Приказ Министерства культуры РФ от 20 декабря 2011 г. N 1204 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за состоянием Муз стр. 5

3.9.4. Председатель комиссии по проверке вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа объекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа Минкультуры России.
3.9.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения результатов исследований и экспертиз, и вручается в том же порядке.
3.9.6. В случае отказа руководителя объекта проверки (его уполномоченного представителя), иного должностного лица от получения для ознакомления акта проверки председатель комиссии по проверке выполняет надпись на обоих экземплярах акта проверки: "от получения для ознакомления акта проверки отказался" с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя объекта проверки (его уполномоченного представителя) или иного должностного лица, и удостоверяет ее своей подписью и подписью не менее одного должностного лица органа Минкультуры России, входящего в состав комиссии по проверке;
3.9.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.9.8. Объект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган Минкультуры России в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом объект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган Минкультуры России.
3.10. Принятие мер по результатам проведенной проверки
3.10.1. Вынесение предписания об устранении нарушения:
3.10.1.1. основанием для вынесения предписания об устранении нарушения является факт нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов, архивных документов, хранения и использования отнесённых к культурному достоянию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда, сохранности и учета перемещенных культурных ценностей, установленный в результате проверки;
3.10.1.2. должностное лицо органа Минкультуры России (председатель комиссии по проверке, руководитель проверки) составляет предписание об устранении нарушения в двух экземплярах и прилагает их к соответствующим экземплярам акта проверки;
3.10.1.3. предписание об устранении нарушения является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания об устранении нарушения после подписания и вручения акта проверки не допускаются;
3.10.1.4. лицо, действия (бездействие) которого в результате проверки были квалифицированы как нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов, архивных документов, хранения и использования отнесённых к культурному достоянию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда, сохранности и учета перемещенных культурных ценностей обязано в срок, указанный в предписании об устранении нарушения, принять исчерпывающие меры для устранения выявленного нарушения, его причин и последствий;
3.10.1.5. лицо, которому по результатам проверки выдано предписание об устранении выявленного нарушения, вправе обжаловать его во внесудебном либо судебном порядке. Факт обжалования акта проверки или предписания об устранении нарушения не является самостоятельным основанием для приостановления или прекращения исполнения требований, указанных в таком предписании;
3.10.1.6. должностное лицо органа Минкультуры России обязано установить в предписании об устранении нарушения срок его исполнения, а также срок уведомления лицом, допустившим нарушение обязательных требований законодательства, органа Минкультуры России об исполнении требований предписания об устранении нарушения;
3.10.1.7. все требования, содержащиеся в предписании об устранении нарушения, подлежат исполнению в полном объеме и в установленные сроки;
3.10.1.8. неполное либо неточное исполнение требований предписания об устранении нарушения рассматривается как неисполнение такого предписания;
3.10.1.9. в случае невозможности исполнения требований предписания об устранении нарушения по причинам, не зависящим от лица, допустившего нарушения обязательных требований законодательства, такое лицо вправе не позднее, чем за 20 рабочих дня до истечения срока исполнения предписания об устранении нарушения, обратиться к руководителю органа Минкультуры России, выдавшего предписание об устранении нарушений, либо его заместителю, с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения;
3.10.1.10. после получения такого заявления руководитель органа Минкультуры России либо его заместитель рассматривает материалы проверки, оценивает характер, степень, длительность, опасность выявленного нарушения, а также аргументы, приведенные лицом, допустившим нарушения, в обоснование своего заявления о продлении сроков исполнения предписания об устранении нарушения, и принимает решение о возможности либо невозможности удовлетворения данного заявления;
3.10.1.11. в случае принятия решения о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения, такое решение оформляется в виде распоряжения руководителя органа Минкультуры России или его заместителя. В распоряжении в обязательном порядке устанавливаются новые сроки исполнения предписания и уведомления об этом органа Минкультуры России;
3.10.1.12. решение об отказе в продлении срока исполнения предписания оформляется в виде уведомления;
3.10.1.13. рассмотрение вопроса о продлении срока исполнения предписания, либо отказа в его продлении не может превышать 5 рабочих дней с момента получения органом Минкультуры России заявления лица, которому такое предписание выдано, за исключением случая проведения проверки в порядке п. 3.10.1.14. настоящего Административного регламента;
