4.2.1.8. Укладка смеси производится в соответствии с требованиями СНиП 3.06.04-91 и СНиП 3.03.01-87. До начала бетонирования все формы и арматура должны быть подготовлены. Формы должны быть непроницаемыми, насыщены чистой питьевой водой и полностью очищены от любых загрязнений, пыли. Бетон необходимо укладывать горизонтальным слоем максимальной толщиной 300 мм. До укладки нового слоя, каждый предыдущий вместе с нижележащим уплотняют вибратором. Рабочие швы должны быть выполнены так, чтобы конструкция была монолитной.
4.2.1.9. Поверхность бетона содержится во влажном состоянии не менее 7 суток. Сразу после схватывания бетона и обработки его поверхности, поверхность увлажняется водой и покрывается пленкой. Сразу после этапа ухода, бетонные поверхности обследуют на наличие трещин. Максимально допускаемое раскрытие трещин - 0,20 мм, в зоне парапетов и тротуаров - 0,10 мм.
4.2.1.10.Концессионер предъявляет Концеденту результаты контроля прочности бетона, применяемого на объекте. Контроль прочности бетона производится путем испытания стандартных кубиков, забетонированных одновременно с изготовлением конструкций.
4.2.2. Требования по изготовлению металлоконструкций
4.2.2.1 Для изготовления металлоконструкций пролетных строений следует применять листовой прокат из стали марок 15ХСНД и 15ХСНД-2 по ГОСТ 6713-91, а также трубы по ГОСТ 8732-74* из стали марки 09Г2С-12 по ГОСТ 19281-89* группы Г, с нормированием механических свойств по ГОСТ 19281-89*. Весь применяемый для основных конструкций прокат должен удовлетворять дополнительным требованиям ГОСТ 6173-91.
4.2.2.2. Для изготовления элементов ограждения проезда, закладных деталей - прокат из углеродистой стали общего назначения марки Ст3 по ГОСТ 535-88, ГОСТ 14637-89.
4.3. Основные требования к материалам и конструкциям
4.3.1. Общие требования к материалам и конструкциям
4.3.1.1. Все материалы, применяемые Концессионером для нужд строительства должны иметь соответствующие сертификаты качества, а также санитарные сертификаты на материалы, характеризующиеся потенциальным наличием радиоактивных канцерогенных и иных опасных для здоровья человека техногенных веществ, согласно требованиям законодательства.
4.3.2. Основные требования к дорожным материалам и конструкциям
4.3.2.1. Грунт для отсыпки насыпи по составу должен отвечать требованиям СНиП 2.05.02-85* и ГОСТ 8736-93 (для песка).
4.3.2.2. Грунт для устройства подстилающего слоя с коэффициентом фильтрации более 3 м/сут должен отвечать требованиям ГОСТ 8736-93.
4.3.2.3. Щебень должен состоять из твердых, прочных частиц дробленого или измельченного камня, отвечающего требованиям ГОСТ 8269.0-97, ГОСТ 8267-93*, ГОСТ 25607-94, ГОСТ 30108-94 "Определение эффективной удельной активности естественных радионуклидов".
4.3.2.4. Битум должен соответствовать ГОСТ 22245-90.
4.3.2.5. Материалы асфальтобетонной смеси должны соответствовать требованиям, изложенным в следующих документах:
Асфальтобетонная смесь | ГОСТ 9128-97 |
Битум нефтяной дорожный | ГОСТ 22245-90 |
Полимерно-битумное вяжущее (ПБВ) | ГОСТ Р 52056-2003 |
Щебень | ГОСТ 8267-93 |
Песок | ГОСТ 8736-93 |
Минеральный порошок | ГОСТ Р 52129-2003 |
4.3.2.6. Составы асфальтобетонных смесей должны соответствовать ГОСТ 9128-97 и обеспечивать требуемые значения физико-механических показателей. Составы смесей подбираются Концессионером и согласовываются с Концедентом на основе результатов испытаний образцов из подобранных смесей, которые представляются на рассмотрение Концедента не менее чем за 20 календарных дней до начала производства работ.
4.3.2.7. Приготовление смесей и устройство асфальтобетонного покрытия производят в соответствии с положением СНиП 3.06.03-85.
