СП 119.13330.2017 Железные дороги колеи 1520 мм стр. 7

Т а б л и ц а 6.6
Размеры в миллиметрах
Часть стрелочного перевода
Наибольшие допускаемые значения износа
вертикального
бокового
1 Рамный рельс
5,0
5,0
2 Остряк
5,0
5,0
3 Сердечник (в сечении 40 мм)
5,0
4 Усовик
5,0
В процессе сдачи во временную эксплуатацию предельные допуски параметров рельсовой колеи после проведения работ по реконструкции и капитальному ремонту пути должны быть не выше значений, приведенных в таблице 6.7.
Т а б л и ц а 6.7
В миллиметрах
Скорость
движения, км/ч
Предельные допуски параметров колеи
Сужение
Уширение
Уровень
Перекосы
Просадки
Разность стрел
141–200
8
16
20
16
18
25
6.26 Путь должен быть уложен по проектной оси с соблюдением необходимых расчетных температурных зазоров в рельсовых стыках.
При стыковании рельсов различных типов следует применять переходные накладки.
6.27 Железнодорожный путь на переездах должен соответствовать требованиям [2], [3] и настоящего свода правил. Не допускается располагать стыки рельсов в пределах настила переездов.
6.28 Для пропуска рабочих поездов путь, уложенный на первый слой балласта толщиной не менее 20 см, должен быть выправлен в плане и профиле. Стыки должны иметь не менее двух затянутых болтов на каждом конце рельса. При поэлементной укладке пути рельсы должны быть прикреплены на каждом конце шпалы (бруса) не менее чем двумя костылями, шурупами или закладными болтами (в зависимости от типа скрепления). При раздельном скреплении гайки клеммных болтов или шурупы должны быть затянуты.
6.29 Балластировочные работы в зимнее время разрешается проводить на очищенном от снега и льда земляном полотне.
6.30 Для стабилизации балластной призмы главных и станционных путей перед сдачей в постоянную эксплуатацию следует проводить их обкатку поездной нагрузкой в объемах, приведенных в таблице 6.8.
Т а б л и ц а 6.8
Наименование путей
Объем обкатки пути, тыс. т
1 Скоростные магистрали, магистрали с преимущественно
пассажирским движением, особогрузонапряженные магистрали до
планово-предупредительной выправки пути
Свыше 100
2 То же, после выправки до сдачи линии в постоянную
эксплуатацию
Свыше 100
3 Главные пути на станциях на линиях всех категорий, приемо-отправочные и подъездные пути, с поездным порядком движения
100
4 Сортировочные, ходовые, вытяжные, соединительные и
подъездные пути с маневровым движением
50
5 Погрузо-разгрузочные и деповские пути
25
П р и м е ч а н и я
1 В объеме обкатки учитывают движение рабочих поездов и грузовых поездов в период временной эксплуатации.
2 При использовании динамических стабилизаторов по данным контрольных наблюдений объемы обкатки могут
быть снижены в два раза по сравнению с показателями настоящей таблицы 6.8.
6.31 Допускаемые отклонения в размерах и положении конструктивных элементов верхнего строения пути дорог общей сети и подъездных путей, сдаваемых в постоянную эксплуатацию, не должны превышать значений, приведенных в таблице 6.9.
Т а б л и ц а 6.9
Показатель
Допускаемые отклонения в
размерах и положении элементов
верхнего строения пути, мм
Отклонения по ширине колеи на прямых и кривых
участках пути:
- по уширению
4
- по сужению
3
Отклонения в уровне (взаимном положении по высоте) рельсовых нитей от установленных норм на прямых и кривых участках пути
4
Разность в размерах смежных стрел изгиба рельсовых нитей в круговых кривых (промеры в точках через 10 м при хорде длиной 20 м) не должна превышать при скорости:
до 100 км/ч
5
101–140 км/ч
4
141–160 км/ч
3
Отклонения от равномерного нарастания стрел изгиба в пределах переходных кривых (промеры в точках через 10 м при хорде длиной в 20 м) не должны превышать при скорости:
до 100 км/ч включ.
3
свыше 100 км/ч
2
Отклонения в расположении рельсовых стыков:
на прямых участках
Не более 30
на кривых
Не более 30 плюс половина
стандартного укорочения рельсов
Отклонения в размерах стыковых зазоров при расчетной температуре
+2
Отклонения от эпюр в расположении шпал:
деревянных
+40
железобетонных
+20
Отклонения в толщине уплотненного балластного слоя под шпалой
+100; уменьшение не допускается
Изменение проектных уклонов продольного профиля пути в пределах между точками перелома профиля
Не допускается
П р и м е ч а н и я
1 Отклонения от проектных размеров по ширине колеи, приведенные в настоящей таблице, допускаются при условии устройства плавных отводов (разгонки) их при скорости движения: до 120 км/ч – 1 мм на 1 м пути, более 120 км/ч – 1 мм на 1,5 м пути.
2 Отклонение в уровне расположения рельсов допускается при условии устройства отводов 1 мм на 1 м пути.
6.32 Содержание пути в период временной эксплуатации должно удовлетворять требованиям, приведенным в таблице 6.10.
Т а б л и ц а 6.10
Показатель
Допускаемые отклонения при скорости
до 15
движения, км/ч
от 15 до 25
свыше 25
Отклонение по ширине колеи, мм:
уширение
10
10
6
сужение
4
4
4
Отклонение по уровню, мм
20
10
6
Разность в смежных стрелах изгиба в круговых кривых (в точках через 10 м при хорде 20 м), мм
12
10
8
Отклонения в размерах стыковых зазоров, мм
3
3
3
Смещение шпал от проектного положения, см:
деревянных
8
8
8
железобетонных
4
4
4
П р и м е ч а н и е – Отводы отклонений по ширине колеи должны быть не более 3 мм/м при скорости до 15 км/ч, 2 мм/м – от 15 до 25 км/ч, 1 мм/м – свыше 25 км/ч; по возвышению наружного рельса в переходных кривых –3 мм/м, 2 мм/м и 1 мм/м соответственно; по уровню – 4 мм/м.

