степени и продолжительности применяемой нагрузки;
средней температуры почвы;
максимального размера частиц прилежащей почвы или заполняющих частиц;
химической, биологической и ультрафиолетовой среды;
эффективности соединения.
Приложение И (обязательное) Наибольший угол наклона ленточных конвейеров при транспортировании сыпучих грузов на подъем
Таблица И.1
Транспортируемый материал, крупность, мм | Насыпная плотность, | Угол естественного откоса в покое, , град | Допустимый угол наклона конвейера на подъем , град |
Агломерат: | |||
железной руды, 0-150 | 1,7-2,0 | 45 | 16-18 |
свинцовой руды | 2,5-3,5 | 40-50 | 18 |
Антрацит: | |||
рядовой | 0,8-1,0 | 40-45 | 16-17 |
мелкий сухой | 0,9-0,95 | 35-45 | 17-18 |
Хризотил | 0,4-0,7 | 45-50 | 16-18 |
Брикеты: | |||
бурого угля | 0,7-1,0 | 35-40 | 14 |
угольные сухие | 1,0-1,1 | 35-40 | 16-18 |
Боксит: | |||
дробленый, 0-60 | 1,4-2,0 | 30-40 | 16-18 |
то же, 0-350 | 1,5-2,2 | 35-45 | 12 |
Бурый железняк | 1,8-2,1 | 35-45 | 18 |
Галька круглая сухая | 1,5-1,8 | 30 | 10 |
Гипс: | |||
порошкообразный | 0,6-0,95 | 40 | 22 |
мелкокусковой | 1,2-1,35 | 40 | 18 |
Глина: | |||
мелкокусковая сухая | 0,9-1,6 | 35 | 16 |
крупнокусковая влажная | 1,4-1,6 | 45-50 | 20-22 |
Глинозем порошкообразный сухой | 0,8-1,2 | 25-30 | 10 |
Гравий: | |||
влажный мытый | 1,8-1,9 | 40-50 | 20 |
несортированный | 1,3-1,5 | 35-40 | 18 |
сортированный сухой | 1,2-1,45 | 30-35 | 18 |
керамзитовый | 0,6-0,8 | 30-40 | 13-15 |
Гранит, 0-80 | 1,5 | 35-45 | 18 |
Доломит: | |||
сырой | 1,5-1,6 | 40 | 18-20 |
необожженный, 50-80 | 1,6-1,7 | 35 | 18 |
Земля грунтовая: | |||
влажная | 1,6-2,0 | 35-45 | 22 |
сухая | 1,1-1,6 | 30-45 | 18 |
Зола сухая | 0,6-0,9 | 45-50 | 18 |
Известняк: | |||
мелкокусковой | 1,4-1,5 | 35-40 | 18 |
средне- и крупнокусковой | 1,5-1,7 | 40-45 | 16 |
флюсовый | 1,6 | 40 | 18 |
дробленый | 1,4-1,7 | 40-45 | 18 |
Известь: | |||
негашеная средне- и | 1,65-1,75 | 40-50 | 18 |
крупнокусковая | |||
порошкообразная сухая | 0,5-0,9 | 40-50 | 22 |
гашеная | 0,4-0,8 | 40-50 | 18 |
хлорная воздушно-сухая | 0,6-0,8 | 40-45 | 18 |
Камень мелко- и среднекусковой | 1,3-1,5 | 35-40 | 18 |
Кокс металлургический | 0,45-0,5 | 30-40 | 15 |
Коксик и коксовая пыль | 0,6-0,9 | 35-45 | 18 |
Колчедан: | |||
серный рядовой | 1,25-2,5 | 45 | 17 |
флотационный | 1,8-2,2 | 38-40 | 17 |
Концентрат: | |||
апатитовый | 1,3-1,7 | 30-40 | 16 |
железный влажный, 0-0,1 | 3,0-5,0 | 30-50 | 22 |
железных и полиметаллических руд | 2,8-3,0 | 30-50 | 18 |
сухой, 0-1; | |||
марганцевых руд, 0-3 | 1,5-1,8 | 30-50 | 20 |
медный | 2,0-2,2 | 30-50 | 20 |
нефелиновый | 1,3-1,7 | 25-35 | 15-17 |
никелевый | 2,2-2,3 | 40-50 | 20 |
цинковый | 1,8-2,1 | 40-50 | 20 |
Мел мелкокусковой | 1,2-1,4 | 40 | 18 |
Огарок колчеданный, охлажденный | 1,4-1,8 | 35 | 18 |
Окатыши железорудные | 1,8-2,5 | 30-35 | 12-13 |
Песок: | |||
природный и дробленый при влажности до 5% | 1,5-1,65 | 35-45 | 18-20 |
природный и дробленый при влажности до 20% | 1,5-1,65 | 25-30 | 14 |
чистый формовочный сухой | 1,4-1,5 | 35-40 | 15 |
Песчано-гравийная смесь природная | 1,5-2,0 | 40-50 | 18 |
при влажности до 5% | |||
Порода грунтовая (вскрыша) | 1,6-1,7 | 45-50 | 20 |
Руда: | |||
хризотиловая | 1,6-1,8 | 35-40 | 18 |
вольфрамомолибденовая | 1,9-2,0 | 35-40 | 18-20 |
железная крупнокусковая, 0-350 | 2,2-3,6 | 35-45 | 16 |
марганцевая, 0-25 | 1,7-1,9 | 35-45 | 18-20 |
медная | 1,7-1,8 | 35-45 | 18-20 |
никелевая | 2,0-2,5 | 35-45 | 18-20 |
полиметаллическая, 0-120 | 2,0-4,5 | 35-45 | 18-20 |
свинцово-цинковая | 2,0-2,4 | 40-45 | 18-20 |
Сера гранулированная | 1,4 | 45 | 18 |
