утв. приказом Федеральной
аэронавигационной службы
от 14 ноября 2007 г. N 108
Таблица потребного минимального расстояния на выполнение маневра по пересечению занятого эшелона
Скорости горизонтальные суммарные, км/ч | Интервалы вертикального эшелонирования | ||||||||||||||||||||||
через 300 м (до 8100 м) | через 500 м (от 8100 до 12 100 м) | через 1000 м (выше 12 100 м) | |||||||||||||||||||||
Вертикальные скорости, м/с | |||||||||||||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 10 | 15 | 20 | 2 | 3 | 4 | 5 | 10 | 15 | 20 | 3 | 4 | 5 | 10 | 15 | 20 | ||||
400 | 47* | 42* | 39* | 37* | |||||||||||||||||||
500 | 51* | 44* | 41* | 39* | |||||||||||||||||||
600 | 55* | 47* | 43* | 40* | |||||||||||||||||||
700 | 60 | 50* | 45* | 42* | |||||||||||||||||||
800 | 67 | 53* | 47* | 44* | 37* | 35* | 34* | 112 | 73 | 58* | 52* | 42* | 38* | 36* | |||||||||
900 | 75 | 55* | 49* | 45* | 38* | 35* | 34* | 125 | 84 | 63 | 55* | 43* | 39* | 37* | |||||||||
1000 | 84 | 58* | 51* | 47* | 39* | 36* | 35* | 139 | 93 | 70 | 58* | 44* | 40* | 37* | |||||||||
1100 | 92 | 62 | 53* | 49* | 40* | 37* | 35* | 153 | 102 | 77 | 61 | 46* | 41* | 38* | |||||||||
1200 | 100 | 67 | 55* | 50* | 40* | 37* | 35* | 167 | 112 | 84 | 67 | 47* | 42* | 39* | 222 | 166 | 134 | ||||||
1300 | 100 | 73 | 58* | 52* | 41* | 38* | 36* | 181 | 121 | 91 | 73 | 48* | 43* | 40* | 241 | 180 | 145 | ||||||
1400 | 117 | 78 | 60 | 54* | 42* | 38* | 36* | 195 | 130 | 98 | 78 | 50* | 44* | 40* | 260 | 195 | 156 | ||||||
1500 | 125 | 84 | 63 | 55* | 43* | 39* | 37* | 209 | 140 | 105 | 84 | 51* | 44* | 41* | 278 | 208 | 167 | 84 | 58* | 51* | |||
1600 | 134 | 90 | 67 | 57* | 44* | 39* | 37* | 223 | 149* | 112 | 89 | 53* | 45* | 42* | 296 | 222 | 178 | 89 | 60 | 53* | |||
1800 | 150 | 101 | 76 | 60 | 45* | 40* | 38* | 250 | 167 | 125 | 100 | 55* | 47* | 43* | 333 | 250 | 211 | 101 | 67 | 55* | |||
2000 | 167 | 112 | 84 | 67 | 46* | 42* | 39* | 278 | 186 | 139 | 112 | 58* | 49* | 44* | 371 | 278 | 223 | 112 | 74 | 58* | |||
Потребное время на маневр | 5 мин | 3 мин 20с | 2 мин 30с | 2 мин | 1 мин | 40с | 30с | 8 мин 20с | 5 мин 34с | 4 мин 10с | 3 мин 20с | 1 мин 40с | 1 мин 7с | 50с | 11 мин 6с | 8 мин 20с | 6 мин 40с | 3 мин 20с | 2 мин 13с | 1 мин 40 |
Примечания:
1. Минимальное расстояние между воздушными судами в момент пересечения занятого эшелона: а) расстояние 30 км означают цифры полужирного шрифта*; б) расстояние больше 30 км составляет половину значения, указанного цифрами светлого шрифта.
2. При команде на выполнение маневра для пересечения занятого эшелона диспетчер должен увеличить (на сеанс связи) указанное в таблице расстояние для встречных воздушных судов с поршневыми двигателями на 5 км, для встречных воздушных судов с ТВД - на 10 км, для встречных воздушных судов с ТРД - на 15 км.