7 Защита пути и сооружений от опасных природных воздействий

7.1 Железнодорожные пути и сооружения должны быть защищены от расчетных воздействий снежных, песчаных и земляных заносов, опасных склоновых и скальнообвальных явлений, опасных инженерно-геологических процессов, других прогнозируемых возможных неблагоприятных природных и техногенных воздействий.
7.2 Защиту пути от снежных заносов следует предусматривать вдоль всех снегозаносимых участков отдельно для каждой стороны пути с учетом рельефа местности.
К снегозаносимым участкам следует относить: станционные территории, территории вахтовых поселков, выемки любой глубины, нулевые места, водопропускные трубы и малые мосты, насыпи, высота которых над уровнем расчетной толщины снежного покрова не удовлетворяет требованиям 5.17, а также открытые площадки тяговых и электрических подстанций.
7.3 Применение переносных снегозадерживающих щитов допускается предусматривать на период временной эксплуатации железной дороги и до ввода в строй лесозащитных полос. К сдаче линии в постоянную эксплуатацию должны быть введены постоянные средства защиты и (или) проведены посадки лесозащитных полос.
7.4 Снегозадерживающие лесонасаждения должны обеспечивать задержание расчетного годового объема снегопереноса с вероятностью превышения:
1:10 (10 %) – на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками;
1:15 (7 %) – на остальных землях.
Защита с помощью постоянных заборов должна обеспечивать задержание расчетного годового объема с вероятностью превышения:
1:15 (7 %) – на линиях скоростных и особогрузонапряженных, категорий I, II и III;
1:20 (5 %) – в сильнозаносимых местностях малонаселенных районов;
1:10 (10 %) – на железных дорогах категории IV.
На полярных и заполярных участках железных дорог со стабильным направлением и силой ветров зимнего периода (при средней скорости ветра более 10 м/с) в качестве постоянной меры снегозащиты может быть принято уположение откосов насыпей высотой до 4 м до крутизны аэродинамически обтекаемого профиля по расчету на полный перенос и на исключение отложения снега на путь.
7.5 Постоянные заборы располагают на расстоянии, равном 12–15-кратной высоте забора от бровки откоса выемки в местах ее наибольшей глубины или от оси крайнего пути на насыпи.
При объеме приносимого снега более 400 м3/м пути при отсутствии лесонасаждений устраивают второй ряд заборов, который располагается от первого на расстоянии, равном 22–25-кратной высоте забора. Полосу отвода для каждого забора устанавливают шириной 4 м.
7.6 Запрещается использовать земли под постоянные снегозащитные устройства:
- при расчетном годовом снегопереносе менее 50 м3/м пути, расположенного на насыпи и проходящего по пашне, земельным участкам, занятым многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками;
- при расчетном годовом снегопереносе менее 25 м3/м пути, расположенного на остальных землях;
- для выемок глубиной более 8,5 м;
- для насыпей высотой 0,7 м и более, а на косогорах и сильнозаносимых участках пути (с объемом переносимого снега за зиму более 200 м3/м пути) – 1 м и более.
Для выемок глубиной более 8,5 м и косогорных насыпей в качестве постоянных снегозащитных устройств при расчетном объеме снегопереноса 200 м3/м пути и более следует рассматривать возможность устройства снегозащитных галерей.
7.7 На заносимых участках пути и вокруг станций, располагаемых на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, защиту от снежных заносов (контурную защиту) следует предусматривать:
постоянными заборами при объеме снегопереноса за зиму 50–100 м3/м пути, расположенного на насыпи высотой над уровнем расчетной толщины снежного покрова до 0,7 м на однопутных, до 1,0 м на двухпутных линиях и при объеме снегопереноса 25–100 м3/м пути, расположенного в выемках глубиной менее 8,5 м;
снегозадерживающими лесонасаждениями при объеме снегопереноса за зиму более 100 м3/м пути.
Нормы ширины земель для лесонасаждений на снегозаносимых участках пути приведены в таблице 7.1.
Т а б л и ц а 7.1
Расчетный годовой
снегоперенос, м3/м пути
Ширина полос земель для лесонасаждения, м
на серых лесных
почвах, подзолистых
почвах и черноземах,
кроме солонцеватых
на солонцеватых
черноземах и темно-
каштановых почвах
на каштановых,
светло-
каштановых,
бурых почвах, а
также на почвах
солончакового
комплекса
Участки пути, располагаемые на орошаемых или осушаемых землях, пашне, земляные участки, занятые многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками
100
33
40
50
125
42
50
50
150–200
50
50
50
Участки пути, располагаемые на остальных землях
25
8
10
12
50
16
20
25
75
25
30
38
100
33
40
50
125
42
50
63
150
50
60
75
200
67
80
100
П р и м е ч а н и е – Для участков пути при снегопереносе более 200 м3/м пути, а также для защиты территории станций ширина земель для снегозадерживающих лесонасаждений определяется расчетом в проектной документации.
На всех станциях, где стрелочные переводы оборудованы электрической централизацией, следует предусматривать устройства автоматической очистки от снега или электрообогрев стрелочных переводов.