3.10.1.14. копия распоряжения о продлении срока исполнения предписания либо уведомление об отказе в его продлении направляется заявителю не позднее одного рабочего дня после его подписания руководителем органа Минкультуры России и его заместителем заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным путем, позволяющим подтвердить факт получения его заявителем;
3.10.1.15. в случае, если имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России материалов недостаточно для принятия обоснованного решения по существу заявления о продлении срока исполнения предписания, руководитель органа Минкультуры России или его заместитель принимает решение о проведении в отношении лица, которому выдано предписание об устранении нарушения, внеплановой проверки;
3.10.1.16. внеплановая проверка проводится в порядке, установленном положениями п.п. 3.2. - 3.9. настоящего Административного регламента;
3.10.1.17. в случае, если проведенной внеплановой проверкой будет установлено, что лицо, допустившее нарушения обязательных требований законодательства, имело объективные возможности устранения выявленных нарушений, такое лицо привлекается к административной ответственности за неисполнение предписания об устранении нарушений, а также за допущенные таким лицом длящиеся нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов, архивных документов, хранения и использования отнесённых к культурному достоянию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда, сохранности и учета перемещенных культурных ценностей;
3.10.2. внеплановая проверка исполнения предписания об устранении нарушения обязательных требований законодательства:
3.10.2.1. при необходимости проверки исполнения требований предписаний об устранении нарушений орган Минкультуры России вправе провести внеплановую проверку исполнения предписания;
3.10.2.2. решение о необходимости проведения внеплановой проверки принимает руководитель органа Минкультуры России или его заместитель по итогам рассмотрения материалов проверки и (в случае поступления) материалов об исполнении требований предписания, поступивших от лица, которому оно было выдано;
3.10.2.3. в случае установления необходимости проведения внеплановой проверки осуществляются административные процедуры в соответствии с подразделами "Принятие решения о проведении проверки", "Проведение проверки", "Порядок подготовки акта проверки, ознакомление с актом проверки объекта проверки" настоящего Административного регламента.
3.10.3. Привлечение лица, допустившего нарушения обязательных требований законодательства, к административной ответственности:
3.10.3.1. в случае, если в действиях (бездействии) лица, допустившего нарушение обязательных требований законодательства, усматриваются признаки административного правонарушения, в отношении него возбуждается дело об административном правонарушении;
3.10.3.2. производство по делам об административных правонарушениях ведётся в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением организации и проведения проверки

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органов Минкультуры России положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением требований к административным процедурам по организации и проведению проверок и принятием решений должностными лицами органов Минкультуры России осуществляется должностными лицами органов Минкультуры России, ответственными за организацию проверок;
4.1.2. Контроль за подготовкой, проведением и оформлением результатов проверок должностными лицами территориальными органами Минкультуры России осуществляют:
а) заместитель руководителя территориального органа Минкультуры России, на которого решением руководителя территориального органа Минкультуры России возложена данная функция;
б) руководитель территориального органа Минкультуры России;
в) начальник отдела в Департаменте, непосредственно отвечающего за организацию, обеспечение и проведение проверок;
г) заместитель директора Департамента, на которого решением руководства Минкультуры России возложена данная обязанность;
д) директор Департамента;
е) заместитель Министра культуры Российской Федерации, курирующий деятельность Департамента;
ж) Министр культуры Российской Федерации.
4.1.3. Руководитель органа Минкультуры России, его заместитель, директор Департамента вправе дополнить перечень должностных лиц, установленный п. 4.1.2. настоящего Административного регламента.
4.1.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственным должностным лицом органа Минкультуры России проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа Минкультуры России положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
4.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа Минкультуры России.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством организации и проведения проверки включает в себя проведение проверок полноты и качества организации проверок, выявление и устранение нарушений прав объектов проверки, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения объектов проверки, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов Минкультуры России.
4.2.3. Контроль полноты и качества организации и проведения проверок осуществляется центральным аппаратом Минкультуры России в отношении территориальных органов Минкультуры России в плановом и внеплановом порядке.
4.2.4. Плановый контроль организации и проведения проверок осуществляется в рамках контроля за деятельностью территориальных органов Минкультуры России, в соответствии с годовыми планами работы Минкультуры России, в форме выездных проверок.
4.2.5. Внеплановый контроль осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на действия должностных лиц территориальных органов Минкультуры России, и может осуществляться в форме как выездных, так и документарных проверок.