Сода двукислая порошкообразная | 1,0 | 44 | 18 |
Соль: | |||
калийная | 1,1 | 45 | 18 |
каменная кусковая | 0,8-1,8 | 30-50 | 18 |
Суперфосфат из апатита гранулированного | 1,0 | 45 | 18 |
Уголь: | |||
бурый сухой | 0,6-0,9 | 35-45 | 16-18 |
бурый влажный | 0,8-1,0 | 40-50 | 18 |
каменный рядовой | 0,8-1,1 | 30-45 | 18 |
Формовочная смесь: | |||
выбитая (горелая) | 1,2-1,3 | 30-45 | 22 |
готовая | 1,6 | 40-45 | 20-24 |
Цемент воздушно-сухой | 1,0-1,5 | 30-40 | 20 |
Шлак: | |||
каменноугольный | 0,6-0,9 | 35-50 | 20 |
гранулированный | 0,6-1,0 | 45-55 | |
Штыб | |||
сухой | 0,9 | 30-45 | 20 |
гранулированный | 0,6-1,0 | 45-55 | 18 |
Щебень: | |||
гранитный сухой | 1,35-1,8 | 35-45 | 18 |
известняковый доломитовый | 1,25-1,35 | 35-45 | 18 |
Примечание - Приведенные значения углов могут отличаться от фактических значений в зависимости от степени заполнения ленты грузом и ее желобчатости, наличия подпора грузов и другого. |
Приложение К (справочное). Методика расчета дорожных одежд нежесткого типа для карьерных автосамосвалов грузоподъемностью 30-450 т
К.1 Общие положения по методике расчета дорожных одежд
К.1.1 Общие положения по методике расчета и конструированию дорожных одежд необходимо принимать в соответствии с [6].
Типы местности по характеру и степени увлажнения принимают в соответствии с СП 34.13330.
К.2 Расчет дорожных одежд на прочность
К.2.1 Общие положения при расчете дорожных одежд
К.2.1.1 Дорожную одежду следует проектировать в соответствии с требуемым уровнем надежности, под которой понимают вероятность безотказной работы в течение межремонтного периода.
В качестве количественного показателя отказа дорожной одежды как элемента инженерного сооружения линейного характера используют предельный коэффициент разрушения , представляющий собой отношение суммарной протяженности (или суммарной площади) участков дороги, требующих ремонта из-за недостаточной прочности дорожной одежды, к общей протяженности (или общей площади) дороги между корреспондирующими пунктами. Значения на последний год службы в зависимости от капитальности дорожной одежды и категории дороги следует принимать в соответствии с таблицей К.1.
К.2.1.2 Коэффициент прочности вновь проектируемой конструкции должен быть таким, чтобы в заданный межремонтный период не наступил отказ по прочности с вероятностью более заданной, т.е. чтобы была обеспечена заданная (требуемая) надежность. Требуемые минимальные коэффициенты прочности при заданных уровнях надежности для расчета дорожных одежд по различным критериям прочности приведены в таблице К.1.
Таблица К.1
Критерии прочности | Тип дорожной одежды | |||||||||||
Капитальный | Облегченный | Переходной | ||||||||||
для дорог категорий | для дорог категорий | для дорог категорий | ||||||||||
I-к | II-к | III-к | IV-к | I-к | II-к | III-к | IV-к | I-к | II-к | III-к | IV-к | |
Предельный коэффициент разрушения | 0,05 | 0,10 | 0,10 | - | 0,15 | 0,15 | 0,15 | - | 0,30 | 0,30 | 0,30 | 0,30 |
Заданная прочность | 0,95 | 0,95 | 0,95 | - | 0,95 | 0,95 | 0,95 | - | 0,95 | 0,90 | 0,80 | 0,70 |
Требуемый коэффициент прочности по условию: | ||||||||||||
- упругого прогиба | 1,20 | 1,15 | 1,10 | - | 1,15 | 1,15 | 1,10 | - | 1,15 | 1,10 | 1,00 | 1,00 |
- сдвига и растяжения при изгибе | 1,00 | 1,00 | 1,00 | - | 1,00 | 1,00 | 1,00 | - | 1,00 | 1,00 | 0,85 | 0,80 |
К.2.1.3 Для обеспечения заданной надежности (обеспеченности по прочности) коэффициент прочности проектируемой конструкции по каждому из расчетных критериев не должен быть ниже минимального требуемого значения, определяемого по таблице К.1.
