37. Помимо информации, указанной в пункте 35 настоящих Правил, внутри транспортного средства может размещаться другая информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа.
38. Перевозчик обязан для проведения проверки выполнения требований по оформлению и оборудованию транспортных средств, предусмотренных пунктами 35 и 36 настоящих Правил, допускать в транспортное средство должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление такой проверки.
39. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.
40. Продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится:
а) в транспортных средствах (кондукторами или водителями);
б) в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств.
41. В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.
42. В составе ручной клади разрешается провозить предметы вне зависимости от вида упаковки.
43. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира. Размещение ручной клади на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, возле входа или выхода из транспортного средства, в том числе аварийного, запрещается.
44. Нормы провоза ручной клади и багажа, в том числе бесплатного, устанавливаются перевозчиком с учетом требований, предусмотренных статьей 22 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
45. Провоз ручной клади, количество или размер которой превышает установленную норму бесплатного провоза, осуществляется при наличии квитанции на провоз ручной клади.
46. Наличие у пассажиров билетов контролируется должностными лицами, уполномоченными перевозчиками, а также иными лицами, на которые такой контроль возложен в соответствии с федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации (далее - контролер).
47. Безбилетным является лицо:
а) обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета;
б) предъявившее билет без отметки о гашении, если гашение билета является обязательным;
в) предъявившее поддельный билет;
г) предъявившее билет, срок действия которого истек или в котором указана фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим лицом документе, удостоверяющем личность;
д) предъявившее ранее использованный билет;
е) предъявившее билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющее при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.
48. Лицо, являющееся безбилетным, оплачивает проезд от пункта посадки до пункта назначения в порядке, установленном перевозчиком. Если указанное лицо заявляет о желании покинуть транспортное средство, оплате подлежит проезд до пункта, в котором такое лицо покинет транспортное средство. Если невозможно определить пункт посадки, стоимость проезда исчисляется от начального пункта отправления транспортного средства.
49. В случае перевозки детей, следующих вместе с пассажиром, контролеры вправе потребовать от такого пассажира предъявления документов, подтверждающих возраст ребенка (свидетельство о рождении или паспорт родителей с записью о рождении ребенка).
50. Оплата стоимости проезда не освобождает от уплаты штрафов за безбилетный проезд, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.
III. Процедура открытия, изменения, закрытия внутримуниципальных маршрутов
1. Предложения по открытию, изменению, закрытию внутримуниципальных маршрутов подаются организатору регулярных перевозок на территории Чебаркульского городского округа.
2. С инициативой по открытию, изменению, закрытию внутримуниципальных маршрутов могут выступать:
1) население Чебаркульского городского округа, организации;
2) действующий перевозчик;
3) Муниципальное учреждение жилищно-коммунального хозяйства (далее МУ ЖКХ).
3. При рассмотрении вопроса целесообразности открытия, изменения, закрытия внутримуниципального маршрута учитываются:
1) наличие стабильного (предполагаемого или имеющегося) пассажиропотока;
2) положительный или отрицательный социальный эффект от реализации предложения;
3) наличие резерва, ограниченность или исчерпанность пропускной способности транспортных узлов, емкости объектов транспортной инфраструктуры, элементов обустройства автомобильных дорог (остановочных пунктов, площадок разворота и мест отстоя), интенсивность движения, результаты обследования дорожных условий и другие параметры, влияющие на безопасность дорожного движения;
4) наличие необходимых объектов транспортной инфраструктуры, дорожного сервиса;
5) возможность проведения мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий на внутримуниципальном маршруте (с указанием источников финансирования и ответственных);
6) координация движения на внутримуниципальном маршруте с движением на существующих маршрутах всех видов транспорта;
7) влияние рассматриваемых изменений на колебания пассажиропотоков на существующих внутримуниципальных маршрутах.
4. Волеизъявление перевозчика обслуживать внутримуниципальный маршрут (вновь организуемый, изменяемый или тот, где обслуживавший его перевозчик (группа перевозчиков) утратил такое право) оформляется заявлением на имя Главы Чебаркульского городского округа.
5. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов юридического лица, документ, подтверждающий внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
2) копия документа на право осуществления перевозок пассажиров (для автомобильного транспортного средства соответствующая лицензия);
3) обоснование целесообразности открытия, изменения или закрытия маршрута, включающее в себя:
- схему внутримуниципального маршрута и остановочных пунктов;
- расписание движения транспортных средств;
- тип и количество транспортных средств, которыми будет обслуживаться открываемый (изменяемый) маршрут.
6. Заявления, не имеющие хотя бы одно из обозначенных в пункте 5 приложений и сведений, признаются несостоятельными и не рассматриваются.
7. Положительное решение организатора регулярных перевозок по открытию и изменению внутримуниципального маршрута должно быть одобрено Комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения при главе МО "Чебаркульский городской округ" после чего МУ ЖКХ готовит и вносит изменения в постановление об утверждении муниципальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта в границах Чебаркульского городского округа.
8. Перед открытием внутримуниципального маршрута до проведения конкурса организатор регулярных перевозок создает комиссию с участием представителей Администрации Чебаркульского городского округа, Жилищно-коммунального хозяйства, ГИБДД ОВД по Чебаркульскому городскому округу и Чебаркульскому муниципальному району. Комиссия обследует условия организации перевозок на маршруте и составляет акт о готовности маршрута к началу движения. При наличии недостатков комиссия определяет в акте меры по их устранению с указанием сроков и ответственных лиц. Маршрут открывается после устранения недостатков, отмеченных в акте.
После внесения соответствующих изменений рассматривается вопрос о проведении открытого конкурса на право заключения договора на обслуживание регулярного внутримуниципального маршрута на территории Чебаркульского городского округа.
IV. Права и обязанности перевозчика
1. Выполнять перевозки пассажиров в соответствии с заключенным с организатором перевозок договором.