Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 14 ноября 2007 г. N 108 "Об утверждении типовых Технологий работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного простра стр. 29

утв. приказом Федеральной
аэронавигационной службы
от 14 ноября 2007 г. N 108

Таблица потребного минимального расстояния на выполнение маневра по пересечению занятого эшелона

Скорости горизонтальные суммарные,
км/ч
Интервалы вертикального эшелонирования
через 300 м (до 8100 м)
через 500 м (от 8100 до 12 100 м)
через 1000 м (выше 12 100 м)
Вертикальные скорости, м/с
2
3
4
5
10
15
20
2
3
4
5
10
15
20
3
4
5
10
15
20
400
47*
42*
39*
37*
500
51*
44*
41*
39*
600
55*
47*
43*
40*
700
60
50*
45*
42*
800
67
53*
47*
44*
37*
35*
34*
112
73
58*
52*
42*
38*
36*
900
75
55*
49*
45*
38*
35*
34*
125
84
63
55*
43*
39*
37*
1000
84
58*
51*
47*
39*
36*
35*
139
93
70
58*
44*
40*
37*
1100
92
62
53*
49*
40*
37*
35*
153
102
77
61
46*
41*
38*
1200
100
67
55*
50*
40*
37*
35*
167
112
84
67
47*
42*
39*
222
166
134
1300
100
73
58*
52*
41*
38*
36*
181
121
91
73
48*
43*
40*
241
180
145
1400
117
78
60
54*
42*
38*
36*
195
130
98
78
50*
44*
40*
260
195
156
1500
125
84
63
55*
43*
39*
37*
209
140
105
84
51*
44*
41*
278
208
167
84
58*
51*
1600
134
90
67
57*
44*
39*
37*
223
149*
112
89
53*
45*
42*
296
222
178
89
60
53*
1800
150
101
76
60
45*
40*
38*
250
167
125
100
55*
47*
43*
333
250
211
101
67
55*
2000
167
112
84
67
46*
42*
39*
278
186
139
112
58*
49*
44*
371
278
223
112
74
58*
Потребное время на маневр
5 мин
3 мин 20с
2 мин 30с
2 мин
1 мин
40с
30с
8 мин 20с
5 мин 34с
4 мин 10с
3 мин 20с
1 мин 40с
1 мин
50с
11
мин 6с
8 мин
20с
6 мин 40с
3 мин 20с
2 мин 13с
1 мин 40
Примечания:
1. Минимальное расстояние между воздушными судами в момент пересечения занятого эшелона: а) расстояние 30 км означают цифры полужирного шрифта*; б) расстояние больше 30 км составляет половину значения, указанного цифрами светлого шрифта.
2. При команде на выполнение маневра для пересечения занятого эшелона диспетчер должен увеличить (на сеанс связи) указанное в таблице расстояние для встречных воздушных судов с поршневыми двигателями на 5 км, для встречных воздушных судов с ТВД - на 10 км, для встречных воздушных судов с ТРД - на 15 км.
Приложение N 5
к типовым Технологиям,
утв. приказом Федеральной
аэронавигационной службы
от 14 ноября 2007 г. N 108

Расчет потребного минимального временного интервала в точке входа в зону применения "Метода числа "М" в случае, когда последующее воздушное судно более скоростное, чем предыдущее

Разница значений чисел "М" между последовательно летящими ВС в контрольной точке входа, ед. числа
"М"
Требуемый минимальный временной интервал между двумя ВС в контрольной точке входа для обеспечения требуемого временного интервала на выходе из зоны (района) применения "Метода числа "М", мин.
Расстояние между контрольными точками входа и выхода из района, км
300
500
1000
2000
0,01
11
11
11
12
0,02
11
11
12
14
0,03
11
12
13
16
0,04
12
12
14
18
0,05
12
13
15
20
0,06
12
13
16
22
Приложение N 6
к типовым Технологиям,
утв. приказом Федеральной
аэронавигационной службы
от 14 ноября 2007 г. N 108

Метод регистрации воздушной обстановки диспетчером МДП с помощью планшета

В зонах (районах) МДП с высокой интенсивностью полетов, особенно при полетах по выполнению авиационных работ с большим количеством посадочных площадок, расположенных на значительных расстояниях от базового аэродрома, метод графического контроля за воздушной обстановкой затруднен и не позволяет в полном объеме решать задачи контроля. В этих случаях контролировать воздушное движение в зоне (районе) МДП рекомендуется с помощью планшета.
Планшет представляет собой лист бумаги с горизонтальной (строки) и вертикальной (колонки) разметкой.
Колонки имеют следующее наименование:
1 - номер по порядку;
2 - тип ВС;
3 - бортовой номер (позывной) ВС;
4 - аэродром (площадка) взлета и посадки;
5 - текущее время (по количеству рабочих часов);
6 - примечания.
Каждому ВС, запланированному для выполнения полета, отводится отдельная строка, в которой диспетчер производит записи о движении ВС, привязывая их к текущему времени, обозначенному в вертикальной колонке.
На планшете сокращенно записывается и условными знаками наносится следующая информация:
номер по порядку;
тип воздушного судна (без сокращения);
бортовой номер (позывной) ВС;
аэродром (площадка) взлета или посадки, ПОД, посадочные площадки, районы и маршруты выполнения авиационных работ, характер выполняемой работы;
текущее время: взлет, прием ВС на ОВД, пролет ПОД (расчетное и фактическое), посадка, стоянка на посадочной площадке, выход на сеанс очередной радиосвязи;
высота полета, номера входных и выходных коридоров, номера маршрутов полетов к районам выполнения авиационных работ;
условные знаки, обозначающие:
▲ │
а) взлет ( │ ), посадку ( ▼ ), горизонтальный полет ( ─► );
б) передачу ОВД ВС диспетчеру смежного диспетчерского пункта (//).
Работа с планшетом:
1. При подготовке планшета к работе в горизонтальные строки второй и третьей колонок записываются типы и номера (позывные) ВС в соответствии с суточным планом воздушного движения.
2. Получив сообщение от диспетчера ДПК МВЛ (ДПК, КДП МВЛ) или экипажа ВС о вылете:
в третьей колонке по номеру (позывному) ВС в соответствующей ему строке (при наличии его в плане воздушного движения) подчеркнуть (выделить) чертой красного цвета номер (позывной) ВС;
в четвертой колонке обозначить условным знаком взлет ( │ ), сделать
сокращенную запись названия аэродрома (площадки) взлета, номера коридора
выхода, маршрута полета к месту выполнения авиационных работ.