4.3.3. Требования к материалам и конструкциям для укрепления земполотна и откосов насыпи:
4.3.3.1. Для укрепления земполотна и откосов насыпи следует применять одноосные георешетки типа RE 80-120 фирмы "Tensar" или аналогичные, представляющие собой интегральную георешетку из полимера, изготовленную из сплошного листа полимера, перфорированного набором отверстий через равные промежутки с последующим растяжением в продольном направлении; проектная прочность - не менее - 28.7 кН/м.
4.3.3.2. Для стабилизации основания насыпи следует использовать двухосные георешетки типа SS30,40 "Tensar" или аналогичные, представляющие собой интегральную георешетку из полимера (полипропилен), изготовленную из сплошного листа полимера, перфорированного набором отверстий через равные промежутки с последующим растяжением в продольном и поперечном направлениях; номинальная прочность - не менее 30 кН/м.
4.4. Иные специальные требования
4.4.1. Требования к разработке Регламента по внесению изменений в проектную документацию на этапе строительства и обеспечения его соблюдения
4.4.1.1. Концессионер обязан разработать и согласовать с Концедентом "Регламент по внесению изменений в проектную документацию на этапе строительства Автомобильной дороги (ЗСД)". В составе Регламента должно быть отражено:
а) перечень параметров конструктивных элементов Автомобильной дороги, по которым невозможно внесение изменений в проектную документацию;
б) список необходимых документов и порядок согласования изменений проектной документации с генеральной проектной организацией;
в) список необходимых документов и порядок согласования изменений проектной документации Концессионером и/или Концедентом.
4.4.1.2. При разработке данного Регламента Концессионер должен учитывать рекомендации СНиП 11-01-2003, либо других нормативных документов по согласованию с Концедентом в соответствии с Приложением 17 к Концессионному соглашению.
4.4.1.3. В случае обнаружения факта производства работ подрядными организациями с фактическими изменениями проектных решений без соответствующих согласований, согласно требований данного Регламента, Концессионер обязан обеспечить приостановку выполнения данных работ, вплоть до согласования изменений проектных решений в соответствии с требованиями Приложения 17, и выставление штрафных санкций к данной подрядной организации.
4.4.1.4. В случае отказа в изменении вышеуказанная подрядная организация обязана за свой счет произвести работы по приведению в соответствие с проектными требованиями фактически выполненных несогласованных с генеральной проектной организацией и Концессионером (Концедентом) работ.
4.4.2. Требования к строительству инфраструктурных объектов
4.4.2.1. Концессионер обязан в соответствии с принятыми проектными решениями обеспечить создание необходимого состава имущественных объектов, обеспечивающих решение задач строительства Автомобильной дороги, в том числе:
а) строительство подъездных путей и причалов;
б) линий электропередач с трансформаторными подстанциями;
в) сетей водоснабжения с водозаборными сооружениями;
г) канализационных коллекторов с очистными сооружениями;
д) жилых поселков для строителей;
е) необходимых сооружений по развитию производственной базы строительной организации;
ж) сооружений и устройств связи для управления строительством;
з) постоянных зданий и сооружений, используемых для нужд строительства, или приспособление для этих целей существующих зданий и сооружений.
Земельные участки для строительства указанных в настоящем пункте объектов предоставляются Концессионеру (третьим лицам) в порядке, установленном п. 11 Концессионного соглашения и Действующим законодательством.
4.4.2.2. Функциональные возможности системы, технические и эксплуатационные характеристики имущественных объектов создаваемых Концессионером и/или предлагаемых к использованию для нужд строительства ЗСД должны быть адекватны или лучше тех, что определены Концедентом в Предварительной проектной документации.
Глава 5. Организация контроля качества выполнения строительных работ
5.1. Требования к обеспечению качества и системе контроля качества выполнения строительных работ
5.1.1.Концессионер обязан обеспечить ввод в действие в период строительства Автомобильной дороги системы контроля качества строительства в соответствии с разработанным Концессионером и согласованным с Концедентом "Руководством по контролю качества работ".
5.1.2. Концессионер должен обеспечить необходимую метрологическую поверку всех средств измерения (СИ) и испытательного оборудования, используемых, как подрядными организациями, так и службой контроля качества самого Концессионера, для контроля качества применяемых материалов и выполняемых работ, наличие метрологических паспортов у каждой единицы средств измерения (СИ) и лабораторного оборудования.
5.1.3. Система контроля качества должна включать в себя:
а) входной контроль рабочей документации;
б) входной контроль строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования;
в) операционный контроль отдельных строительных процессов или производственных операций;