Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 21 июля 2006 г. N 168 "О Регламенте Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации" стр. 4

Обращения руководителей Агентств к Министру о командировании должно содержать: цель мероприятия и обоснование участия, срок временного отсутствия, а также информацию о должностном лице, на которое будет возложено исполнение обязанностей и, при необходимости, ограничения полномочий.
В случае необходимости незамедлительного выезда в командировку руководители Агентств информируют об этом Министра непосредственно или через секретариат Министра с последующим письменным оформлением соответствующих обращений.
2.30. Выезд в командировку и предоставление отпуска заместителям Министра и директорам департаментов Министерства осуществляются с согласия Министра и на основании приказа Министерства, в котором указываются временное исполнение обязанностей и, при необходимости, ограничения полномочий.
Выезд в командировку и предоставление отпусков иным работникам Министерства осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации. При этом выезд в командировку указанных работников осуществляется по согласованию с курирующим заместителем Министра на основании приказа Министерства, изданного заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей. Проект приказа готовится департаментом, в котором проходит службу командируемый работник, и согласовывается перед докладом заместителю Министра с заинтересованными департаментами. Предоставление отпусков оформляется Административным департаментом в соответствии с графиками отпусков, утверждаемыми директорами соответствующих департаментов до 20 января каждого очередного года. Отпуска заместителям директоров департаментов предоставляются в соответствии с графиком отпусков по представлению директора соответствующего департамента приказом курирующего заместителя Министра с одновременным возложением исполнения обязанностей временно отсутствующего заместителя директора департамента на другого его заместителя.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.31. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе директоров департаментов Министерства или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.
2.32. Кандидатуры представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.
Предложения о кандидатурах представителей Агентств в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах подлежат согласованию с Министром.
2.33. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Министром (заместителем Министра).
Предложения о кандидатурах представителей Агентств в межведомственных координационных и совещательных органах подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также директорами соответствующих департаментов Министерства.
2.34. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.
Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.18. настоящего Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляется Министром (заместителем Министра) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Министра (заместителя Министра) оформляется соответствующим приказом.
2.35. Межведомственные рабочие группы, создаваемые Министерством, возглавляет, как правило, заместитель Министра или директор соответствующего департамента.
План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем в соответствии с возлагаемыми задачами.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается Министром на соответствующий департамент.
2.36. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных рабочих групп подписываются Министром (заместителем Министра). Указанные предложения, поступившие в Министерство, рассматриваются соответствующими директорами департаментов.
2.37. Обращения общественных объединений об участии представителей Министерства в работе создаваемых ими органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и т.д.) рассматриваются соответствующими директорами департаментов. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Министра или уполномоченным директором департамента.

Коллегия Министерства

2.38. Министром образуется коллегия Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Коллегия).
2.39. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министре и возглавляется Министром.
Состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются Министром и утверждаются приказом Министерства. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме полномочий, предусмотренных занимаемой должностью.
Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом и при необходимости вводятся в действие приказом Министерства.
2.40. План работы Коллегии формируется на основе предложений членов Коллегии, директоров департаментов Министерства и руководителей Агентств.
План работы Коллегии утверждается Министром и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам.
В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Коллегии.
2.41. Для участия в заседаниях коллегии могут приглашаться представители заинтересованных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, предприятий, ведущие отечественные и зарубежные ученые и эксперты. Состав лиц, приглашаемых на заседание коллегии, согласовывается с ответственным секретарем коллегии и утверждается председателем коллегии.
По отдельным вопросам могут проводиться выездные заседания коллегии с участием представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также совместные заседания коллегии Министерства с коллегиями других федеральных органов исполнительной власти.
2.42. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются департаментами в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (в том числе в необходимых случаях с проектами актов) и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных директорами соответствующих департаментов и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
2.43. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается на Административный департамент. Директор Административного департамента - ответственный секретарь наделяется соответствующими полномочиями.

Основные правила организации документооборота в Министерстве

2.44. Правила организации работы с документами в Министерстве на основании актов законодательства Российской Федерации определяются настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Инструкция по делопроизводству) в установленном порядке утверждаемой приказом Министерства.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
При подготовке документов и проектов актов, представляемых Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации, учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и в Аппарате Правительства Российской Федерации.
2.45. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в Министерстве возлагается на Административный департамент.
Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в департаментах возлагается на их директоров.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в департаментах осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство, и лицами, их замещающими, функции которых устанавливаются Инструкцией по делопроизводству и должностными регламентами.
2.46. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих наименование Министерства, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Министерстве. На бланках Агентств над наименованием Агентств указывается полное или сокращенное наименование Министерства.
2.47. По поручению (разрешению) Министра в Министерстве вводятся в обращение по мере необходимости новые бланки документов. В этом случае директором Административного департамента вносятся соответствующие предложения вместе с образцами предлагаемых бланков.

III. Порядок подготовки и оформления решений Министерства

3.1. Решения Министерства оформляются в виде приказа Министерства. Министр издает приказы во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также в инициативном порядке.
3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Министерства, Министр дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у Министра совещания, а также устные указания директорам соответствующих департаментов.
Поручения, содержащиеся в письменной резолюции Министра, оформляются на бланке для резолюций Министра.
3.3. Проекты приказов, представляемые Министру на подпись, визируются курирующим заместителем Министра.
Обеспечение качественной подготовки проектов приказов и их согласование с заинтересованными сторонами возлагаются на директоров департаментов, которые готовят и вносят проект.
3.4. Министерство при разработке нормативного правового акта в сфере деятельности Агентств может по согласованию с руководителями Агентств привлекать специалистов Агентств. Разработанный проект нормативного правового акта направляется в Агентства для дачи заключения. Поступившие в установленный срок заключения по проекту нормативного правового акта подлежат рассмотрению Министерством.
3.5. В случае если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо Министерством и указанными органами издается совместный акт.
3.6. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, опубликованию и вступают в силу в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Оформление решений, принятых на совещании у Министра

3.7. Решения, принятые на совещании у Министра, по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается департаментом, ответственным за проведение совещания, визируется директором указанного департамента или лицом, его замещающим, и представляется Министру в течение суток (если им не установлен иной срок подготовки протокола) после окончания совещания.