Приложение N 5
к типовым Технологиям,
утв. приказом Федеральной
аэронавигационной службы
от 14 ноября 2007 г. N 108
Расчет потребного минимального временного интервала в точке входа в зону применения "Метода числа "М" в случае, когда последующее воздушное судно более скоростное, чем предыдущее
Разница значений чисел "М" между последовательно летящими ВС в контрольной точке входа, ед. числа "М" | Требуемый минимальный временной интервал между двумя ВС в контрольной точке входа для обеспечения требуемого временного интервала на выходе из зоны (района) применения "Метода числа "М", мин. | |||
Расстояние между контрольными точками входа и выхода из района, км | ||||
300 | 500 | 1000 | 2000 | |
0,01 | 11 | 11 | 11 | 12 |
0,02 | 11 | 11 | 12 | 14 |
0,03 | 11 | 12 | 13 | 16 |
0,04 | 12 | 12 | 14 | 18 |
0,05 | 12 | 13 | 15 | 20 |
0,06 | 12 | 13 | 16 | 22 |
Приложение N 6
к типовым Технологиям,
утв. приказом Федеральной
аэронавигационной службы
от 14 ноября 2007 г. N 108
Метод регистрации воздушной обстановки диспетчером МДП с помощью планшета
В зонах (районах) МДП с высокой интенсивностью полетов, особенно при полетах по выполнению авиационных работ с большим количеством посадочных площадок, расположенных на значительных расстояниях от базового аэродрома, метод графического контроля за воздушной обстановкой затруднен и не позволяет в полном объеме решать задачи контроля. В этих случаях контролировать воздушное движение в зоне (районе) МДП рекомендуется с помощью планшета.
Планшет представляет собой лист бумаги с горизонтальной (строки) и вертикальной (колонки) разметкой.
Колонки имеют следующее наименование:
1 - номер по порядку;
2 - тип ВС;
3 - бортовой номер (позывной) ВС;
4 - аэродром (площадка) взлета и посадки;
5 - текущее время (по количеству рабочих часов);
6 - примечания.
Каждому ВС, запланированному для выполнения полета, отводится отдельная строка, в которой диспетчер производит записи о движении ВС, привязывая их к текущему времени, обозначенному в вертикальной колонке.
На планшете сокращенно записывается и условными знаками наносится следующая информация:
номер по порядку;
тип воздушного судна (без сокращения);
бортовой номер (позывной) ВС;
аэродром (площадка) взлета или посадки, ПОД, посадочные площадки, районы и маршруты выполнения авиационных работ, характер выполняемой работы;
текущее время: взлет, прием ВС на ОВД, пролет ПОД (расчетное и фактическое), посадка, стоянка на посадочной площадке, выход на сеанс очередной радиосвязи;
высота полета, номера входных и выходных коридоров, номера маршрутов полетов к районам выполнения авиационных работ;
условные знаки, обозначающие:
▲ │
а) взлет ( │ ), посадку ( ▼ ), горизонтальный полет ( ─► );
б) передачу ОВД ВС диспетчеру смежного диспетчерского пункта (//).
Работа с планшетом:
1. При подготовке планшета к работе в горизонтальные строки второй и третьей колонок записываются типы и номера (позывные) ВС в соответствии с суточным планом воздушного движения.
2. Получив сообщение от диспетчера ДПК МВЛ (ДПК, КДП МВЛ) или экипажа ВС о вылете:
в третьей колонке по номеру (позывному) ВС в соответствующей ему строке (при наличии его в плане воздушного движения) подчеркнуть (выделить) чертой красного цвета номер (позывной) ВС;
▲
в четвертой колонке обозначить условным знаком взлет ( │ ), сделать
сокращенную запись названия аэродрома (площадки) взлета, номера коридора
выхода, маршрута полета к месту выполнения авиационных работ.