К.2.2 Расчет дорожных одежд на прочность
К.2.2.1 Последовательность расчета:
- определяют требуемый модуль упругости конструкции в зависимости от суммарного числа приложений расчетной нагрузки;
- определяют сдвигоустойчивость слабосвязных материалов конструктивных слоев и грунта;
- определяют растягивающие напряжения в монолитных слоях.
Коэффициенты прочности по этим критериям должны быть не менее значений, указанных в таблице К.1.
Если конструкция не удовлетворяет требованиям прочности, необходимо или увеличить толщины слоев, или заменить материалы на более прочные.
К.2.2.2 Дорожные одежды переходного и облегченного типов рассчитывают по упругому прогибу и сдвигоустойчивости.
В качестве расчетной нагрузки принята нагрузка на заднее колесо груженого автомобиля грузоподъемностью 130 т.
Параметры подвижного состава приведены в таблицах К.2 и К.3.
К.2.2.3 Учет характера действующей нагрузки (кратковременное многократное нагружение, статическое нагружение) осуществляется через принятие соответствующих расчетных характеристик конструктивных слоев, а также через введение коэффициента динамичности при назначении величины нагрузки.
Таблица К.2
Грузопо-дъемность автомобиля, т | Нагрузка на колесо, кН | Удельное | Диаметр отпечатка, см | ||||||
Порожний автомобиль | Груженый автомобиль | давление на | Порожний автомобиль | Груженый автомобиль | |||||
Переднее колесо | Заднее колесо | Переднее колесо | Заднее колесо | покрытие, МПа | Переднее колесо | Заднее колесо | Переднее колесо | Заднее колесо | |
30 | 55 | 58 | 87 | 176 | 0,6 | 34 | 32 | 43 | 55 |
45 | 74 | 91 | 129 | 262 | 0,57 | 41 | 37 | 45 | 59 |
90 | 186 | 179 | 269 | 546 | 0,6 | 63 | 48 | 76 | 78 |
130 | 275 | 265 | 403 | 817 | 0,5 | 84 | 67 | 101 | 108 |
180 | 343 | 357 | 528 | 1072 | 0,55 | 89 | 77 | 110 | 120 |
240 | 363 | 441 | 662 | 1345 | 0,7 | 81 | 75 | 110 | 120 |
360 | 639 | 665 | 1025 | 2030 | 0,7 | 108 | 95 | 137 | 161 |
450 | 1300 | 500 | 2025 | 2025 | 0,7 | 173 | 82 | 158 | 158 |
Таблица К.3
Грузопо-дъемность автомобиля, т | Нагрузка на колесо, кН | Удельное | Диаметр отпечатка, см | ||||||
Порожний автомобиль | Груженый автомобиль | давление на | Порожний автомобиль | Груженый автомобиль | |||||
Переднее колесо | Заднее колесо | Переднее колесо | Заднее колесо | покрытие, МПа | Переднее колесо | Заднее колесо | Переднее колесо | Заднее колесо | |
30 | 69 | 73 | 109 | 220 | 0,6 | 38 | 34 | 48 | 57 |
45 | 93 | 114 | 161 | 328 | 0,57 | 46 | 41 | 60 | 66 |
90 | 233 | 224 | 336 | 682 | 0,6 | 70 | 54 | 84 | 88 |
130 | 344 | 331 | 504 | 1021 | 0,5 | 94 | 78 | 113 | 124 |
180 | 429 | 446 | 660 | 1340 | 0,55 | 100 | 90 | 124 | 140 |
240 | 454 | 551 | 828 | 1681 | 0,7 | 91 | 88 | 123 | 139 |
360 | 799 | 831 | 1281 | 2600 | 0,7 | 121 | 120 | 153 | 191 |
450 | 1625 | 625 | 2531 | 2531 | 0,7 | 210 | 96 | 187 | 187 |
Расчет конструкции по упругому прогибу
К.2.2.3* Расчет по допустимому упругому прогибу (по требуемому модулю упругости) ведут в такой последовательности:
1) определяют минимальный требуемый общий модуль конструкции по формулам (К.2)-(К.4);
2) назначают модули и толщины слоев конструкции (предварительно);
3) вычисляют общий модуль упругости всей конструкции по формуле (К.8);
4) при необходимости увеличивают толщины слоев, начиная с наиболее дешевых материалов.
К.2.2.4 Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба, если соблюдается условие

где Еобщ - общий расчетный модуль упругости конструкции, МПа;
Етр- минимальный требуемый общий модуль упругости конструкции, МПа;
- требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба, принимаемый в зависимости от требуемого уровня надежности (таблица К.1).
К.2.2.5 Минимальный требуемый общий модуль упругости конструкции вычисляют по эмпирическим формулам:
- для капитальных дорожных одежд

- для облегченных дорожных одежд