстве покрытия (основания), которая должна обеспечивать отклонение от вертикальных отметок не более мм.
Ж.1.7 Материалы для приготовления бетона, заделки деформационных швов, ухода за бетоном, герметизации деформационных швов, арматурная сталь, должны применяться в соответствии с действующими нормативными документами.
Ж.1.8 Уход за бетоном следует осуществлять в течение всего процесса твердения не менее 28 сут.
Движение построечного транспорта на пневматическом ходу по покрытию (основанию) разрешается открывать только после набора бетоном прочности не ниже 70% от проектной и герметизации пазов деформационных швов. Движение по покрытию (основанию) гусеничного транспорта и катков с металлическими вальцами запрещается.
Ж.1.9 При устройстве цементобетонных оснований на дополнительном песчаном слое (основания) следует предусматривать устройство технологического слоя из щебня (гравия).
Ж.1.10 При проектировании цементобетонных покрытий и оснований следует использовать СП 34.13330 и СП 78.13330.

Ж.2 Требования к асфальтобетонным смесям и черному щебню

Ж.2.1 Смеси, обработанные органическими вяжущими материалами, в установке должны соответствовать требованиям, изложенным в ГОСТ 9128, ГОСТ 31015, ГОСТ 30491.
Ж.2.2 Укрепленные грунты для устройства дорожных одежд должны соответствовать требованиям ГОСТ 30491.