СП 37.13330.2012 Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91* (с Изменениями N 1, 2) стр. 57

, (К.24)
где α - коэффициент, учитывающий различие в реальном и лабораторном режимах растяжения повторной нагрузкой, а также вероятность совпадения во времени расчетной (низкой) температуры покрытия и расчетного состояния грунта рабочего слоя по влажности, определяемый по таблице К.7;
m- показатель степени, зависящий от свойств материала рассчитываемого монолитного слоя (таблица К.7);
- расчетное суммарное число приложений расчетной нагрузки за срок службы монолитного покрытия (срок использования дороги), определяемое по формуле (К.5) с учетом числа расчетных суток за срок службы (срок использования дороги) (таблица К.5).
Требования к проверке на морозоустойчивость дорожных конструкций и осушению приведены в [57].
К.2.2.20 Примеры расчета
Пример 1
Требуется запроектировать автомобильную дорогу из карьера на обогатительную фабрику при следующих исходных данных:
- дорога располагается в в дорожно-климатической зоне III, подзона 1;
- категории дороги - I-к;
- заданный срок службы - 10 лет;
- заданная надежность - 0,95;
- грузоподъемность автомобиля - 90 т;
- интенсивность движения на последний год службы - 600 ед./сут;
- расчетный автомобиль-самосвал грузоподъемностью 130 т (заднее колесо груженого автомобиля);
- грунт рабочего слоя земляного полотна - крупнообломочный с содержанием каменных частиц 75% и 25%, дисперсный грунт (глина) с расчетной влажностью  ;
- материал основания - щебеночно-гравийно-песчаная смесь;
- высота насыпи - 2,0 м;
- толщина дорожной одежды -1,5 м;
- схема увлажнения рабочего слоя земляного полотна - I;
- глубина залегания грунтовых вод - 2 м.
Предварительно назначают конструкцию дорожной одежды.
Материалы слояТолщина слоя, смРасчет по упругому прогибу, E, МПаРасчет на сдвиго-устойчивость, E , МПаРасчет на растяжение при изгибе
E, МПаR0, МПаαm
Плотный асфальтобетон на битуме БНД 60/9062800160039008,55,05,5
Пористый асфальтобетон на битуме БНД 60/90251700100024007,07,14,3
Черный щебень30600600600---
Щебеночно-гравийно-песчаная смесь оптимального состава с заклинкой100450450450---
Крупнообломочный грунт с содержанием 75% щебеночного материала-120 35° 0,03 МПа----
I Расчет на прочность (расчет по упругому прогибу)
Определяют суммарную интенсивность движения груженых автомобилей по формуле
536 × 25 пикс.     Открыть в новом окне
ед.
Определяют требуемый модуль упругости дорожной конструкции по формуле
325 × 25 пикс.     Открыть в новом окне
МПа.
Общий модуль упругости дорожной конструкции вычисляют по формуле
308 × 25 пикс.     Открыть в новом окне
,
где 
380 × 25 пикс.     Открыть в новом окне
 МПа.
348 × 25 пикс.     Открыть в новом окне
МПа.
Требуемый минимальный коэффициент прочности при расчете по допускаемому прогибу 
225 × 29 пикс.     Открыть в новом окне
.
Следовательно, конструкция удовлетворяет условию прочности по допускаемому упругому прогибу.
II Расчет на сдвигоустойчивость в грунте
Фактическое напряжение сдвига в грунте определяют по формуле
324 × 48 пикс.     Открыть в новом окне
Предельное допускаемое напряжение сдвига в грунте вычисляют по формуле
477 × 25 пикс.     Открыть в новом окне
МПа.
Предельное допускаемое напряжение сдвига превышает фактическое напряжение. Следовательно, конструкция удовлетворяет условию прочности на сдвиг.
III Расчет на растягивающее напряжение при изгибе
Растягивающие напряжения при изгибе (при h/D от 0,1 до 0,35) определяют по формуле
,
где Ен - модуль упругости на поверхности слоя из черного щебня, определяемый по формуле
269 × 25 пикс.     Открыть в новом окне
;
328 × 23 пикс.     Открыть в новом окне
МПа;
248 × 25 пикс.     Открыть в новом окне
МПа;
297 × 23 пикс.     Открыть в новом окне
МПа;
МПа.
Допускаемое напряжение растяжения при изгибе определяют по формуле