- диспетчер - 1;
- рабочие - 3 - 5 человек.
7.2.6 Для осуществления производственной деятельности ДРУ должен иметь:
- административно-бытовой корпус;
- производственный корпус по ремонту и техническому обслуживанию дорожных машин и автомобилей;
- стоянки (холодные и теплые) на списочный состав парка машин;
- базы по приготовлению и хранению противогололедных химических материалов;
- склады.
7.2.7 Комплекс зданий ДРУ должен располагаться в населенном пункте с таким расчетом, чтобы расстояние до обслуживаемых дорог было наименьшим.
7.2.8 Для решения задач оперативного управления дорожно-ремонтными работами диспетчер ДРУ должен иметь постоянную связь со всеми машинистами дорожных машин, работающими на линии.
7.2.9 Для выполнения задач по ремонту и содержанию местных дорог ДРУ должен иметь парк дорожных машин.
7.2.10 Ориентировочно парк дорожных машин должен иметь следующий состав:
- автомашина для перевозки рабочих и инвентаря - 1;
- автогрейдер (средний) - 2. При высоте снежного покрова от 100 до 150 см требуется 3 автогрейдера,
- при высоте снежного покрова выше 150 см - 4 автогрейдера. Высота снежного покрова принимается по метеоданным региона;
- комбинированная дорожная машина с навесным оборудованием (в числителе с бункером, в знаменателе - с цистерной - 1/1);
- погрузчик с объемом ковша до 3 м3 - 1;
трактор с навесным оборудованием (косилка, щетка, плужный снегоочиститель) - 1. При высоте снежного покрова от 100 до 150 см требуется 2 трактора с навесным оборудованием, а при высоте снежного покрова свыше 150 см - 3 трактора с навесным оборудованием;
- вибротрамбовка - 1;
- оборудование для мойки элементов обустройства дорог - 1;
- бензокосилка - 2.
7.2.11 Структура дорожной службы и ее техническая оснащенность уточняются исходя из специфики района (протяженность и состояние сети дорог, интенсивности и состава движения, климатических условий региона, рельефа и других особенностей местности).
8. Ремонт и содержание земляного полотна
8.1. Капитальный ремонт земляного полотна и водоотвода
8.1.1 При капитальном ремонте земляного полотна и водоотвода выполняются следующие работы:
- увеличение высоты насыпи на подтопляемых и снегозаносимых участках;
- ликвидация пучинистых и оползневых участков с заменой грунтов (слабых, переувлажненных);
- устройство дренирующих и армирующих прослоек;
- устройство новых и восстановление существующих дренажей, системы водоотвода, осушительных каналов, берегозащитных и противоэрозионных сооружений;
доведение при соответствующем обосновании геометрических параметров земляного полотна на отдельных участках до норм, соответствующих установленной категории ремонтируемой дороги (уширение, обеспечение видимости в плане и профиле, увеличение радиусов вертикальных кривых и кривых в плане, устройство виражей, изменение продольных уклонов);
- восстановление размытых и разрушенных участков, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений;
- уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок с сопутствующими укрепительными работами, обеспечивающими устойчивость земляного полотна;
- раскрытие снегозаносимых выемок, устройство аккумуляционных полок, срезка откосов выемок для обеспечения видимости на кривых в плане;
возведение и восстановление земляного полотна и системы водоотвода на пересечениях и примыканиях, автобусных остановках и площадках для стоянки и отдыха, для переходно-скоростных полос, на подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам и другим объектам.
8.1.2 Изменение геометрических параметров земляного полотна осуществляется в рамках проекта на капитальный ремонт дороги (или ее участка). В процессе капитального ремонта, при необходимости, предусматривают смягчение продольного профиля, уположение откосов насыпи и выемок, поднятие высотных отметок, замена дренирующих устройств и т.д.
8.1.3 Увеличение высоты насыпи сопряжено с ее уширением. При выполнении работ по уширению с участков боковых резервов, подлежащих засыпке, обочин и откосов удаляют растительный грунт. При соответствующем технико-экономическом обосновании подлежит удалению также и дорожная одежда.
8.1.4 При увеличении высотных отметок насыпи выполняют работы по устройству капилляропрерывающих, водонепроницаемых, теплоизолирующих, защитных и других прослоек в зависимости от их необходимости, в том числе с использованием рулонных геосинтетических материалов.
8.1.5 Уширение насыпи производят послойно от основания с обязательной нарезкой на откосах уширяемой насыпи уступов или штроб для предотвращения сползания грунта с учетом его вида, высотных отметок и поперечного профиля, местных климатических и гидрологических условий. При выполнении работ по уширению применяют грунты, пригодные по своим показателям для укладки в насыпь уширения. На участках, где отмечены пучины, следует устранить причины их образования и использовать для уширения только дренирующие грунты.
8.1.6 Одновременно с уширением насыпи при поднятии ее высотных отметок, при устройстве переходно-скоростных полос на пересечениях и примыканиях, съездах и подъездах к площадкам остановки, стоянки автомобилей, отдыха, дополнительных полос проезжей части дороги для грузового движения выполняют работы по сохранению или улучшению работоспособности дренирующего слоя.
8.1.7 Для обеспечения одинаковой прочности существующей и уширяемой части насыпи грунт уширяемой части насыпи необходимо уплотнить до значений коэффициента уплотнения Ку >= 1, усилив ее различными армирующими прослойками из геосинтетических материалов, сеток, георешеток (особенно контактной зоны) и т.д. При уширении насыпи в условиях залегания в основании уширяемой части слабых грунтов осуществляют их осушение, при возможности выторфовывание с последующим армированием различными прослойками из геосинтетических материалов, георешеток и др.
8.1.8 Ликвидацию пучин выполняют путем частичной или полной замены грунта рабочего слоя, его укрепления различными материалами, дренирования согласно положениям нормативных документов на эти виды работ с последующим проведением мероприятий по предупреждению появления пучин. К числу этих мероприятий относятся увеличение высотных отметок насыпи, полная или частичная замена материала дренирующего слоя, замена или увеличение толщины морозозащитного слоя, применение геосинтетических теплоизолирующих материалов.
8.1.9 Для обеспечения долговременного непроявления пучинистых и оползневых явлений на отдельных участках дорог необходимо выявлять:
- местоположение участков;
- протяженность каждого пучинистого участка;
- состояние земляного полотна, покрытия и водоотводных устройств в пределах пучинистого участка с указанием характера и степени разрушения;
- рельеф местности, грунты земляного полотна, толщину отдельных слоев дорожной одежды, изменение уровня грунтовых вод в различные периоды года, глубину промерзания;
- поперечный профиль дороги с указанием уклонов обочин и откосов.
8.1.10 На участках, сложенных лессовыми, набухающими и просадочными грунтами, где отмечаются систематическое пучение или просадки грунтов, производят замену пучинистых грунтов непучинистыми на глубину промерзания, характерную для условий ремонтируемого участка, применяют решения по эффективному осушению грунтов.
8.1.11 При капитальном ремонте земляного полотна необходимо решать вопрос водоотведения и дренирования.
8.1.12 При сильном увлажнении грунтов земляного полотна, недостаточной эффективности работы дренирующего слоя требуемая прочность дорожной конструкции может быть достигнута путем осушения грунта, устройством прикромочного, подкюветного продольного дренажа, более совершенных конструкций, в т.ч. с использованием в качестве противозаиливающего элемента для обсыпок нетканых геосинтетических материалов.